1
Изобретение относится к испытательному оборудовании и может быть использовано для исследований нагруженности транспортных средств и их ресурсных испытаний на полигоне,
Известно устройство для .имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, содержащее опорную площадку, закреп ленную на испытательной дорожке 1,
Недостатком известного устройства является неточность имитац-ии реального процесса переезда.
Известно также устройство для. имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, .содержащее шарнирно закрепленную и выступающую над-испытательной дорожкой опорную площадку 21.
Недостатком данного устройства является неудовлетворительная точность имитации реального процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность. Это обусловлено тем, что в известном устройстве высота опорной площадки над испытательной дорожкой одинакова как в момент переезда переднего колеса транспортного средства, так и заднего. В реальных условиях вследствие снимаемости высота дорожной неровности в момент переезда колеса выше высоты той же неровности в момент переезда заднего колеса, Кро10ме того, известное устройство не имитирует снимаемость дорожной неровности под действием массы транспортного средства.
15
Цель изобретения н повьгаение точности имитации процесса переезда.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шарнирно сьязанн1Ф1 с
20 опорной площадкой и испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумулятором через парал3дельно установленные обратный клапан н регулируемый дроссель. На фиг, I изображено устройство в момент переезда переднего колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же в момент переезда заднего колеса транспортного средства. Устройство состоит из опорной площадки 1, выступающей над испытальной дорожкой 2 и шарнирно закрепленной на ней. В углублении 3 дорожки 2 шарнирно установлен гидро цилиндр 4, шток 5 которого шарнирно соединен с площадкой . В углублении 3 установлен также гидравлический аккумулятор 6, поршень 7 которого подпружинен с помощью пружины 8 относительно корпуса. Подпоршневые полости 9 и 10 гидроци линдра 4 и аккумулятора 6 через параллельно соединенные, обратный клапан II и регулируемый дроссель 12 сообщены между собой. Испытываемое транспортное средство 13 передними 14 и задними 15 колесами устанавливается на испытательной дорожке. Устройство работает следующим образом. При наезде колеса 14 на ПJ|oщaдкy 1 (фиг. ), выступающей над испытательной дорожкой на высоту h , опор ная площадка под действием нагрузки от массы транспортного средства, пе редаваемой через переднее колесо, поворачивается против часовой стрел ки, перемещая вниз поршень гидроцилиндра 4 и повьпиая давление в полос ти 9. В результате жидкость из поло п ти у через параллельно соединенные клапан II и дроссель 12 поступает в полость 10 аккумулятора 6. Ввиду то го, что клапан 1I оказывает в прямо направлении значительно меньшее соп ротивление движению жидкости, чем дроссель 12, большая часть жидкости поступает в полость 10 через клапан 11. В результате поршень 7 акку мулятора 6 перемещается вверх, сжимая пружину 8, создавая сопротивление повороту опорной площадки I и имитируя тем самым снижаемость дорожной неровности. После съезда кол . ,, J „ са 14 с площадки 1 под действием пружины 8 жидкость через дроссель 1 поступает из полости 10 в полость 9 поднимая площадку I вверх, имитируя тем самым упрупте свойства дорож14ной неровности. Клапан 11 в этом случае закрыт. Ввиду того, что дроссель 12 оказывает определенное сопротивление движению жидкости, площадка 1 к моменту подхода к ней заднего колеса 15 не успевает занять прежнего положения (фиг. 2) и выступает под дорожкой 2 на высоту hg, меньшую, чем в момент наезда колеса 14 (фиг. 1). Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности. При наезде колеса 5 на площадку 1 последняя вновь опускается вниз, имитируя снижаемость дорожной неровности под колесом Т 5 транспортного средства. Изменяя жесткость пружины 3 и настройку дросселя 12, можнс имитировать различные характеристики дорожных неровностей. По истечении определенного времени жидкость через дроссель 12 из полости 10 переходит в полость 9, и устройство,таким образом, подготовлено к повторным испытаниям. При необходимости ускорение перевода опорной площадки в исходное положение может быть достигнуто поворотом рукоятки управления регулируемого дросселя в положение, соответствующее минимальному сопротивлению движения жидкости. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в получении информации, более достоверно отражающей реальный характер нагруженности узлов транспортного средства, что позволяет более обоснованно выбрать эталонные препятствия для ускоренных ресурсных испытаний транспортных средств, на полигоне, повысить качество этих испытаний и сократить сроки их проведения. Формула изобретения Устройство для имитации процесса ереезда транспортного средства ерез дорожную неровность, содержаее шарнирно закрепленную и выступаюшую над испытательной дорожкой опорную площадку, отличаюееся тем, что, с целью повыше кия точности имитации процесса переезда, оно снабжено п-щроцилиндром.
шарнирно связанным с опорной площад кой и испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумудя тором через параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель.
9018816
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 276469, кл. G.01 М 17/00, 1969. 5 2. Авторское свидетельство СССР № 198746, кл. G 01 М 17/04, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность | 1982 |
|
SU1086355A2 |
Стенд для испытания колесных транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1977 |
|
SU821995A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1444639A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 2007 |
|
RU2342496C1 |
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1135685A1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ | 1993 |
|
RU2041080C1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
о С)ооо о о о о о о с о о (Риг. 2 о о о
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-14—Подача