Конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий Советский патент 1982 года по МПК B65G17/20 

Описание патента на изобретение SU897653A1

(54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННБ1Х ИЗДЕЛИИ

Похожие патенты SU897653A1

название год авторы номер документа
Кассетно-конвейерная линия для изготовления железобетонных изделий 1987
  • Гусев Борис Владимирович
  • Аксельрод Евсей Зеликович
  • Татаринов Алексей Алексеевич
  • Андрейченко Август Вячеславович
  • Медовский Леонид Иванович
  • Давыдов Роман Исаакович
  • Соловьев Олег Федорович
  • Степанов Альберт Арсеньевич
  • Денисов Борис Иванович
  • Волков Лев Алексеевич
  • Животовский Исидор Львович
  • Болтинский Владимир Александрович
  • Щелоков Николай Алексеевич
  • Тарловский Гарри Семенович
SU1544575A1
Конвейерная линия для изготовления листовых асбестоцементных изделий 1980
  • Еременко Степан Федорович
  • Кабиев Камильден Темирович
  • Бекишев Кенес Кусаинович
  • Подобед Эдуард Сергеевич
SU982924A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ РЕЗКИ СЛИТКОВ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАГОТОВКИ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ 1996
  • Блик Ф.С.
  • Баранов И.В.
  • Быков Л.А.
  • Богачев С.П.
  • Игумнов А.Е.
  • Писцов В.Ф.
  • Шевелев В.В.
  • Рыбкин В.Г.
  • Рутковский А.Е.
  • Шегусов А.М.
  • Дмитриев Н.М.
RU2108187C1
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения 1980
  • Кизилов Аркадий Васильевич
  • Николаев Михаил Георгиевич
  • Моисеенко Людмила Митрофановна
  • Кузнецова Зинаида Михайловна
  • Трубина Анна Гавриловна
  • Васильева Тамара Васильевна
  • Осипов Евгений Яковлевич
  • Журба Евгений Павлович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Толстиков Петр Михайлович
  • Антохин Олег Васильевич
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Рязанцев Валентин Кузьмич
SU1016210A1
КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2011
  • Балакин Михаил Дмитриевич
  • Форкачев Алексей Аркадьевич
  • Алешичев Иван Афанасьевич
  • Пальцев Михаил Витальевич
  • Кнышенко Сергей Львович
RU2490120C1
Поточная линия для изготовления железобетонных изделий 1976
  • Гуревич Семен Айзикович
  • Дашевский Лев Яковлевич
  • Ковалев Юрий Сергеевич
  • Магарит Юрий Степанович
  • Теряев Вячеслав Григорьевич
  • Якуничев Владимир Иванович
SU701806A1
Конвейерная линия для изготовления вертикально-формуемых строительных изделий 1981
  • Михайлов Анатолий Михайлович
  • Нефедков Петр Петрович
  • Коробов Александр Григорьевич
  • Никулин Михаил Владимирович
  • Заболотнов Андрей Борисович
  • Михайлов Владимир Анатольевич
SU992197A1
Технологическая линия по производствуСТРОиТЕльНыХ издЕлий B КАССЕТНыХфОРМАХ 1979
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Крылов Павел Михайлович
  • Синжанский Вячеслав Константинович
  • Маннинен Валентин Осипович
SU821155A1
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ 2014
  • Сталинский Дмитрий Витальевич
  • Рудюк Алексей Сергеевич
  • Павленко Александр Анатольевич
  • Тищенко Александр Алексеевич
RU2571980C2
Конвейерная линия для производства железобетонных изделий 1979
  • Пушмынцев Александр Васильевич
  • Шилов Владимир Дмитриевич
  • Чикабава Валериан Селиванович
  • Чахава Георгий Варламович
  • Чикваидзе Тенгиз Валерьянович
SU863352A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 653 A1

Реферат патента 1982 года Конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий

Формула изобретения SU 897 653 A1

Изобретение относите;; к строительству и может быть применено на заводах сборного железобетона для отделки и транспортировки панелей конвейерным способом с замкнутым технологическим циклом и в других отраслях народного хозяйства поточного производства.

Известна конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий, включающая подвесные пути, по торцам которых расположены передаточные пути, рабочие тележки и привод 1.

Недостатком известного устройства является значительное время холостого пробега рабочих тележек.

Цель изобретения - повышение производительности линии.

Цель достигается тем, что в конвейерной линии, включающей подвесные пути. имеющей по торцам передаточные пути, рабочие тележки и привод, на передаточных путях установлены передаточные тележки с приводом, к раме каждой из которых прикреплены отбойные колеса, привод толкателя и приемные пути, приче.м приемные пути передаточной тележки и подвесных путей установлены на одном уровне.

Кроме того, на приемных путях передаточной тележки установлен фиксирующий башмак.

На фиг. 1 показана предлагаемая конвейерная линия, общий вид сверху; на

г фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 (фиксирующий бащмак, общий вид); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4.

Конвейерная линия состоит из нескольких подвесных параллельных путей,например из монорельсов, на которых впритык одна к другой подвижно устдновлены рабочие тележки 2. По торцам путей 1 конвейера находятся передаточные пути 3, на которых подвижно установлены самоходные передаточные тележки 4 и 5, конструктивно

5 выполненные зеркально. Пути 1 и площадка 6 обслуживания установлены на колоннах 7, при этом длина путей кратна количеству установленных рабочих тележек 2. Такое соотношение в линии необходимо из условий работы. Конструктивно торцы

20 подвесных путей и соответствующие торцы крайних траверс расположены в одной плоскости. Это необходимо с целью обеспечения минимального хода проталкивания

траверс. Если суммарная длина установленных рабочих тележек на подвесном пути меньше самого пути, то ход толкателя соответственно увеличивается на эту величину, а если наоборот, то не обеспечивается переход траверсы на передаточную тележку, так как получается разрыв стационарного пути от приемного пути передаточной тележки.

На опорной раме 8 подвешены пути 3, по которым на катках 9 передвигаются самоходные передаточые тележки 4 и 5. Передаточные тележки 4 и 5 выполнены в виде рамы 10, на которой установлен монорельс И, привод 12 перемещения самой тележки и привод 13 толкателя 14, а также отбойные колеса 15, опирающиеся в рабочих положениях тележки на упоры 6 опорной ра.мы 8 с целью разгрузки катков 9 от усилий проталкивания рабочих тележек 2. Упоры 16 расположены на опорной раме 8 напротив тех торцов путей 1, со стороны которых обеспечивается вход рабочих тележек в направлении технологического потока. Толкатель 14 выполнен в виде тележки, которая колесами 17 установлена в направляющих 18 рамы 10 и имеет возможность перемещаться по ним за счет связи его с цепью 19 привода 13.

На монорельсе 11 передаточной тележки неподвижно установлен башмак 20 с пазом, который имеет уклон в сторону технологического потока с углом d (фм. фиг. 3) обеспечивающий самоскатывание поступившей на передаточную тележку с пути 1 рабочей тележки 2 из положени.ч f до фиксируемого положения е, что позволяет расстыковывать ее на необходимый размер а (см. фиг. 2) с соседней тележкой 2, оставшейся на этом же пути i. Данный конструктивный зазор необходим для работы линии. Рабочая тележка 2 представляет собой балку, которая катками 21 подвешивается на путь 1. На балке установлены петли 22, количество которых охватывает весь диапазон расстояний между петлями подъема различных панелей (возможно и иное конструктивное решение, но оно должно учитывать это условие). На петлях 22 установлены г ереставные подвески 23, на которые, в свою очередь, подвешиваются панели. С целью равномерного распределения нагрузки на катки 21 оси подвесного пути 1, рабочей тележки 2 и петель 22 подвесок 23 расположены в одной плоскости с центром тяжести изделия. Для обеспечения технологического зазора между торцами соседних подвешенных изделий на линии рабочая тележка 2 имеет размер по длине в больше максимального габарита с изделий (см. фиг. 2).

Согласно приведенной конкретной технологической расстановке (см. фиг. 1) предлагаемая линия рабо--ает следующим образом.

Изделия, расположенные на проме);(уточных цеховых складах и предназначенные для отделки и транспортировки, подвещиваются с помощью подвесок 23 на рабочие тележки 2, которые установлены на подвесном

пути производственного корпуса. В этот период передаточные тележки 4 и 5 расположены по торцам этого пути, при этом рабочая тележка 2 находится на тележке 5, а тележка 4 свободна. Толкателем 14 тележки 5 рабочая тележка 2 сталкивается и одновременно проталкивает весь ряд рабочих тележек с подвешенными изделиями на величину хода, равную длине рабочей тележки, при этом на тележку 4 заезжает последняя рабочая тележка 2 ряда. Принудительное проталкивание заканчивается в момент, когда катки поданной рабочей тележки попадают в фигурные пазы башмаков 20 (положение f), после чего рабочая тележка за счет уклона этого паза скатывается на размер о (положение е) до фиксируемого положения

(см. фиг. 3), чем и обеспечивается расстыковка этой рабочей тележки с соседней, оставшейся на этом подвесном пути.

Таким образом, условие, что ход толкателя 14 должен равняться длине рабочей тележки 2, является обязательным, так как в противном случае не обеспечивается вышеуказанное попадание катков рабочей тележки 2 в фигурные пазы башмака 20 и, как следствие этого, не образовывается необходимый зазор расстыковки а (см.

0 фиг. 2), исключается возможность перемещения передаточных тележек и т. д., т. е. только при соблюдении этого условия конструктивное решение соответствующих узлов получается простым, без дополнительных механизмов (доталкивателей и др.).

надежным в эксплуатации, а вся линия работоспособной.

Затем одновременно включаются приводы перемецдения обоих передаточных тележек и они синхронно смещаются по путям

Q 3 до необходимого пути 1 склада готовой продукции. Толкателем 14 тележки 4 сталкивается рабочая тележка 2 с изделием на путь 1, при этом одновременно на тележку 5 заталкивается рабочая тележка 2 без изделия, после чего тележки 4 и 5 возвращаются

5 в исходное положение. Далее цикл повторяется. Цикличное проталкивание рабочих тележек 2 по пути 1 поз воляет изделиям последовательно проходить через расположенные на этих путях специальные технологические посты, чем обеспечивается их полная заводская готовность. Снимаются изделия с линии в том месте пролета склада готовой продукции, где согласно технологической планировке складируются изделия.

Использование предлагаемой решает вопросы централизованного вывоза изделий на склад готовой продукции из нескольких пролетов производственного хорпуса при одновременной отделке до полной заводской готовности.

Формула изобретения

1. Конвейерная линия для транспортировки и обработки железобетонных изделий, включающая под зесные пути, по торцам которых расположены передаточные пути, рабочие тележки и привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности линии, на передаточных путях установлены передаточные тележки с приводом к

раме каждой из которых прикреплены отбойные колеса, привод толкателя и приемные пути, причем приемные пути передаточной тележки и подвесных путей установлены на одном уровне.

2. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что на приемных путях передаточной тележки установлен фиксирующий башмак.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. ., «Машиностроение, 1976, с. 210-211 ( прототип). (риг.

SU 897 653 A1

Авторы

Родионов Юрий Александрович

Коновалов Александр Нестерович

Даты

1982-01-15Публикация

1977-08-01Подача