Устройство для удаления излишков масла из мотков проволоки Советский патент 1981 года по МПК B21C47/28 

Описание патента на изобретение SU893297A1

(З) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЗЛИШКОВ МАСЛА ИЗ МОТКОВ ПРОВОЛОКИ

Похожие патенты SU893297A1

название год авторы номер документа
Линия для консервации мотковпРОВОлОКи 1979
  • Смаженко Анатолий Федосеевич
  • Половина Юрий Никифорович
  • Бычко Григорий Ильич
  • Фишер Ефим Семенович
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Старченко Виталий Сергеевич
SU844094A1
Устройство для промасливания мотков проволоки 1980
  • Ганженко Борис Николаевич
  • Смаженко Анатолий Федосеевич
  • Фишер Ефим Семенович
  • Касьяненко Инна Ивановна
SU927362A1
Устройство для обвязки мотков проволоки или пачек прутков 1982
  • Посякин А.Г.
  • Битюцков А.И.
  • Бухинин Г.В.
  • Дударенко Л.А.
  • Попов И.Д.
SU1077205A1
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 2000
  • Приказчиков Ю.В.
  • Робуль П.П.
  • Сметов В.В.
RU2177147C1
Устройство для клепки полусепараторов 1979
  • Мансуров Альфред Георгиевич
  • Кулыгин Владимир Николаевич
SU971553A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАЗКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ ПЛАСТИН 1992
  • Крашенинин Николай Никанорович
RU2006105C1
Линия для упаковки большегрузных мотков проволоки 1979
  • Гаврилов Петр Николаевич
  • Бычко Григорий Ильич
  • Смаженко Анатолий Федосеевич
  • Коровайный Сергей Федорович
  • Онищенко Николай Андреевич
SU880549A1
Устройство для намотки проволоки 1976
  • Колесов Владимир Михайлович
  • Чернов Юрий Александрович
  • Страздин Виталий Вильгельмович
  • Манаенков Виталий Петрович
  • Зубенко Геннадий Иванович
SU664712A1
Устройство для размотки мотков 1977
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Семенов Юрий Николаевич
  • Юсов Владимир Николаевич
SU740337A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 297 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для удаления излишков масла из мотков проволоки

Формула изобретения SU 893 297 A1

Устройство для удаления излишков масла из мотков проволоки относится к обработке металлов давлением, и 9 частности, к производству проволок и ее отделке. Известно устройство, включающее раму и фиксирующий элемент, выполнен ный в виде поворотного стола с валом установленным в подшипниковых узлах Известное устройство не может быт использовано для удаления излишков наела из мотков проволоки,поскольку процесс удаления излишков масла из мотков проволоки предполагает необходимость применения устройств, предотвращающих расползание витков мотка за счет действия центробежной силы,устройств снижающих динамические и ударные нагрузки, возникающие в результате воздействия неуравновешенных маховых масс сравнительно большой величины о Известно также устройство, для удаления излишков масла из мотков проволоки, содержащее смонтированную на основании станину с поворотным столЬм, размещенным на оси на подшипниках, установленных в корпусе, механизм фиксации мотка проволоки по внутреннему диаметру, стопорный механизм и пиноль, установленную соосно поворотному столу и имеющую корпус с размещенной в нем на подшипниках осью U21. Недостатком устройства является низкая производительность из-за ручного подъема и опускания прижима, низкая надежность и качество удаления масла из-за его разбрызгивания и больших динамических нагрузок, действующих на подшипники поворотного стола и пиноли. Цель изобретения - повышение надежности работы, качества удаления излишков масла и повышения производительностиУказанная цель достигается тем, что устройство для удаления излишков масла из проволоки, содержащее смонтированную на основании станину с поворотным столом, размещенным на оси йа подшипниках установленных в его корпусе, механизм фиксации мотка проволоки по внутреннему диаметру, стопорный механизм и пиноль, оно снабжено установленным от пиноли пневмоцилиндром с шарнирной головкой, закрепленный на конце мотка, амортизирующими втулками, расположенными между подшипниками и корпусами пино ли и поворотного стола, защитными кожухами, установленными на пиноли и поворотном столе, механизм фиксации проволоки закреплен на оси пиноли, ось пиноли через шарнирную головку связана со штоком пневм цилиндра, а поворотный стол выполнен с отверстиями. На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг на фиГо 3 - поворотный стол, главный вид; на фиг. f - то же, вид озе ху; на фиг. 5 и 6 - то же, разрез; на фиг. 7 - пиноль, главный вид; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - то же, разрез. Устройство для удаления излишков масла из мотков проволоки содержит основание 1, станину 2, фиксирующий элемент 3, выполненный в виде поворотного стола, и пиноль , Поворотный стол 3 выполнен с осью 5. Пи,ноль 4 выполнена с осью 6. Ось 5 ус тановлена в подшипниковых узлах 7, ось 6 установлена в подшипниковых узлах 8. Ось 5 поворотного стола, установ ленная в подшипниковых узлах 7 разме щена в корпусе 3 выполненном с цилиндрической расточкой, снабженном верхней крышкой 9 и нижней крышкой 10, закрепленных соответственно на верхней 11 и нижней 12 опорных втул ках, которые закреплены в корпусе 3 Корпус 3 с помощью фланцев 13 крепится к станине 2. Между подшипнико выми узлами 7, верхней 11 и нижней 12 опорными втулками установлены со ответственно верхняя 1 и нижняя 15 резинометаллические втулки„ Узел по воротного стола 3 имеет крышку 16 с отверстиями 17 для слива масла,, кот рая с помощью втулки 18 и крышки 19 за- реплена на оси 15 поворотного ст 4 ла. На консольной части оси 5 установлен ведомый шкив 20 и тормозной барабан 21 о Между станиной 2 и основанием 1 установлены амортизаторы 21 с помощью болтов 23 с гайками 2k. Пиноль выполнена в виде корпуса k с цилиндрической расточкой с кронштейнами 25 и верхним фланцем 26, закрепленным на корпусе k, С помощью кронштейнов 25 пиноль крепится к станине 2. В корпусе установлены с возможностью осевого перемещения ось 6 в подшипниковых узлах 8, цилиндрический корпус 27 с закрепленными на его торцах верхним 28 и нижним 29 фланцами. На верхнем 28 и нижнем 29 фланцах закреплены соответственно верхняя 30 и нижняя 31 крышки Пиноль снабжена резинометаллическими втулками верхней 32 и нижней 33, установленными соответственно подшипниковыми узлами 8 и верхним 28 и нижним 29 фланцами. Пиноль снабжена стопорным механизмом 3, взаимодействующим с цилиндрическим корпусом в его нижнем положении. Стопорный механизм 3 выполнен с приводом 35. На нижней части оси 6 закреплен кронштейн Зб, который с помощью серьг 37 и пальцев 38 взаимосвязан с башмаками 39. Устройство удаления излишков масла снабжено пневмоцилиндром 0, закрепленным на верхней крышке 30 корпуса с цилиндрической расточкой. Пневмоцилиндр содержит шарнирную головку 41, установленную на нижнем конце его штока 42 и подвижно связанную с помощью секторов 43, закрепленных на верхней крышке 30, с цилиндрическим корпусом 27. Пиноль снабжена защитным кожухом 44, закрепленным на нижней крышке 31. Резинометаллические втулки 14, 15, 32 и 33 выполнены с фиксаторами (не обозначены). На крышке стола находится моток 45. На верхней крышке 9 поворотного стола закреплен защитный кожух. 46. Устройство работает следующим образом. Крышка 16 стола находится в неподвижном состоянии. Тормозной барабан 21 заторможен. Башмаки 39 находятся в крайнем верхнем положении и сжаты (приближены к оси 6). Стопорное устройство 34 находится в крайнем заднем положении.

Предварительно промасленный моток kS устанавливается на крышку 16 поворотного стола. Башмаки 39 опускаются в крайнее нижнее (рабочее) положение вместе с осью 6 с помощью штока 2 цилиндра 0, при этом башмаки с помощью серы 37 перемещаются в горизонтальном направлении (от штока) до момента зажатия мотка на требуемую величину усилия. Крайнее нижнее поло хение штока 6 с цилиндрическим корпусом фиксируется с помощью конечного выключателя ВК1 (не показан который дает команду на перевод стопорного устройства З в рабочее положение (крайнее переднее), которое фиксируется с помощью конечного выключателя ВК2. Стопорный механизм 3 при его нахох дении в рабочем положении предотвращает самопроизвольный подъем пиноли, а, следовательно, и возможность аварии. Коне;чный выключатель ВК2 дает команду на растормаживание тормоза и включение электродвигателя. Электродвигатель через клиноременную передачу (не показаны) начинает вращать ведомый шкив 20 поворотного стола и моток проволоки 5, установленный на крышке 16 поворотного стола. При этом также вращаются ось 5 подвижного стола и ось 6 пиноли. Излишки масла из мотков проволоки удаляются за сче действия центробежных сил. Время вращения мотка задается с помощью реле времени РВ1.

По истечении заданного времени вращения мотка электродвигатель отключается от питающей сети, командной реле времени РВ1 включается реле времени РВ2 - реле отсчета времени выбега привода. По истечении бремени выбега реле времени РВ2 дает команду на расфиксаиию пиноли, при этом стопорный механизм З возвращается в исходное положение. После этого с конечного выключателя ВКЗ, фиксирующего исходное положение стопорного механизма, дается команда на возврат башмаков в исходное положение (сжатие их к оси 6 и подъем а крайнее верхнее полок ение). Исходное положение башмаков фиксируется с помощью конечного выключателя ВК4. (конечные выключатели не обозначены)

Рабочий цикл завершен. Моток проволоки с помощью средств механизации удаляется с крышки 1б поворотного стола.

При осуществлении операции удаления излишков масла из мотка i5 проволоки защитные кожухи 46 (фиг. 5 и 6) и (фиг.10) предотвращают разбрызгивание масла. Сток масла при этом осуществляется через сливные отверс-. тия 17 (фиг.5 и 6) в защитный 6, из которого впоследствии удаляется.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы, качество удаления излишков масла из мотков проволоки и производительность процесса, а также обеспечивает возмож5ность встраивания в механизированные поточные линии.

Экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составит 60,76 тыс.руб. в год.

20

Формула изобретения

Устройство для удаления излишков масла из мотков проволоки, содержащее смонтированную на основании станину с поворотным столом, размещенным на оси на подшипниках, установленных в его корпусе, механизм фиксации мотка проволоки по внутреннему диаметру, стопорньн 1 механизм и пи1ноль, установленную соо.сно поворотному столу и имеющую корпус с размещенной в нем на подшипниках осью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работыу качества удаления излишков масла и повышения производительности, оно снабжено установленным на пиноли пневмоцилиндром с шарнирной головкой, закрепленной на конце штока, амортизирующими втулками, расположенными между подшипниками и корпусами пиноли и поворотного стола, защитными кожухами, установленными на пиноли и поворотном столе, механизм фиксации проволоки закреплен на оси пиноли, ось пиноли через шарнирную головку связана со штоком пневмоцилиндра, а поворотный стол выполнен с отверстиями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 108119, кл. В 3 Е, 1968.2.Авторское свидетельство СССР

Г fi90526, кл. В 21 С 7/28, 03.07. (прототип).

893297

TL

2i

22

;j

i/Z.f

893297

MA

Фиг.г

Л

Фиг.

25

4

0

Фи-г.в а а 6

SU 893 297 A1

Авторы

Смаженко Анатолий Федосеевич

Половина Юрий Никифорович

Бычко Григорий Ильич

Гаврилов Петр Николаевич

Даты

1981-12-30Публикация

1979-07-03Подача