Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU908627A1

3 90 диненным с коммутирующим контуром, при этом анод дополнительного тиристора соединен с катодом диода. На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства. Устройство содержит подключенные параллельно обмотке 1 возбуждения тягового двигателя последовательно соединенные секционированный резистор 2 и тиристор 3 ослабления поля, включенным в прямом по отношению к Источнику 4 питания направления, формирователь 5 управляющего сигнала тиристором 3- Шунтирующая обмотку 1 возбуждения цепь состоит из последовательно включенных резистора 6, шунтированного диодом 7 в непроводящем по отношению к источнику « питания направленный, двух конденсаторов 8 и 9 и диода 10, анод которого подключен к точке соединения обмотки 1 возбух(дения и обмотки 11 якоря, а катод - к аноду тиристора 3 ослабления поля, который шунтирован в прямом направлении дополнительным тирис тором 12 и реактором 13 вторая клем ма которого подключена к общей точке соединения конденсатора 1 и резисто ра 15, шунтирующий обмотку 11 якоря тягового двигателя. Вторая обкладка конденсатора 1 соединена с катодом тиристора 3 ослабления поля,причем сво бодная клемма обмотки 1 возбуждения по ключена к общей точке соединения конде саторов 8 и 9 через последовательно соединенное пороговое устройство 1б и Первичную обмотку импульсного тран форматора 17, вторичная обкладка которого подключена к электроду управления дополнительного тиристора 12. Устройство работает следующим образом. Тиристор 3 ослабления поля включается после выхода тягового электродвигателя на автоматическую характеристику. При этом конденсатор заряжен до напряжения, равного ЭДС вращения тягового электродвигателя, а конденсаторы В и 9 заряжаются через резистор 6 и тиристор 3 ослабла НМЛ поля до падения напряжения на обмотке 1 возбуждения. Резкое повыше ние напряжения источника питания увеличивает потенциал точки d относительно точки d, что обусловливает С0вбаты8ание порогового устройства 1б и разряд конденсатора 8 по цепи: диод 7 пороговое устройство 16 первичная обмотка импульсного трансформатора 17. На вторичной обмотке импульсного трансформатора 17 формируется отпирающий импульс на дополнительный тиристор 12, который отпирается и образует цепь перезаряда конденсатора ,Ц: диод 10 - дополнительный тиристор 12 - реактор 13. Тиристор 3 ослабления поля запирается, и тяговый электродвигатель переходит на автоматическую характеристику полярного поля. Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства заключается в повышении тягового двигателя в режиме ослабленного поля при резком повышении напряжения источника питания. Формула изобретения Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержа щее последовательно соединенные между собой и подключенные параллельно обмотке возбуждения секционированный резистор и тиристор ослабления поля, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя управляющего сигнала и в силовую цепь которого включен коммутирующий контур, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено импульсным трансформатором, дополнительным тиристором, цепью из последовательно соединенных резистора, конденсаторов и диодов, подключенной параллельно обмотке возбуждения, причем общая точка соединения конденсаторов подключена к одному из выводов первичной обмотки импульс-, ного трансформатора, другой вывод которой соединен с одной из секций секционированного резистора и с точкой соединения упомянутого резистора с обмоткой возбуждения, а вторичная обмотка импульсного трансформатора подключена между управляющим электродом дополнительного тиристора и его катодом, соединенным с коммутирующим контуром, при этом анод дополнительного тиристора соединен с катодом диода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1257257, кл. 21 С , 1971.

Похожие патенты SU908627A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU919910A2
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU886176A1
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU831641A1
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава 1975
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU541693A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1980
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Червяков Виктор Васильевич
SU933492A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1981
  • Плакс Алексей Владимирович
  • Елсуков Виктор Алексеевич
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
SU986810A1
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 1985
  • Корнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU1232519A1
Электропривод 1981
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Рогов Александр Николаевич
SU1008873A1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Карасев Сергей Иванович
  • Фельдман Юрий Израилевич
SU1387158A1
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства 1983
  • Рюмин Игорь Алексеевич
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Мнацаканов Валерий Александрович
SU1197881A1

Иллюстрации к изобретению SU 908 627 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства

Формула изобретения SU 908 627 A1

SU 908 627 A1

Авторы

Мазнев Александр Сергеевич

Боголюбов Юрий Сергеевич

Шевцов Юрий Александрович

Даты

1982-02-28Публикация

1980-02-07Подача