(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИОННЫМ ВЫХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения направления движения поездов в автоблокировке | 1985 |
|
SU1353684A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU217434A1 |
Релейная полуавтоматическая блокировка | 1950 |
|
SU93027A1 |
Система двухсторонней автоблокировки | 1946 |
|
SU78053A1 |
Устройство путевой блокировки с точечным контролем свободности блок-участков | 1982 |
|
SU1096151A1 |
Устройство для выбора маршрута в электрической централизации | 1981 |
|
SU1168459A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК-ПОСТ ДЛЯ ОДНОПУГНЫХ И ДВУХПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1966 |
|
SU177926A1 |
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне | 1972 |
|
SU438568A1 |
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА | 1948 |
|
SU85449A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации | 1990 |
|
SU1799776A1 |
Изобретение относится к автоматика и телемеханике на жепезнодс ожном транспорте, в частности к устройствам релейной полуавтоматической блокировки. Известно устройство для управления станционным выходным светофором, содержащее управляющее сигнальное реле, первая обмотка которого подключена к источнику питания через собственный замыкающий и последовательно соединенные поляризованный и параллельно соеди ненные нейтральнь замыкающий контакт линейного реле и собственный замыкающий контакт, последовательно соединенйый с замыкающим контактом противо- повторного репе, а вторая обмотка управляющего сигнального репе подключена через замыкающий контакт сигнальной рукоятки и последовательно соединен ные замыкающий контакт противоповторного реле и размыкающий поляризованаыЛ контакт линейного реле, указатель вое реле til. Недостатком известного устройства является то, что при повреждении линейных проводов линейное реле отпускает свой нейтральный н тем самым обесточивает управляющее сигнальное реле, которое переключает выходной светофс, что приводит к сбою в движении поездов. Целью изобретения является повьшение надежности работы устройства. С этой целью оно снабжено сигнальным реле отправления, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные через поляризованный и замыкающий нейтральньй контакты линейного реле, замыкающие контакты указательного и управляющего сигнального реле, замыкающий контакт сигнальной рукоятки, при этсм замыкающий контакт сигнального реле отправления подключен параллельно замыкающ му контакту линейного реле в собственной цепи питания и в цепи питания пер вой обмотки управляющего сигнального 39О репе, а замыкающий контакт управляющего сигнального реле соединен с размыкающим контактом противоповторного репе цепи питания второй обмотки управляющего сигнального реле. Схема устройства представлена на чертеже. Устройство содержит управпяпощее сигнальное реле 1 с контактами 1,1-1,3 подключенное первой обмоткой к йсточни ку питания параллельно конденсатору 2 через собственный контакт 1,1, И последовательно с ним соединенные поляризованный контакт 3 линейного реле, а также через параллельно соединенные контакты 1,2 управляющего сигнального реле 1, замыкающий контакт 4 противоповторного реле, замыкающий контакт 5 ли нейного реле. Устройство содержит также сигнальное реле 6 с контактами 6,1 и 6,2, Вторая обмотка управляющего сигналь ного репе 1 подключена через замыкающий контакт 7 сигнальной рукоятки и размыкающий контакт 8 прхзтнвоповторного реле. Сигнальное реяе 6 отправпения подключено к -источнику питания через контакт 9 сигнальной рукоятки, через контакт 1,3 управляющего сигнального реле 1, замыкающий контакт 10 указательного реле, поляризованный контакт 11 Л1шейного реле и параплельно соединенные иейтральнью контакты 12 линейного реле я контакт 6,2 сигнального реле 6 отправлен вя. Устройство работает следующим образом. При наличии согласия соседней стан ции и при замыкании контактов 7 и 9 сигнальной рукоятки возбуждается линей- 40 ное реле от прямой полярности источника питания станции отправления, УпрвЕЛяющее- сигнальное репе 1 работает в двух циклах, В первом цикле, ког- да возбуждается линейное реле и на станцию Приема передается блокировочный сигнал путевое отправление, оно получает питание по второй обмотке через последовательно соединенные нейтральный замыкающий контакт 5, переведенный в прямую полярность аол$физованньй контакт 3 линейного реле, замыкающий контакт 8 противоповторного репе, замкнутый контакт 7 сигнапьной рукоятки. Возбудившееся управляющее репе 1 замыкает свои контакты 1,1; 1,2; 1,3, одновременно обрывает цепь питания противоповторного реле отправления, которое имеет 8 знме/шоние на отпошшие (на чертеже не показано). Во втором цикле, когда со станции приема по пинейшлм проводам будет получен блоки}юванный сигнал квитация в виде тока обратной полярности, поляризованный контакт 3 линейного реле перебросится в противоположное по пожение, и цепь питания реле оборвется этим контактом. Однако образуются две новые электрические цепи питания обмоток управляющего сигнального реле 1, По первой обмотке - через замыкающий контакт 5 и переведенный поляризованный контакт 3 линейного реле и свой контакт 1,1, По второй обмотке - через замьшающий ней;тральный 12 и переведенный поляризованный 11 контакты линейного реле, контакт 10 указательного реле, свой контакт 1,3, размыкающий контакт 8 противоповторного реле и замыкающий контакт 7 сигнальной рукоятки. Одновременно образуется параллельная цепь для воз буждения сигнапьно репе 6 отправпения через последовательно соединенные нейтральный 12 и переведенный 11 контакты пикейного реле, замьпсающие контакты 1О указательного и 1.3 управляющего сигнального реле, а также замкнутый контакт 9 сигнальной рукоятки. Возбудившееся сигнальное реле отправления 6 подключает свои контакты 6,1 и 6.2 параллельно замыкающим контактам 5 линейного реле. При повреждении линейных проводов линейное реле не будет получать питание и его контакты 5, 12 будут разомкнуты, управляющее сигнальное реле 1 будет получать питание по первой и второй обмоткам через замкнутые контакты 6.1 и 6,2 сигнальНОГО реле 6 отправления. Устройство повьпиает надежность управления выходных светофоров, что сокращает сбой в движении поездов. Г Формула изобретения Устройство для управления станционным выходным светофором, содержащее управляющее сигнальное реле, первая обмотка которого подключена к источнику питания через собственный замыкающий и последовательно соединенные поляризо-ванный и параллельно соединенные нейтральный замыкающий контакт линейного реле и собственный замыкающий контакт, последовательно соединенн х й с замыкающим контактом противоповторного реле. 59 а вторая обмотка у1фавпяющего него репе подключена через замыкающий кситакт сигнальной рукоятки и последовательно соединенные замыкающий контакт противоповторного реле и размыкаюший поляризованный контакт линейного реле, указательное реле и контакты сигнальной рукоятки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено сигнальным реле отправления, обмотка которого подключена к источнику питания через по следовательно соединенные поляризованный и замыкающий нейтральный контакты линейного реле, замыкающие контакты указательного и управляющего сигнального реле, замыкающий контакт сигналь38ной рукоятки, при этом замыкайщий ксттакт сигнального реле отправления подключен параллельно замыкающему контакту линейного реле в собственной цепи питания и в цепи питания первой обмотки управляющего сигнального реле, а замьшающий контакт управляющего сигнального реле соединен с размыкающим контактом противоповторного реле цепи питания второй обмотки управляющего сигнального рале. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Электрическая централизация малых станций. Техническое описание КБ цш МПС, 197 о;
i.S
fff
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-08—Подача