3 90 диненным с коммутирующим контуром, при этом анод дополнительного тиристора соединен с катодом диода. На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства. Устройство содержит подключенные параллельно обмотке 1 возбуждения тягового двигателя последовательно соединенные секционированный резистор 2 и тиристор 3 ослабления поля, включенным в прямом по отношению к Источнику 4 питания направления, формирователь 5 управляющего сигнала тиристором 3- Шунтирующая обмотку 1 возбуждения цепь состоит из последовательно включенных резистора 6, шунтированного диодом 7 в непроводящем по отношению к источнику « питания направленный, двух конденсаторов 8 и 9 и диода 10, анод которого подключен к точке соединения обмотки 1 возбух(дения и обмотки 11 якоря, а катод - к аноду тиристора 3 ослабления поля, который шунтирован в прямом направлении дополнительным тирис тором 12 и реактором 13 вторая клем ма которого подключена к общей точке соединения конденсатора 1 и резисто ра 15, шунтирующий обмотку 11 якоря тягового двигателя. Вторая обкладка конденсатора 1 соединена с катодом тиристора 3 ослабления поля,причем сво бодная клемма обмотки 1 возбуждения по ключена к общей точке соединения конде саторов 8 и 9 через последовательно соединенное пороговое устройство 1б и Первичную обмотку импульсного тран форматора 17, вторичная обкладка которого подключена к электроду управления дополнительного тиристора 12. Устройство работает следующим образом. Тиристор 3 ослабления поля включается после выхода тягового электродвигателя на автоматическую характеристику. При этом конденсатор заряжен до напряжения, равного ЭДС вращения тягового электродвигателя, а конденсаторы В и 9 заряжаются через резистор 6 и тиристор 3 ослабла НМЛ поля до падения напряжения на обмотке 1 возбуждения. Резкое повыше ние напряжения источника питания увеличивает потенциал точки d относительно точки d, что обусловливает С0вбаты8ание порогового устройства 1б и разряд конденсатора 8 по цепи: диод 7 пороговое устройство 16 первичная обмотка импульсного трансформатора 17. На вторичной обмотке импульсного трансформатора 17 формируется отпирающий импульс на дополнительный тиристор 12, который отпирается и образует цепь перезаряда конденсатора ,Ц: диод 10 - дополнительный тиристор 12 - реактор 13. Тиристор 3 ослабления поля запирается, и тяговый электродвигатель переходит на автоматическую характеристику полярного поля. Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства заключается в повышении тягового двигателя в режиме ослабленного поля при резком повышении напряжения источника питания. Формула изобретения Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержа щее последовательно соединенные между собой и подключенные параллельно обмотке возбуждения секционированный резистор и тиристор ослабления поля, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя управляющего сигнала и в силовую цепь которого включен коммутирующий контур, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено импульсным трансформатором, дополнительным тиристором, цепью из последовательно соединенных резистора, конденсаторов и диодов, подключенной параллельно обмотке возбуждения, причем общая точка соединения конденсаторов подключена к одному из выводов первичной обмотки импульс-, ного трансформатора, другой вывод которой соединен с одной из секций секционированного резистора и с точкой соединения упомянутого резистора с обмоткой возбуждения, а вторичная обмотка импульсного трансформатора подключена между управляющим электродом дополнительного тиристора и его катодом, соединенным с коммутирующим контуром, при этом анод дополнительного тиристора соединен с катодом диода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1257257, кл. 21 С , 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU919910A2 |
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 1979 |
|
SU886176A1 |
Устройство для регулирования скоростиэлЕКТРОпОдВижНОгО COCTABA | 1979 |
|
SU831641A1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости тяговых электродвигателей подвижного состава | 1975 |
|
SU541693A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU933492A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1981 |
|
SU986810A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1985 |
|
SU1232519A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU1008873A1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
Устройство для импульсного регулирования тока возбуждения тягового двигателя транспортного средства | 1983 |
|
SU1197881A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-02-07—Подача