(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРЮМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки трюма судна через люк | 1981 |
|
SU1022866A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Судовое грузовое устройство | 1980 |
|
SU893693A1 |
Грузовое устройство | 1972 |
|
SU436766A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
Судовое грузовое устройство | 1977 |
|
SU632612A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
Судовое грузовое устройство | 1981 |
|
SU1013341A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию устройств для загрузки трюма.
Известно устройство для загрузки трю-ма, содержащее грузовую стрелу с захватом для перемещения щкентеля и грузовые лебедки и снабженное оттяжкой с вьюш- 5 кой 1.
Недостаток устройства - низкая производительность и сложность в Обслуживании.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение условий обслу- ю живания.
Поставленная цель достигается тем, что захват выполлен в виде П-образной скобы с отогнутыми в противоположные стороны боковыми полками, при этом скоба снабжена тросами, прикрепленными к свободным 15 концам скобы и связанными с грузовыми лебедками, а оттяжка вьюшки прикреплена к средней части скобы.
Кроме того, П-образная скоба может быть снабжена роллами, установленными на внутренних стенках скобы по ее периметру.20
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - захват.
Устройство содержит грузовую стрелу 1, П-образный захват 2 с отогнутыми в противоположные .стороны боковыми полками для перемещения шкентеля 3. П-образный захват снабжен двумя тросами 4, прикрепленными к боковым полкам и связанными с грузовыми лебедками 5 через канифас-блоки 6. С противоположной стороны захват 2 соединен с помощью оттяжки 7 с вьюшкой 8, имеющей привод 9 со спиральной пружиной. Внутри по контуру захвата установлены роллы 10 и 11,.служащие для предотвращения износа шкентеля 3. Выгрузка груза 12 производится через люк 13.
Устройство работает следующим образом.
Перед загрузкой стрела 1 установлена над люком 13, захват 2 оттяжкой 7 притянут к вьюшке 8 приводом 9 со спиральной пружиной, тросы 4, соединяющие захват 2 с грузовыми лебедками 5, ослаблены (такое положение элементов устройства показано на фигурах пунктиром). После прохода гру-, за 12 в люк 13 захват 2 тросами 4 и грузовБши лебедками 5 наводится на щкентель 3, при этом оттяжка 7 стравливается с вьющкой 8, закручивая спиральную пружину привода 9 вьюшки. Перемещением шкентеля 3 с помощью захвата 2 груз 12 приводится в требуемое положение (это положение элементов устройства на фигурах показано сплошным и линиями).
После укладки груза 12 в требуемое место тросы 4 стравливаются лебедками 5, и захват 2 возвращается в исходное положение под действием оттяжки 7, наматываемой вьюшкой 8, приводимой во вращение раскручивающейся спиральной пружиной привода 9 вьющки.
Предлагаемое устройство улучшает условия обслуживания за счет устранения операций по освобождению щкентеля грузовой стрелы, повыщает производительность труда и сокращает число обслуживающего персонала.
Производительность грузовых работ при загрузке просветов люков, например, на рефрижераторных судах рыбной промыщленности увеличивается на 20-25%.
Формула изобретения
в противоположные стороны боковыми полками, при этом упомянутая скоба снабжена тросами, прикрепленными к свободным концам скобы и связанными с грузовыми лебедками, а оттяжка вьющки прикреплена к средней части скобы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация. «Рыбные порты и судоремонт, 1972, серия 7, выпуск 10, с. 2, 3 (прототип).
xJ -/4
Сриг.г
;
««
-Л
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-19—Подача