Устройство для фиксации тележек Советский патент 1982 года по МПК B61K7/00 B61J1/02 

Описание патента на изобретение SU912578A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТЕЛЕЖЕК

Похожие патенты SU912578A1

название год авторы номер документа
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава 1988
  • Рудницкий Аркадий Мойсеевич
  • Джапаридзе Юрий Александрович
  • Маслов Николай Николаевич
  • Конищев Леонид Степанович
  • Шатило Сергей Николаевич
  • Герасимов Владимир Сергеевич
  • Высоцкий Вячеслав Александрович
SU1570804A1
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому 1971
  • Майзлик Сима Хаимовна
  • Сас Шимон Пинхусович
  • Грузд Герц Соломонович
SU563341A1
Кантователь металлоконструкций под сварку 1986
  • Омельянович Валерий Николаевич
  • Вишняк Олег Адамович
  • Здирук Воля Изотович
  • Верник Владимир Савельевич
SU1388248A1
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер 1980
  • Костенко Александр Фомич
  • Чибис Сергей Николаевич
  • Захарова Наталья Степановна
SU977306A1
Устройство для фиксации рельсового транспортного средства 1990
  • Брагинец Виктор Степанович
  • Вялов Игорь Петрович
  • Кузьмин Борис Ошерович
SU1789398A1
Рельсовое транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Щупак Вячеслав Юзефович
SU1728073A1
Автоматизированный комплекс для штамповки крупногабаритных деталей 1985
  • Крючков Михаил Антонович
  • Артемов Юрий Митрофанович
  • Скородумов Сергей Александрович
  • Шкарев Евгений Семенович
  • Гуров Юрий Михайлович
  • Лагвешкин Владимир Яковлевич
  • Ткач Леонид Александрович
SU1324725A1
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2336418C1
Снижатель 1979
  • Трофимов Михаил Федорович
  • Могильный Владимир Иванович
SU1039714A2
Шаговый транспортер для поточной линии 1991
  • Рогуленко Борис Николаевич
SU1808643A1

Иллюстрации к изобретению SU 912 578 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для фиксации тележек

Формула изобретения SU 912 578 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для остановки и фиксирования тележек на рельсовых путях, и. может использоваться, например, в вагонных депо для фиксации тележек на поворотных кругах.

Известно устройство для фиксации тележек, преимущественно на поворотном круге, содержащее привод подъема, кинематически связанный с поворотными в вертикальной плоскости упорами для взаимодействия с колесами тележки 1.

Недостатком устройства является больщой габарит, так как фиксация тележек производится упорами с внешней стороны колес.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено толкателями для взаимодействия с колесами тележки и. рамой,, кинематически связанной с указанным приводом, на которой шарнирно смонтирована по крайней мере одна пара двуплечих рычагов, каждый из который одним плечом связан с толкателем, а другим - с упором.

а также тем, что рама снабжена роликами, а привод - клином, смонтированным с возможностью возвратно поступательного перемещения, взаимодействующим с упомянутыми роликами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст: ройство, общий вид, рабочее положение; на

фиг. 2 - момент накатывания тележки на

устройство; на фиг. 3 - момент остановки

тележки на устройстве; на фиг. 4 - предлагаемое устройство, нерабочее положение; на фиг. 5 - вариант выполнения привода подъема.

Устройство содержит поворотные в вертикальной плоскости упоры 1 и 2, размещенные между местами остановки колесных пар

15 тележки с внутренней стороны колес. Поворот упоров ограничен в крайних положе ниях поворота (не показаны). В местах остановки колес на рельсах смонтированы подвижные в вертикальном направлении толкатели 3 и 4, взаимодействующие нижними концами с одним из плеч поворотных в вертикальной плоскости двуплечих рычагов 5 и 6. Вторые плечи указанных рычагов своими концами подведены под упоры 1

и 2. Оси поворота рычагов размещены на раме 7, подвижной в вертикальном направлении посредством привода, который может быть выполнен, например, в виде вертикального силового цилиндра 8. Соотношение длин плеч рычагов, а также вес упоров и толкателей, взаимодействующих с колесами 9 и 10 тележки, подобраны таким образом, что при отсутствии давления на педали последние находятся в верхнем положении, а кулаки - в крайнем нижнем. Привод подъема в устройстве может быть выполнен в виде клина 11, соединенного со штоком 12 силового цилиндра. При этом нижние концы рамы снабжены роликами 13.

Устройство работает следуюшим образом.

При необходимости остановки тележки в силовой цилиндр 8 подается рабочая среда, шток цилиндра поднимается и, удерживает раму 7 в кр&йнем верхнем положении (см. фиг. 1). При этом упоры 1 и 2 расположены заподлицо с рельсами, а толкатели 3 и 4 выдвинуты вверх, поскольку упоры, действуя своим весом на длинные плечи рычагов 5 и 6, поднимают толкатели и удерживают их в верхнем положении.

При накатывании тележки на устройство (см. фиг. 1 и 2) колесо 9 передней колесной пары, двигаясь в направлении, показанном стрелкой А, утапливает толкатель 3, при этом рычаг 5, поворачиваясь против часовой стрелки, поднимает своим правым концом упор 2. При дальнейшем движении тележки колесо 9 сходит с толкателя 3, в результате чего упор 2 опускается, освобождая путь для дальнейшего перемещения тележки.

При подходе переднего колеса 9 к толкателю 4, а заднего колеса 10 к толкателю 3, колеса утапливают оба толкателя одновременно. При этом колесо 9, нажимая на толкатель 4, поднимает рычагом 6 упор 1, который, взаимодействуя с колесом 10, останавливает тележку. Одновременно колесо 10, нажимая на толкатель 3, поднимает рычагом 5 упор 2, который, взаимодействуя с колесом 9, препятствует перемещению тележки в обратном направлении в результате удара о упор I, и тележка фиксируется в заданном йесте (см. фиг. 3).

Для освобождения тележки из цилиндра 8 выпускается рабочая среда, в результате чего рама 7 опускается в крайнее нижнее положение (см. фиг. 4). При этом оси поворота рычагов 5 и 6, а также взаимодействующие с упорами концы рычагов опускаются. В результате упоры под действием своего веса поворачиваются в крайнее нижнее положение (заподлицо с рельсами) и

остаются в этом положении.

Привод для вертикального перемещения рамы 7 в предлагаемом устройстве может быть выполнен в различных вариантах, например в виде подвижного в горизонтальном направлении клина 11 (см. фиг. 5), соединенного со щтоком 12 силового цилиндра 8. При этом нижние концы стоек рамы могут быть снабжены роликами 13, уменьшающими трение. Такая форма выполнения привода позволяет устранить возможность

перекосов рамы при износе ее вертикальных направляющих, а также уменьшить диаметр силового цилиндра.

Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить габариты проектируемых поворотных кругов и их металлоемкость, а также улучшить использование производственных площадей на предприятиях, эксплуатирующих круги.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации тележек, преимущественно на поворотном круге, содержащее привод подъема, кинематически связанный с поворотными в вертикальной плоскости упорами для взаимодействия с колесами тележки, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, оно снабжено толкателями для взаимодействия с колесами тележки и рамой,

кинематически связанной с указанным приводом, на которой шарнирно смонтирована по крайней мере одна пара двуплечих рычагов, каждый из которых одним плечом связан с толкателем, а другим - ступором. 2. Устройство по п. I, отличающееся

тем, что рама снабжена роликами, а привод - смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости колесом, взаимодействующим с упомянутыми роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624812, кл. В 61 J 1/02, 20.05.78 (прототип).

SU 912 578 A1

Авторы

Нестерович Владимир Павлович

Миронос Василий Терентьевич

Аникин Станислав Васильевич

Даты

1982-03-15Публикация

1980-07-23Подача