Изобретение относится к оборудованию олинной промышленности и предназначено для сборки покрышек, имеющих несколько крыльев в каждом борту.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан и механизмы обработки борта, в которых шаблоны для посадки крыльев непосредственно участвуют в операциях обжатия и заворота слоев корда на крыло. Комплект бортовых крыльев хранится внутри сборочного барабана 1.
Недостатком этого устройства является то, что при вращении барабана .крылья деформируются, их поверхность загрязняется; смазочными маслами, возможно слипание крыльев, что снижает качество борта покрышки. Кроме того, невозможно хранение комплекта бортовых крыльев без деформации и загрязнения, так как малое расстояние между шаблонами и рычагами, обусловленное небольшой высотой борта покрышки, исключает возможность размещения комплекта крыльев в механизмах обработки борта.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта и с хранения бортовых крыльев и приспособление для фиксации бортовых крыльев{2.}.
Однако в данном устройстве подпружиненные элементы представляют собой двуплечие рычаги, шарнирно ус10танавливаемые на опорах, что создает трудности при установке приспособления для фиксации бортовых крыльев в сборочном барабане.
15
Цель изобретения - обеспечение удобства монтажа приспособления для . фиксации бортовых крыльев и устранение слипания бортовых крыльев.
Поставленная цель достигается
тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы :обработки1 борта
25 и хранения бортовых крыльев и приспособление для фиксации бортовых крыльев, выполненное в виде расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сторон
30 опор и установленных на них подпружиненных элементов с площадками для установки на них бортовых крыльев, опоры выполнены в виде стержней с продольными пазами, а подпружиненные элементы выполнены в виде втулок с Ькестко закрепленными на них штырями и винтс1ми, которые установлены в продольных пазах. А также и тем, что штыри снабжены буртиками.
На фиг.1 изображен сборочный барабан с фиксаторами крыльев, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - вариант выполнения фиксатора.
Устройство для сборки покрышек содержит сборочный барабан 1, механизмы, обработки борта, совмещенные с механизмами хранения бортовых крыльев (не показаны), и приспособление для фиксации бортовых крыльев, выполненное в виде расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана 1 с обеих сторон на секторах 2 стержней 3 с продольными пазам 4 и установленных на стержнях 3 подпружиненных втулок 5 с жестко закреп .ленными на них штырями 6 с площадкам для установки на них бортовых крылье и с буртиками 7. На втулках 5 закреп лены винты 8,взаимодействующие с пазми 4. Втулки 5 подпружинены пружинам
9.
Вариант фиксатора (фиг. 3J выполнен с применением пружины 9 растяжения, что позволяет сократить габарит стержня 6 по длине и использовать фиксаторы в барабанах с малыми коронамм.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом сборки покрышки первое крыло ( в порядке их посадки в борт покрышки) устанавливают на шаблон, а остальные, начиная с последнего, устанавливают на штыри 6 путем отжатия пружины 9. Крылья устанавливают в гнезда между буртиками 7 для предотвращения их слипания. Затем сборщик отпускает втулку 5, которая под действием пружины 9 перемещается в положение, показанное на фиг. 2 штрихпунктирными линиями.
и фиксирует крылья относительно сборочного барабана 1 и друг друга. Снимают ь;рылья таким же образом.
Фиксатор согласно варианту, показанному на фиг.З, работает аналогично первому варианту с той разницей, что установка крыла осуществляется путем растяжения пружины 9.
Предлагаемое устройство в сравнении с базовым объектом-станком СПД 3-970-1500 индекс 110-04А путем фиксации крыльев в барабане обеспечивает хранение их без деформации и загрязнения.
Формула изобретения
1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на станине сборочный барабан, механизмы обработки борта и хранения бортовых крыльев и приспособление для фиксации бортовых крыльевj выполненное в виде расположенных на внутренней поверхности сборочного барабана с обеих его сторон опор и установленных на них подпружиненных элементов с площадками для установки на них бортовых крыльев, отличающеес я тем, что, с целью обеспечения удобства монтажаприспособления для фиксации бортоЁых крыльев, опоры выполнены в виде стержней с продольными пазами, а подпружиненные элементы выполнены в виде втулок с жестко закрепленьыми на них штырями и винтами, которые установлены в продольных пазах. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем , что, с целью устранения слипания бортовых кры льев, штыри снабжены буртиками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 530809, кл.В 29 И 17/18, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2862326/23-05,.
кл. В 29 Н 17/02 V В 29 И 17/22, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1979 |
|
SU852630A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU939293A1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU593385A1 |
Устройство для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052420A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910458A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1821395A1 |
Шаблон для посадки крыльев покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU851866A1 |
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087367A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин | 1970 |
|
SU422210A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-25—Подача