Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути. Известно устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержаще раму, смонтированные на ней двухребордные ролики, рихтующие гидроцилиндры, штоки которых связаны с указанными роликами, гидроцилиндры для прижатия последних .к рельсам Однако это устройство не может осуществлять рихтовку на участках стрелочных переводов при прохождении крестовин, остряков и контррель сов. Кроме того, в устройстве затру нено применение тросовых систем управления из-за малых расстояний между рабочим органом и головками рельсов. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено обойма ми, шарнирно связанными со штоками гидроцилиндров для прижатия роликов и рихтующих гидроцилиндров и охваты вающими корпуса последних, при этом двухребордные ролики закреплены на обоймах. Кроме того, с целью улучшения подвода рабочей среды в полости рихтующих гидроцилиндров, в обоймах выполнены отверстия продольной формы для штуцеров подвода рабочей среды, расположенные параллельно оси рихтующих гидроцилиндров. На фиг. 1 показано устройство/ обший вид, разрез; на фиг. 2 - двухребордный ролик с элементами его присоединения к гидроцилиндру. Устройство для. рихтовки железнодорожного пути содержит упорные кронштейны 1, прикрепленные к раме базовой машины, сухари 2, перемещающиеся в пазах кронштейнов 1, рихтующие гидроцилиндры 3 и 4, соединенные между собой и с сухарями 2, обоймы 5 и 6 в которых закреплены оси двухребордных роликов 7 и 8, к которым При помощи шарниров 9 и 10 прикреплены штоки гидроцилиндров 3 и 4. Для вертикального прижатия роликов 7 и 8 к рельсам через обоймы 5 и 6 служат гидроцилиндры 11 и 12. Обоймы 5 и б концентрично охвитывают корпусы гидроцилиндров 3 и 4 и соединены с ниМи с гарантиройанным зазором через направляющие элементы 13 и 14, выполненные в виде втулсэк.
В местах расположения штуцеров 15, через которые рабочая жидкость подводится к штокам гидроцилиндров, в обоймах 5 и 6 выполнены сквозные пазы а, направленные по оси гидроцилиндров 3 и 4 .
Устройство работает следующим образом.
Для сдвижки пути рабочая жидкост под давлением подается в полости гидроцилиндров, например в бесштоковую полость гидроцилиндра 3. В результате поршни и штоки гидроцилиндров 3 и 4 перемещаются вправо, и через обоймы 5 и 6,ролики 7 и 8 сдвигают путь вправо. При этом обоймы 5 и 6 скользят вправо по корпусам гидроцилиндров 3 и 4, передавая на них изгибающий момент.
Корпусы гидроцилиндров имеют наружный диаметр в 2-3 раза больший, чем диаметр штока, и воспринимают изгибающий момент без недопустимых деформаций.
Во время движения штуцеры 15 перемещаются относительно пазов с( вдоль оси гидродИЛИИдров 3 и 4, обепечивая неповреждаемость гидравлических трубопроводов.
Сдвижка пути влево производится аналогичным путем.
Предлагаемое устройство для рихтовки железнодорожного пути по срав нению с известными более просто, легче и дешевле в изготовлении и сборке, а, следовательно, более надежно в эксплуатации.
Кроме того, устройство обеспечивает возможность увеличения зазора между рихтующими гидроцилиндрами и головками рельсов, что делает возможным эксплуатацию его как на магистрал1 ных участках железнодорожнего пути, так и в местах стрелочных переводов, и обеспечивает возможность применения систем управления рихтовкой пути, т.е. позволяет применять устройство как на.выправленных участках пути, так и на учасках со значительными вертикальными просадками, что зачастую встречается в условиях нового железнодорожного строительства.
Формула изобретения
1.Устройство для рихтовки железнодорожного пути, содержащее раму,
5 смонтированные на ней двухребордные ролики, рихтующие гидроцилиндры, штоки которых связаны с указанными роликами, гидроцилиндры для прижатия последних -к рельсам, о т л и ч а ю0 щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено обоймами, шарнирно связанными со штоками гидроцилиндров для прижатия роликов и рихтующих гидроцилиндров и охваты5 вающими корпуса последних, при этом двухребордные ролики закреплены на обоймах.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения подвода рабочей среды в
полости рихтующих гидроцилиндров, в обоймах выполнены отверстия продольной формы для штуцеров подвода рабочей среды, расположенные параллельно осям рихтующих гидроцилиндров .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 688544, кл. Е 01 В 33/10, 07.04.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1112085A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1079725A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1978 |
|
SU688544A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1068043A3 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1092226A1 |
Выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1981 |
|
SU1056915A3 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1094879A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1087600A1 |
a 15
/
s5(
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-04-06—Подача