Грузозахват телескопический Советский патент 1982 года по МПК B66F9/12 

Описание патента на изобретение SU895914A1

(54) ГРУЗОЗАХВАТ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ

Похожие патенты SU895914A1

название год авторы номер документа
Захват к крану-штабелеру 1980
  • Киселев Александр Иванович
  • Мошников Юрий Александрович
  • Фрейдлес Александр Павлович
SU992418A1
Устройство для управления телескопическим захватом стеллажного крана-штабелера 1981
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Мортвичев Валерий Николаевич
SU1024393A1
Грузоподъемная площадка крана-штабе-лЕРА 1979
  • Канарейкин Павел Михайлович
SU844519A1
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера 1982
  • Коновалов Анатолий Федорович
  • Марголин Владимир Алексеевич
  • Хараб Петр Зельманович
SU1082706A1
Грузозахват стеллажного кранаштабелера 1988
  • Машуков Валерий Михайлович
SU1594080A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1982
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Мортвичев Валерий Николаевич
SU1119946A1
Устройство для перегрузки пакетированных грузов 1988
  • Игнатьев Константин Тарасович
SU1643340A1
Телескопический захват крана-штабелера 1985
  • Диденко Виктор Дмитриевич
  • Ипатов Владимир Андреевич
  • Колпак Григорий Михайлович
SU1331748A1
Телескопический грузозахват 1985
  • Колпак Григорий Михайлович
  • Диденко Виктор Дмитриевич
  • Ипатов Владимир Андреевич
SU1252252A1
Телескопический захват 1977
  • Певзнер Борис Ильич
SU737355A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 914 A1

Реферат патента 1982 года Грузозахват телескопический

Формула изобретения SU 895 914 A1

I

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузозахватам телескопическим для кранов-штабелеров.

Известен грузозахват телескопический, преимущественно для кранов-щтабелеров, содержащий нижнюю неподвижную, подвижные среднюю и грузонесуш,ую секции, привод перемещения секц11Й, включающий в себя зубчато-реечную передачу 1.

Однако известный грузозахват имеет больщие габариты по щирине и высоте.

Наиболее близким техническим рещением к изобретению является грузозахват телескопический, преимущественно для крановштабелеров, содержащий нижнюю неподвижную, подвижные среднюю и грузонесущую секции, привод перемещения секций, включающий в себя зубчато-реечную передачу, опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные посредством вертикальных осей на средней секции, и направляющие элементы, расположенные на неподвижной и грузонесущей секциях 2.

Известная конструкция позволяет уменьшить в определенных пределах габарит захвата по высоте за счет размещения осей опорных роликов в вертикальной плоскости.

НО не позволяет уменьшить габариты захвата по ширине.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик захвата за счет уменьшения его габаритов по ширине и высоте.

Это достигается тем, что опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные на средней секции, расположены между направляющими элементами грузонесущей и неподвижной секции для взаимодействия с последними, при этом рабочая поверхность

10 роликов имеет V-образную форму для размещения внутри нее направляющих элементов.

На фиг. 1 показан грузозахват, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Грузозахват содержит неподвижную сек15цию 1, на которой установлен привод, состоящий из электродвигателя 2 и редуктора 3, соединенного с шестернями 4 и 5.

На секции 1 закреплены направляющие элементы 6, взаимодействующие с роликами 7, установленными на вертикальной оси 8,

20 закрепленными на средней подвижной секции 9 и имеющими V-образную форму. С другой стороны ролики 7 взаимодействуют

с направляющими элементами 10, закрепленными на верхней подвижной грузонесущей секции 11. На секции 9 установлены шестерни 12, взаимодейс7вующие с рейкой 13, закрепленной на секции 1, и рейкой 14, установленной на секции 11. Шестерни 5 находятся в зацеплении с рейкой 15 секции 9. Таким образом, направляющие злеме11ты 6 и 10 охватывают ролики 7, которые расположены между ними.

Телескопический грузозахват работает следующим образом.

При включении электродвигателя 2 через редуктор 3 щестерни 4 и 5 сообщают через рейку 15 поступательное перемещение секции 9. Шестерни 12 секции 9, взаимодействуя с рейкой 13 неподвижной секции 1, передают движение с удвоенной скоростью рейке 14 секции 11. При поступательном движении секции 9 ролики 7 обкатываются по направляющим элементам 6 секции 1, в то время как верхняя секция 11 с удвоенной скоростью перемещается относительно секции 9, а ее направляющие элементы 10 перемещаются по роликам 7. Перемещение секций может осуществляться в обе стороны. Направляющие элементы 6 и 10 расположены внутри роликов 7, фиксируя положение секции по вертикали.

Меньщие габариты предлагаемого грузозахвата позволяют увеличить производительность работы на складе, так как зазор между ножками тары и грузозахватом больще, а следовательно меньшее время требуется на установку штабелера.

Уменьшение трудоемкости изготовления грузозахвата обусловлено тем, что одни и те же ролики служат опорами качения и направления в горизонтальной и вертикальной плоскостях, как нижней, так и верхней грузовой секции, уменьшается количество направляюших- и роликов. Предлагаемая

конструкция технологичней, так как в качестве направляющих приняты круглые щтанги, причем они обрабатываются отдельно; кроме того, обеспечена возможность регулировки расстояния между осями направляющих Сщтанг) для получения определенного зазора между призматическими роликами и направляющими.

Формула изобретения

Грузозахват телескопический, преимущественно для кранов-щтабелеров, содержащий нижнюю неподвижную, подвижные среднюю и грузонесущую секции, привод перемещения секций, включающий в себя зубчато-реечную передачу, опорные ролики для грузонесущей секции, смонтированные посредством вертикальных осей на средней секции, и направляющие элементы, расположенные на неподвижной и грузонесущей секциях, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик захвата за счет уменьщения его габаритов по ширине и высоте, опорные ролики для грузонесушей секции, смонтированные на средней секции, расположены между направляющими элементами грузонесущей и неподвижной секции для взаимодействия с последними, при этом рабочая поверхность роликов имеет V-образную форму для размещения внутри нее направляющих элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краны-штабелеры. М., «Машиностроение, 1974, с. 63.2.Патент Швейцарии № 523848, В 66 F 9/14, 1972 (прототип).

/J

б f2 1

ff 7

J

Фиг. 2

SU 895 914 A1

Авторы

Марков Анатолий Иванович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-25Подача