(54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузозахватное устройство для монтажа в стесненных по высоте условиях крупногабаритных конструкций | 1989 |
|
SU1728119A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1980 |
|
SU922025A2 |
МАНИПУЛЯТОР | 2006 |
|
RU2305638C1 |
Грузоподъемная траверса | 1989 |
|
SU1669850A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1152919A2 |
Траверса для подъема груза со смещенным центром тяжести | 1981 |
|
SU1020348A2 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Захватное устройство для грузов с проушинами | 1990 |
|
SU1787925A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным траверсам, предназначенным для навески на грузозахватный орган крана.
Известна грузозахватная траверса, содержащая, по крайней мере, три каретки, установленные на балке, предназначенной для навески на крюк крана, а также грузозахватные органы, установленные на каретках 1.
Известна также грузозахватная траверса содержащая балку, навешиваемую на крюк крана, по крайней мере, три каретки, установленные на балке, верхние и нижние блоки установленные на кареткаХ;, грузозахватные органы, смонтированные на нижних блоках, и гибкий орган, закрепленный на концах балки и огибающий упомянутые блоки 2.
Недостатком данных устройств является неудобство в эксплуатации, обусловленное ручной перестановкой кареток.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации за счет автоматического распределения кареток.
Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена дополнительно винтовыми парами, смонтированными на концах
балки, гибкими .тягами и блоками, установленными на винтовых парах и охваченными соответствующей гибкой тягой, причем концы, гибких тяг закреплены на крайних каретках.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема траверсы; на фиг. 2 - траверса с грузом; на фиг. 3 - подъем траверсой ступенчатого груза.
Грузозахватная траверса содержит балку 1, навешиваемую на грузозахватный орган крана, по крайней мере, три каретки 2 (на фиг. 1 четыре каретки), установленные на балке 1, верхние 3 и нижние 4 блоки, расположенные на каретках, грузозахватные органы 5, смонтированные на нижних блоках 4, и гибкий орган 6, закрепленный на концах балки 1 и сопряженный с блоками 3 и 4.
Винтовые пары 7 смонтированы на концах балки 1, блоки 8 установлены на винтовых парах 7, а гибкие тяги 9 и 10 охватывают соответствующие блоки 8 и блоки, закрепленные на каретках 2, расположенных по концам балки 1.
Траверса предназначена для подъема крупногабаритного груза 11.
Грузозахватная траверса работает следующим образом.
Предварительно перед работой устанавливают блоки 8 на заданном расстоянии от конца балки 1, для чего вращают винтовые пары 7. При подъеме крупногабаритного груза 11 гибкими тягами 9 и 10 каретки 2 самоустанавливаются на балке 1 на заданном расстоянии друг от друга. За счет связи гибкого органа 6 со всеми грузозахватными органами 5 можно захватывать груз 11 органами 5 на одной линии или захватывать груз 11 как в нижней, так и в верхней части.
Грузозахватная траверса благодаря самоустановке кареток удобна в эксплуатации.
Формула изобретения
Грузозахватная траверса, содержащая балку, навешиваемую на крюк крана, по
крайней мере, три каретки, установленные на балке, верхние и нижние блоки, установленные на каретках, грузозахватные органы, смонтированные на нижних блоках, и гибкий орган, закрепленный на концах балки и огибающий упомянутые блоки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена дополнительно винтовыми парами, смонтированными на концах балки, гибкими тягами и блоками, установленными на винтовых парах и охваченными соответствующей гибкой тягой, причем концы гибких тяг закреплены на крайних каретках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 489711, кл. В 66 С 1/68, 05.10.71. 2. Авторское свидетельство СССР № 582172, кл. В 66 С 1/10, 23.06.76 (прототип).
V,
о- I/
11
фиг. 2.
фиг. 5
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-01-21—Подача