Изобретение относится к средствам транспортирования крупногабаритных установок и может быть использовано на алюминиевых заводах в цехах электролиза и капитального ремонта электролизеров для транспортирования катодов алюминиевых электролизеров.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 изображена грузоподъемная траверса, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Грузоподъемная траверса содержит две несущие балки 1 с элементами для навешивания на крюки 2 грузоподъемных машин. К концам несущих балок 1 шарнирно прикреплены перпендикулярно им две продольные балки 3, каждая из которых выполнена из двух частей, соединенных посредством демпферов 4, предотвращающих удары частей продольных балок 3 друг друга в процессе эксплуатации, причем несущие балки 1 прикреплены к серединам соответствующих частей продольных балок 3.
Грузоподъемная траверса содержит нижние поперечные балки 5, размещенные на продольных балках 3 и на концах нижних поперечных балок 5 в щеках 6 блоки 7, гибкие органы 8, каждый из которых огибает блоки соответствующих продольных и нижних поперечных балок последовательно и прикреплен концами к концам каждой из частей продольных балок 3 посредством натяжных механизмов 9, состоящих, например, из кронштейна 10 и болта 11.
На концах нижних поперечных балок 5 установлены с возможностью продольного перемещения ползуны 12, фиксируемые болтами 13. Ползуны 12 шарнирно соединены с жесткими тягами 14, которые шарнирно связаны с нижними тягами 15, связанными с элементами 16, соединенными с i рузом 17 На щеках 6 установлены
ролики 18, удерживающие гибкий орган 8 от соскакивания с блоков 7.
Грузоподъемная траверса работает следующим образом.
На крюки 2 грузоподъемных машин навешивают несущие балки 1. Ползуны 12 перемещают вдоль нижних поперечных балок 5 до положения, обеспечивающего установку нижних тяг 15 на элементах 16, соединяемых с грузом 17, например, сваркой. Ползуны 12 фиксируют с помощью болтов 13 на нижних поперечных балках 5. В случае несовпадения осей элементов 16 с осями нижних тяг 15 опускают или поднимают соответствующий край нижней поперечной балки 5, изменяя длину гибкого органа 8 благодаря закреплению концов каждого гибкого посредством натяжных механизмов 9. После соединения всех нижних тяг 15 с
элементами 16 производят натяжение каждого гибкого органа 8 с целью сохранения горизонтального положения груза 17, например катода электролизера при подъеме и транспортировке, и обеспечения равномерности натяжения каждого гибкого органа 8.
Формула изобретения Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку с элементом для навешивания на крюк грузоподъемной машины, шар- нирно прикрепленные к ее концам перпендикулярно ей продольные балки, размещенные на каждой из них блоки, расположенные ниже последних поперечные
балки с закрепленными на их концах блоками, гибкие органы, огибающие блоки продольных и нижних поперечных балок, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая продольная балка
выполнена по крайней мере из двух частей, соединенных посредством демпфера, при этом каждый гибкий орган огибает блоки соответствующих продольных и нижних попер чных балок последовательно и прикреплен концами к концам каждой из частей посредством натяжных механизмов, а гру- зоподьемная траверса снабжена по крайней мере одной дополнительной несущей балкой, выполненной с элементом для навешивания на крюк второй грузоподъемной машины и связанной концами с продольными балками в центре соответствующих частей, ползунами, установленными на концах нижних поперечных балок с возможностью продольного перемещения и шарнирно связанными с ползунами жесткими тягами для соединения с грузом, причем основная несущая балка прикреплена к серединам других частей продольных балок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для труб | 1982 |
|
SU1178680A1 |
Грузоподъемное устройство | 1982 |
|
SU1085929A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1985 |
|
SU1299861A2 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2034769C1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2194006C2 |
Захватное устройство для контейнеров с рымами | 1986 |
|
SU1384523A1 |
Изобретение относится к средствам транспортирования крупногабаритных установок, например катодов алюминиевых электролизеров. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемная траверса содержит две несущие балки 1 с элементами для навешивания на крюки 2 грузоподъемных машин. К концам несущих балок 1 шарнирно прикреплены перпендикулярно им две продольные балки 3, каждая из которых выполнена из двух частей, соединенных посредством демпферов 4. Грузоподъемная траверса содержит нижние поперечные балки 5, размещенные на продольных балках 3 и на концах нижних поперечных балок 5 гибкие органы, каждый из которых огибает блоки соответствующих продольных и нижних поперечных балок последовательно и прикреплен концами к концам каждой из частей продольных балок 3 посредством натяжных механизмов 9. На концах нижних поперечных балок 5 установлены с возможностью продольного перемещения ползуны 12. Ползуны 12 шарнирно соединены с жесткими тягами 14, которые шарнирно связаны с нижними тягами 15, связанными с элементами 16, соединяемыми с грузом 17. На крюки 2 навешивают несущие балки 1. Ползуны 12 перемещают вдоль балок 5, обеспечивая установку нижних тяг 15 на элементах 16, соединяемых с грузом 17, например, сваркой. В случае несовпадения осей элементов 16 с осями нижних тяг 15 опускают или поднимают соответствующий край нижней поперечной балки 5, изменяя длину гибкого органа. После соединения всех нижних тяг 15 с элементами 16 производят натяжение каждого гибкого органа с целью сохранения горизонтального положения груза 17. 3 ил.
В ид А
Фиг. г
16
Фиг.З
//
#
Грузоподъемная траверса | 1984 |
|
SU1221182A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-08-15—Публикация
1989-04-25—Подача