Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность Советский патент 1982 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU901881A1

1

Изобретение относится к испытательному оборудовании и может быть использовано для исследований нагруженности транспортных средств и их ресурсных испытаний на полигоне,

Известно устройство для .имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, содержащее опорную площадку, закреп ленную на испытательной дорожке 1,

Недостатком известного устройства является неточность имитац-ии реального процесса переезда.

Известно также устройство для. имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, .содержащее шарнирно закрепленную и выступающую над-испытательной дорожкой опорную площадку 21.

Недостатком данного устройства является неудовлетворительная точность имитации реального процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность. Это обусловлено тем, что в известном устройстве высота опорной площадки над испытательной дорожкой одинакова как в момент переезда переднего колеса транспортного средства, так и заднего. В реальных условиях вследствие снимаемости высота дорожной неровности в момент переезда колеса выше высоты той же неровности в момент переезда заднего колеса, Кро10ме того, известное устройство не имитирует снимаемость дорожной неровности под действием массы транспортного средства.

15

Цель изобретения н повьгаение точности имитации процесса переезда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шарнирно сьязанн1Ф1 с

20 опорной площадкой и испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумулятором через парал3дельно установленные обратный клапан н регулируемый дроссель. На фиг, I изображено устройство в момент переезда переднего колеса транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - то же в момент переезда заднего колеса транспортного средства. Устройство состоит из опорной площадки 1, выступающей над испытальной дорожкой 2 и шарнирно закрепленной на ней. В углублении 3 дорожки 2 шарнирно установлен гидро цилиндр 4, шток 5 которого шарнирно соединен с площадкой . В углублении 3 установлен также гидравлический аккумулятор 6, поршень 7 которого подпружинен с помощью пружины 8 относительно корпуса. Подпоршневые полости 9 и 10 гидроци линдра 4 и аккумулятора 6 через параллельно соединенные, обратный клапан II и регулируемый дроссель 12 сообщены между собой. Испытываемое транспортное средство 13 передними 14 и задними 15 колесами устанавливается на испытательной дорожке. Устройство работает следующим образом. При наезде колеса 14 на ПJ|oщaдкy 1 (фиг. ), выступающей над испытательной дорожкой на высоту h , опор ная площадка под действием нагрузки от массы транспортного средства, пе редаваемой через переднее колесо, поворачивается против часовой стрел ки, перемещая вниз поршень гидроцилиндра 4 и повьпиая давление в полос ти 9. В результате жидкость из поло п ти у через параллельно соединенные клапан II и дроссель 12 поступает в полость 10 аккумулятора 6. Ввиду то го, что клапан 1I оказывает в прямо направлении значительно меньшее соп ротивление движению жидкости, чем дроссель 12, большая часть жидкости поступает в полость 10 через клапан 11. В результате поршень 7 акку мулятора 6 перемещается вверх, сжимая пружину 8, создавая сопротивление повороту опорной площадки I и имитируя тем самым снижаемость дорожной неровности. После съезда кол . ,, J „ са 14 с площадки 1 под действием пружины 8 жидкость через дроссель 1 поступает из полости 10 в полость 9 поднимая площадку I вверх, имитируя тем самым упрупте свойства дорож14ной неровности. Клапан 11 в этом случае закрыт. Ввиду того, что дроссель 12 оказывает определенное сопротивление движению жидкости, площадка 1 к моменту подхода к ней заднего колеса 15 не успевает занять прежнего положения (фиг. 2) и выступает под дорожкой 2 на высоту hg, меньшую, чем в момент наезда колеса 14 (фиг. 1). Тем самым имитируется остаточная деформация дорожной неровности. При наезде колеса 5 на площадку 1 последняя вновь опускается вниз, имитируя снижаемость дорожной неровности под колесом Т 5 транспортного средства. Изменяя жесткость пружины 3 и настройку дросселя 12, можнс имитировать различные характеристики дорожных неровностей. По истечении определенного времени жидкость через дроссель 12 из полости 10 переходит в полость 9, и устройство,таким образом, подготовлено к повторным испытаниям. При необходимости ускорение перевода опорной площадки в исходное положение может быть достигнуто поворотом рукоятки управления регулируемого дросселя в положение, соответствующее минимальному сопротивлению движения жидкости. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в получении информации, более достоверно отражающей реальный характер нагруженности узлов транспортного средства, что позволяет более обоснованно выбрать эталонные препятствия для ускоренных ресурсных испытаний транспортных средств, на полигоне, повысить качество этих испытаний и сократить сроки их проведения. Формула изобретения Устройство для имитации процесса ереезда транспортного средства ерез дорожную неровность, содержаее шарнирно закрепленную и выступаюшую над испытательной дорожкой опорную площадку, отличаюееся тем, что, с целью повыше кия точности имитации процесса переезда, оно снабжено п-щроцилиндром.

шарнирно связанным с опорной площад кой и испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумудя тором через параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель.

9018816

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 276469, кл. G.01 М 17/00, 1969. 5 2. Авторское свидетельство СССР № 198746, кл. G 01 М 17/04, 1964 (прототип).

Похожие патенты SU901881A1

название год авторы номер документа
Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность 1982
  • Панкратов Николай Михайлович
SU1086355A2
Стенд для испытания колесных транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ 1977
  • Гончаров Анатолий Алексеевич
  • Захарин Абрам Шепселевич
  • Орлов Виктор Александрович
SU821995A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Авакян Бекназар Еремеевич
  • Аветисян Алексан Агасиевич
  • Нерсесян Ревик Ваганович
  • Симонян Роланд Вардгесович
  • Сарингулян Манук Варткесович
  • Шахбазян Роберт Владимирович
SU1444639A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Погребняк Александр Петрович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Ложкин Александр Иванович
  • Коцюруба Василий Васильевич
  • Афанасьева Светлана Евтихиевна
  • Оситняжский Николай Васильевич
SU1399657A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГИДРОПРИВОДА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 2007
  • Бояркина Ирина Владимировна
RU2342496C1
Гидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1982
  • Козлов Алексей Иванович
  • Лесик Василий Сергеевич
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Доброванов Анатолий Дмитриевич
  • Шмайденко Евгений Степанович
SU1135685A1
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ 1993
  • Авилова Т.М.
  • Ильин А.Н.
  • Марецкий П.К.
  • Кузьмин М.М.
  • Рождественский С.В.
RU2041080C1
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств 1983
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Мамонтов Иван Иосифович
  • Перельштейн Леонид Петрович
SU1117475A1
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства 2017
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Иванников Валерий Александрович
  • Свиридов Леонид Тимофеевич
RU2682943C1
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Туриянский Илья Леонидович
SU1093938A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 881 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность

Формула изобретения SU 901 881 A1

о С)ооо о о о о о о с о о (Риг. 2 о о о

SU 901 881 A1

Авторы

Панкратов Николай Михайлович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-14Подача