I
Изобретение относится к ленточному шлифованию и полированию.
Известен ролик для ленточношлифовального станка, имеющего бочкообразную форму с кольцевыми канавками на ободе 1.
Однако, на известном ролике лента совершает осевые солебате льные движения около положения равновесия, имеет плохое направ.иение и может сходить с роликов лентопротяжного механизма.
Цель изобретения - обеспечение устойчивости ленты на ролике.
Указанная цель достигается тем, что ролик состоит из колец, наружные поверхнос1и которых имеют различные коэффициенты трения. Кольца располагают на ступице так, чтобы коэффициент трения поверхности ролика уменьшался от его середины к краям.
На фиг.1 изображен ршик; на фиг.2 - схема скоростей точек А, В
и С образующей бочкообразной поверхности ролика.
На фиг.2 видно, что точки А ,8 и С имеют разные линейные скоросте так как они находятся на разном расстоянии от оси вращения ролика, причем скорости точек А и С меньше скорости точки Ь .Скорость ленты постоянна во всех ее точках и равняется скорости ролика в точке В . Из-за разности скоростей ролика и ленты в точках Л н С возникает проскальзывание ленты относительно ролика. Если ролик используют 3 качестве обкатного или натяжного, то в результате потерь на трение в подшипниках возникает проскальзывание ленты в точке В .Это приводит к тому, что лента начинает скользить по ролику, теряет устойчивость и сходит с него. Кроме того, проскальзывание ускоряет износ ленты и сходит с него. Кроме того, проскальзывание ускоряет износ ленты и роликов. Максимум проскальзывания и.
3
износа приходится на края ленты, минимум - на середину. Соответствующим участкам поверхности ролика в этих точках придают разргые фрикционные свойства. Середина поверхности ролика должна обладать наибольшим, а края - наименьшим коэс1к|)ициентами трения, за счет чего получается повышение устойчивости направления движения ленты.
Ролик состоит из ступицы , на которую устанавливают кольца 2-4, наружные поверхности которых имеют различные коэффициенты трения. Кольца устанавливают на ступицу 1 так, что кольцо 2, имеющее наибольший коэффициент трения, устанавливают посередине,справа и слева от него , размещают кольца 3, имеющие мень щий коэффициент трения, и затем по краям ролика устанавливают кольца 4, имеющие самый низкий коэффициент Трения. Число колец неограничёно. Кольца закрепляют на ступице. Кольцевые канавки 5 предназначены для устранения аэродинамического эффекта при перемещении ленты 6.
0294
Использование предлагаемого устройства допускает большие значения непараллельности осей роликов, что снижает время на наладку станка и J ведет к повьш ению производительности труда.
Формула изобретения
Ролик ленточношлифовального станка бочкообразной формы, выполненный в виде ступицы с закрепленным на ней ободом с кольцевыми канавками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости ленты, обод выполнен в виде закрепленны на ступице колец с переменным коэффициентом трения, при этом они установлены так, что их коэффициент трения уменьшается от среднего сечения к торцам ролика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шальнов В.А. Шлифование и полирование лопаток газотурбинных двигателей. М. , Оборонгиз, 1958, с.84, фиг.4.24.
2 J (pue.f
(Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик ленточношлифовального станка | 1980 |
|
SU942956A1 |
Ролик ленточношлифовального станка | 1985 |
|
SU1291375A1 |
Контактный ролик | 1982 |
|
SU1109306A1 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
Устройство стабилизации положения шлифовальной ленты | 1985 |
|
SU1310183A1 |
Ролик ленточно-шлифовального станка | 1983 |
|
SU1156899A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-06-25—Подача