;.$/г--
;. Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для загрузки трюма судна через люк. Известно устройство для загрузки трюма судна через люк, содержащее грузовую стрелу со шкентелем, который связан с грузовыми лебедками, подключенными к электродвигателю 1. Однако у этого устройства недостаточная производительность загрузки. Цель изобретения - повышение производительности загрузки и улучшение условий обслуживания. Эта цель достигается тем, что оно снабжено траверсой с расположенными на ней поворотным ролом и катками, посредством которых концы траверсы . установлены на верхних кромках бортовых комингсов люка, а также приводом перемещения траверсы по верхним кромкам бортовых комингсов люка, кинематически связанйым с упомянутыми концами траверсы. Кроме того, привод перемещения траверсы включает звездочки и связанные с ними приводные цепи, в верхние ветви которых включены концы траверсы, а звездочки закреплены по концам бортовых комингсов люка и соединены с электродвигателем. Один из катков выполнен с ребордами, охватывающими комингс. Рол выполнен секционным. На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. Устройство для загрузки трюма содержит грузовые стрелы 1, захват 2 для перемещения шкентелей 3 и грузовые лебедки 4. При этом захват 2 выполнен в виде траверсы 5, концы которой с помощью катков 6 установлены на верхние кромки 7 бортовых комингсов 8, люка 9 и соединены с приводом перемещения траверсы 5 по комингсам 8. Привод перемещения состоит из звездочек. 10 и приводных цепей И, в верхние ветви которых включены концы траверсы 5, звездочки 10 закреплены по концам бортовых комингсов 8 люка 9 и соединены с двигателем 12. Один из катков 6 выполнен с двумя ребордами 13, охватывающими комингс 8. На траверсе 5 между катками 6 установлен рол 14, выполненный из отдельных секций. Устройство работает следующим образом. Перед загрузкой стрелы 1 устанавливаются в соответствии с принятой в практике схемой работы, захват 2 с помощью двигателя 12 через звездочки 10 и приводные цепи 11 перемещается к одному из концов бортовых комингсов 8 люка 9. Травлением щкентелей 3 с грузовых лебедок 4 груз 15 опускается в люк 9 (данное положение элементов устройства и груза на фиг. 1 и 2 показано пунктиром). После этого захват 2 с помощью двигателя 12 через звездочки 10 и приводные цепи 11 наводится на щкентели 3. Перемещени1Е;м шкентелей 3 с помощью захвата 2 груз 15 приводится в требуемое положение (данное положение элементов устройства и груза на фиг. 1 и 2 показано сплошными линиями), при этом реборды 13 одного из катков 6, охватывающие комингс 8 удерживают захват 2 от перемещений вдоль его оси, а рол 14, установленный на траверсе 5 между катками 6 предотвращает от износа щкентели 3, в том числе при отличных друг от друга скоростях травления щкентелей, так как каждый из них взаимодействует со своей отдельной .независимо вращающейся секцией рола 14. После укладки груза 15 в требуемое место захват 2 возвращается в исходное положение к одному из концов бортовых комингсов 8. Предлагаемое устройство повыщает производительность труда за счет устранения операции по отключению захвата от троса для его перемещения, а также улучщает условия обслуживания, в том числе при штормовой погоде.
r-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки трюма | 1980 |
|
SU893695A1 |
Люковое закрытие судна | 1987 |
|
SU1643313A1 |
Трюмная машина | 1979 |
|
SU863507A1 |
Судовое грузовое устройство | 1978 |
|
SU745767A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов | 1982 |
|
SU1062118A1 |
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
Судовое грузовое устройство | 1980 |
|
SU893693A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРЮМА СУДНА ЧЕРЕЗ ЛЮК, содержащее грузовую стрелу со шкентелем, который связан с грузовыми лебедками, подключенными к электродвигателю, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности загрузки и улучшения условий обслуживания, оно снабжено траверсой с расположенными на ней поворотным ролом и катками, посредством которых концы траверсы установлены на верхних кромках бортовых комингсов люка, а также приводом перемеш.ения траверсы по верхним кромкам бортовых комингсов люка, кинематически Связанным с упомянутыми концами траверсы 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что привод перемеш.ения траверсы включает звездочки и связанные с ними приводные цепи, в верхние ветви которых включены концы траверсы, а звездочки закреплены по концам бортовых комингсов люка и соединены с электродвигателем. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из катков выполнен с ребордами, охватывающими комингс. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рол выполнен секционным. Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СУДОВОЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 0 |
|
SU181508A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1981-06-09—Подача