Способ безцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах Советский патент 1982 года по МПК B24B5/18 

Описание патента на изобретение SU905002A2

(54) СПОСОБ БЕСЦЕНТРрВСГО ШЛИФОВАНИЯ ДЛИННЫХ ТОНКИХ ВАЛОВ С ЗАПЛЕЧИКАМИ БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

1

Изобретение относится к металлооб-

работке и может быть использовано

бесцентровом шлифовании деталей типа

ступенчатого вала с закрытой ступенью.

По основному авт. св. N 6568ОУ известен способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов, согласно которому перед началом сквозного шлш|)ования закрытой цилиндрической ступени обрабатываемый вал фиксируют то|щовым упором в осевом направлении и шлифуют врезанием галтель у ближайшего к терцовому опору заплечика. При этом окоа- чание сквозного шлифования закрытой цилиндрической ступени вала совмещают со шлифованием галтели у второго ааплечйка. Шлифование осуществляют Щ)Офилированным кругом, установленным к оси вала под углом, величину которого выбирают из условия получения разности между наибольшим и наименьшим диаметрами участка с конической поверхностью в гфеделах допуска на диаметр закрытой цилиндрической ступени. При этом обра- НХ КОНЦАХ

батываемый вал ориентируют меньшим диаметром конической поверхности в награвлении, обратном направлению осевой подачи вала. Шлифование осуществляют с переменной скоростью осевого перемещения обрабатываемого вала l.;.

Недостатком известного способа является невозможность качественной обработки жестких валов. В случае шлифования жёсткого вала силы резанияне способны 15 еодолеть сопротивление его свободной части, из-чза чего нарушается контакт детали с ведущим кругом и поддерживающим ножом. Это приводит к нестабильности положения вала в зоне шлифования, что отрицательно сказывается на качестве офаботанной поверхности (погрешносч тн формы, прижоги и т.д.). Кроме того. Ери шлифовании жесткого вала известным способом возрастает нагрузка на кромки кругов, так как они выполняют роль ont, вокруг которых в щэоцессе обработки происходит изгиб деталей. Это приводит к повышенному износу iqx)MOK кругов. 39 что вызывает частые их правки. Следов тельно, повышается расход шлифовальны кругов; правящего инструмента, Цель изобратения - повышение качес ва обработки жестких валов. Поставленная цель достигается тем, что согласно г вдлагаемому способу перед началом шлифования вал разворачивают по отношению к его первоначальному положению в плоскости, делящей пополам двугранный угол, образованный плоскостью опорной поверхности поддерживающего ножа и плоскостью, касатель ной к ведущему кругу в месте его контакта с обрабатываемым валом, на угол величину которого огдэеделяют из соотно шения UcD rgrcGosCzblflB dgJ- - l угол разворота вала, рад; половнна 15эипуска ка обработку, мм; высота центра вала над линие центров рабочего и ведущего кругов, мм; Др- диаметр ведущего 1фуга, мм; д- диаметр вала, мм; угол скоса поддерживающего ножа, грэд; высота части рабочего круга, формирующей закрытую цилинд рическую ступень вала, мм. После раавс юта вал имеет точечные контакты с кромками ведущего круга и поддерживающего ножа на границе, ближайшей к торцовому упору галтели и цилиндрической ступени. После этого шл фуют врезанием галтель с прилегающей частью закрытой ступени у ближайшего к тсфцовому ynqpy запдечика, причем одновременно с )езным шлифованием валу сообщают .перемещение в вышеупомянутой плоскости по на11равлению к ведущему кругу и подд живающему ножу со скоростью, огфедёляемой из соотношения поп ()-t-ct-t-go l (2 V - скорость перемещения вала одновременно с врезным шлифованием, мм/мян; Snorr- поперечная оодача, мм/мин; 2 1 - высота центра вала над линией центров рабочего и ведущего кругов, мм; Дд- диаметр ведущего круга, мм; диаметр вала, мм; угол скоса поддерживающего ножа, град. Указанные отличия позволяют в процессе шлифования жестких валов создавать оптимальные условия обработки, так как деталь в хфостракстве располагают таким образом, что в любой момент шлифования шлифуемая часть детали независимо от ее жесткости имеет контакт по линии с ведущим кругом и поддерживающим ножом. Это позволяет получать обработанную поверхность высокогчэ качест-. ва. Кроме того, исключается повышенный износ кромок шлифовальных кругов, что позволяет снизить их расход, а также расход щ явящего инструмента. На фиг. 1 изображено первоначальное относительное положение рабочего ведущего круга и детали; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, после установки детали под углом к первоначальному положению; на фиг. 4 - момент окончания врезного шлифования. Обрабатываемый вал i с заплечиками большего диаметра на концах ориентируют сечением 2 в нa qDaвлeнии, обратном направлению осевой подачи вала, и кладут на ведущий круг 3 и поддерживающий нож 4. Вал 1 фиксируют торцовым упором 5 в осевом направлении. При этом ось вала 1 занимает свое первоначальное положение 6. Для получения требуемой конусности на участке закрытой цилиндрической ступени с сечением 2 рабочий круг 7 устанавливают под углом таким образом, чтобы разность между наибольшим и наименьшим диаметрами участка с конической поверхностью находила:ь в гфеделах допуска на диаметр закрытой цилиндрической ступени. После этого посредством транспортных устройств 1не показаны) ось вала 1 устанавливают под углом Ijr к ее первоначальному положению 6 в плоскости 8, делящей пополам двугранный угол, образованный плоскостью 9 опорной поверхности поддерживающего ножа 4 и плоскостью 1О, касательной к ведущему 1фугу в месте его контакта с обрабатываемой деталью, гфичем вал имеет точечные контакты 11с ведущим кругом 3 (см. фиг. З) и поддерживающим ножом4. При этом ось вала 1 занимает положение 12. Шлифование начинают с обработки галтели с прилегающей частью закрытой ступени врезным шлифованием, причем одновременно детали 1 сообщают перемещение в плоскости 8 со скоростью в направлении к ведущему кругу 3 и поддерживающему ножу 4. По окончании врезного шлифования ось вала занимает положение 13, параллельное положению 12. После чего осуществляют сквозное щлифование закрытой ступени. Скончание сквозного щлифования совмещают со шли фованием галтели у второго заплечика. Пример, Необходимо произвести торсионного вала 1 с длиной стержня 2ООО мм, диаметром 6О мм, с короткими ( в ЮО мм) ступенями большего диаметра (0 90 мм) на обоих концах. Переход от стержня до ступеней большего диаметра должен быть выпол- нев по галтелям R 10О ± 5 мм. Шлифованию подлежат стержень и галтели. Раз ность замеров по всей длине стержня не должна превышать 1,О5 мм, припуск 2-{ составляет 1 мм; Н 4ОО мм; g4Оо мм; oL 1О мм; G пот1 4 мм/мин. Рабочий круг 7 профилируют таким образом, что его кромки имеют профиль, обратный профилю галтелей стер жня. с радиусом lOU + 5 образую щую, которая формирует ступень, устанав ливают с разностью замеров до оси пода чи аетали 1-1,Омм. Поццерживаюший нож 4 выбирают меньшей длины, чем длина образующей, формирующей ступень, и устаНЁШЛивают его в пределах этой образующей. Вал ориентируют сечением 2 в нагфавлении, обратном направлению осевой подачи детали 1, с тем, чтобы обработк указанной галтели производилась в после нюю очередь. Определяют из формулы (l 0.5 Т- 400-004 К,0р025рад, т.е. конец свободной части вала необходимо переместить в плоскости 8 на 2100 - 0,0025 5,5 мм. После этого производят врезное шлифование галтели с тфилегающей частью стержня со скоростью, огфеделяемой из формулы 12) 2,.р га|-с -1П(2-1о/4оо-ьбо)- -5о- 9Р°Т - 2,Ъ wviH После врезного шлифования производится сквозное шлифование стержня со скоростью 0,5 м/мин. Окончание сквозного шлифования стержня совмещают со шлифованием галтели у второго заплечика со скоростью 4 ММ/МИН. Использование предлагаемого способа бесцентрового шлифования жестких валов обеспечивает по сравнению с существующим повышение качества шлифования и 1долговечности валов; экономию шлнфовапь йых 1фугов; щэавящего инструмента; повышение гфоизводнтельности шлифования за счет сокращения числа правок. Формула изобретения Способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах по авт. св. № 6568О9, отл ич ающ ийся тем, что, с целью повышения качества шлифования жестких валов, перед началом шлифования вал разворачивают по отношению к его первоначальному положению в плоскости, делящей пополам двугранный угол, образованный плоскостью опорной поверхности поддерживающего ножа и плоскостью, касательной к ведущему кругу в месте его контакта с обрабатываемым валом, :ш угол, величину которого определяют из соотношения Гои-соо5(211/Дв4-аэ)1 где Jr - угол разворота вала, рад; -fc - половина припуска на обработку, мм; - высота центра вала над линией центров рабочего и ведущего кругов, мм; Да - диаметр ведущего крута, мм; 3 . - диаметр вала, мм; о/ - угол скоса подд живающего ножа, грек,, Н - высота части рабочего круга, ф фмируюшей закрытую цилиндрическую ступень вала, мм; а одновременно с врезным шлифованием валу сообщают перемещение в вышеупомянутой плоскости по направлению к вэушему кругу и поддерживающему ножу

со сксростью, определяемой иа соотношеаия

поп

V

агс91и(

2 со 5

где V - сксфость перемещения вала

одновременно с врезным шлифованием, мм/мин; gj поперечная подача, мм/мин;

Ц - высота центра вала над линией (йентров рабочего и ведущего кругов, мм;

Д - диаметр ведущего круга, мм; - диаметр вала, мм; - угол скоса поддерживающего

кожа, град:

Источники информации, принятые во внимание прв экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР fe 6S68O9, кл. В 24 В 5/18, 1975.

Похожие патенты SU905002A2

название год авторы номер документа
Способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах 1981
  • Дикарев Николай Михайлович
  • Кочкин Владимир Иванович
  • Марченко Дмитрий Иванович
  • Нестеров Геннадий Константинович
SU1115888A2
Способ бесцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах 1975
  • Баринов Борис Петрович
  • Волков Леонид Павлович
  • Дикарев Николай Михайлович
  • Кушер Серго Исаакович
  • Лисин Юрий Иванович
  • Нестеров Геннадий Константинович
  • Прохоров Анатолий Федорович
  • Сизов Юрий Иванович
  • Штерин Владимир Борисович
SU656809A1
Транспортно-поддерживающее устройство к бесцентровошлифовальному станку 1980
  • Дикарев Николай Михайлович
  • Задумин Вадим Дмитриевич
  • Киянский Ефим Аронович
  • Кочкин Владимир Иванович
  • Нестеров Геннадий Константинович
  • Шилков Николай Александрович
SU994218A1
Устройство для бесцентрового шлифования ступенчатых валов 1981
  • Лумельский Михаил Абрамович
  • Ивочкин Петр Михайлович
  • Шишов Александр Корнильевич
SU963814A1
Способ бесцентрового шлифования 1987
  • Мамедов Джабар Мирза Оглы
  • Шукюров Ариф Алиаббас Оглы
SU1516317A1
СПОСОБ СКВОЗНОГО БЕСЦЕНТРОВОГО НАРУЖНОГО ШЛИФОВАНИЯ 1992
  • Кутырин В.Н.
  • Мордехай В.М.
  • Смирнов А.В.
  • Крылов И.Л.
RU2023575C1
Бесцентровый круглошлифовальный станок с удлиненным ходом корпуса ведущего круга 1979
  • Томас Келер
  • Конрад Фейне
SU1014687A1
Способ бесцентрового многопозиционного шлифования и устройство для его осуществления 1986
  • Керша Георгий Петрович
  • Симаков Геннадий Николаевич
  • Останин Александр Владимирович
  • Кукушкин Николай Александрович
  • Герасимович Владимир Владиславович
  • Ульянин Николай Яковлевич
  • Ларин Вячеслав Николаевич
  • Полищук Юрий Федорович
SU1393597A1
Способ бесцентрового шлифования шариков 1989
  • Васин Алексей Николаевич
  • Изнаиров Борис Михайлович
  • Новиков Владимир Иванович
SU1742040A1
Способ бесцентрового врезногошлифОВАНия 1978
  • Тилигузов Григорий Васильевич
  • Дисон Борис Довыдович
  • Жилинский Олег Владимирович
  • Шевченко Валерий Мефодьевич
  • Капанец Эдуард Филиппович
  • Володько Юрий Федорович
  • Кузьмич Константин Константинович
  • Прибыльский Валерий Иванович
SU810448A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 002 A2

Реферат патента 1982 года Способ безцентрового шлифования длинных тонких валов с заплечиками большего диаметра на концах

Формула изобретения SU 905 002 A2

fu2.2

SU 905 002 A2

Авторы

Баринов Борис Петрович

Дикарев Николай Михайлович

Кабанов Валерий Николаевич

Кочкин Владимир Иванович

Лисин Юрий Иванович

Малыгин Юрий Николаевич

Нестеров Геннадий Константинович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-04-01Подача