(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДАЧИ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидравлическим приводам столов металлорежущих станков.
Известен пневматический привод подачи, содержащий размещенные в общем корпусе пневмоцилиндр и гидробуфер, каждый из которых содержит порщень и щток, причем щток пневмоцилиндра жестко соединен с платформой, взаимодействующей с гидробуфером посредством ограничительных упоров 1.
Недостатком привода является то, что регулировочный упор длины хода расположен между пневмоприводом и исполнительным механизмом, что затрудняет эксплуатацию и ухудщает надежность привода.
Цель изобретения -- повыщение надежности.
Указанная цель достигается тем, что щток гидробуфера выполнен полым, а платформа снабжена стержнем, установленным -В полости щтока гидробуфера, при этом ограничительные упоры установлены на стержне по обе стороны поршня гидробуфера.
На фиг. 1 представлен пневматический привод подачи, общий вид; на фиг. 2 -
вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - пневмогидравлическая схема привода.
Пневматический привод подачи содержит размещенные в общем корпусе 1 пневмоцилиндры 2 и 3 и гидробуфер 4. Пневмоцилиндры 2 и 3 порщнями 5 и 6 со щтоками 7 и 8 разделены соответственно на полости 9-12. Штоки 7 и 8 соединены с платформой 13. Гидробуфер 4 порщнем 14 с полым щтоком 15 разделен на полости 16 и 17.
10 Платформа снабжена стержнем 18 с ограничительными упорами 19 и 20, установленным в полом щтоке 15. Упоры 19 и 20 размещены на стержне 18 по обе стороны порщня 14. Упор 20 является регулируемым
и снабжен контргайкой 21.
Пневмогидравлическая схема привода включает в себя кран 22 ручного включения подачи воздуха, воздущный фильтр-влагоотделитель 23, редукционный клапан 24, манометр 25, реле 26 давления, маслораспыли20 тель 27.
Далее воздух попадает в электромагнитный переключатель 28, подающий воздух в полости 9-12 пневматических цилиндров 2 и 3 через дроссели 29 и 30. Гидравлическая часть схемы состоит из гидробуфера 4, дросселей 31 и 32, пополнительного бачка 33 и подпружиненного плунжера 34, предназначенного для компенсации объемных изменений масла вследствие утечек или изменения температуры. Дроссели 29-32 снабжены установленными параллельно им обратными клапанами 35-38 соответственно. Устройство работает следующим обраПри включении электромагнитных переключателей 28 воздуха воздух подают в полости 11 и 12 пневмоцилиндров 2 и 3. Происходит быстрый подвод. Скорость быстрого подвода регулируют при помощи дросселя 29. Быстрый подвод происходит до соприкосновения упора 20 в полый шток 15 поршня 14 гидробуфера 4. Масло из полости 16 гидробуфера 4 начинает вытесняться через дроссель 31 в пополнительный бачок 33, а в полость 17 масло начинает засасываться из пополнительного бачка 33 через открывщийся клапан 38 дросселя 32. Происходит рабочая подача, скорость которой можно регулировать при помощи дросселя 31. При достижении платформой 13 верхнего положения срабатывает электрический конечный выключатель (не показан), подающий сигнал на срабатывание элек тромагнитного переключателя 28 воздуха. При этом полости 11 и 12 пневмоцилиндров 2 и 3 соединяются с атмосферой, а воздух под давлением подают в полости 9 и 10, Происходит быстрое опускание (отвод). Скорость быстрого опускания можно регулировать при помощи дросселя 30. Быстрое опускание происходит до тех пор, пока упор 19 не дойдет до штока 15. Масло из полости 17 через дроссель 32 начинает выжиматься в пополнительный бачок 33, а в полость 16 начинает засасываться из пополнительного бачка через открывщийся клапан 37 дросселя 31. Происходит замедленное опускание до тех пор, пока платформа 13 не примет положения, показанного на фиг. 1. В этом положении срабатывает второй электрический конечный выключатель (не показан), подающий сигнал на возврат электромагнитного переключателя 28 воздуха в исходное положение. Скорость замедленного опускания можно регулировать при помощи дросселя 32. Подпружиненный плунжер 34 компенсирует объемные изменения масла с целью устранения возможности образования в системе вакуума или повышения давления. Формула изобретения Пневматический привод подачи, содержащий размещенные в общем корпусе пневмоцилиндр и гидробуфер, каждый из которых содержит поршень и шток, причем шток пневмоцилиндра жестко соединен с платформой, взаимодействующей с гидробуфером посредством ограничительных упоров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,щток гидробуфера выполнен полым, а платформа снабжена стержнем, установленным в полости щтока гидробуфера, при этом ограничительные упоры установлены на стержне по обе стороны поршня гидробуфера. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бащта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроание, 1972, с. 303, рис. 251 б.
/3
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Манипулятор | 1980 |
|
SU872251A1 |
Устройство для обработки корпуса судна | 1979 |
|
SU789321A1 |
Силовой стол | 1980 |
|
SU965713A1 |
Сверлильная головка | 1977 |
|
SU689787A1 |
Пневмогидравлический привод | 1985 |
|
SU1329947A1 |
Пневмогидравлический цифровой позиционный привод | 1981 |
|
SU1021827A1 |
Г. А. РЫБКИН Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизаций | 1968 |
|
SU218397A1 |
Абразивно-отрезной станок | 1983 |
|
SU1152769A1 |
Станок для резки труб | 1979 |
|
SU810455A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПОДАЧИ ИНЕРЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВПРИВОД | 1973 |
|
SU418639A1 |
Л
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1980-06-13—Подача