(54) ТРАП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судовой трап | 1977 |
|
SU779167A1 |
Устройство для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа | 1986 |
|
SU1339046A1 |
Пассажирский трап | 1987 |
|
SU1421604A1 |
Трап для перехода с судна на мелкие плавсредства | 1980 |
|
SU882816A1 |
Судовой забортный трап | 1987 |
|
SU1532427A1 |
Самоустанавливающаяся траверса (ее варианты) | 1980 |
|
SU927711A1 |
Опора для корпуса судна | 1979 |
|
SU796073A1 |
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789486C1 |
Судовой забортный трап | 1979 |
|
SU800025A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию трапов.
Известен трап, содержащий тетивы со ступеньками и коренной стойкой, поворотно закрепленной на опоре корпуса судна 1,
Недостаток трапа - высокие усилия, необходимые при вываливании и заваливании трапа.
Цель изобретения - уменьшение усилий при вываливании и заваливании трапа.
Поставленная цель достигается тем, что трап снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим груз, поводок и тягу, тяга щарнирно прикреплена к поводку и коренной стойке трапа, а поводок связан с грузом, последний установлен на корпусе судна с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый трап, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Трап содержит тетивы 1 со ступеньками 2, коренной 3 и промежуточными 4 стойками, к которым прикреплены поручни 5.
Коренная стойка 3 посредством оси 6 прикреплена к опоре 7 судна 8. Трап снабжен уравновешивающим приспособлением, содержащим тяги 9, шарнирно прикрепленные к стойкам 3 посредством осей 10 и поводкам 11 - посредством осей 12, а поводки 11, в свою очередь, шарнирно прикреплены осями 13 к грузам 14. Грузы 14 устанавливаются так, чтобы линия, соединяющая центр тяжести груза с осью 13 его подвески, была параллельна линии, соединяющей центр тяжести трапа с осью 6 его подвески. В этом случае система трапа - уравновешивающие грузы находится в статическом
10 равновесии независимо от угла поворота трапа.
Трап работает следующим образо.м.
При вываливании трапа стойка 3 поворачивается вокруг оси 6 в вертикальное по15 ложение, при этом стойка 3 увлекает тягу, а последняя - поводок 11.
Поводок 11, следуя за стойкой, поворачивает груз 14 и уравновешивает трап.
Подбором груза в одном из положений получают выкидной трап, на вываливание 20 которого за борт и на его уборку требуется .минимальное усилие, определяемое только моментами сил трения в шарнирных сочленениях. Уравновешивающие грузы могут
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-09-06—Подача