(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ТЕЛЕЖЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вибрационной очистки тележек подвижного состава | 1988 |
|
SU1570804A1 |
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому | 1971 |
|
SU563341A1 |
Кантователь металлоконструкций под сварку | 1986 |
|
SU1388248A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
Устройство для фиксации рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1789398A1 |
Рельсовое транспортное средство | 1990 |
|
SU1728073A1 |
Автоматизированный комплекс для штамповки крупногабаритных деталей | 1985 |
|
SU1324725A1 |
ПРИЕМНАЯ ПЛОЩАДКА НАДШАХТНОГО ЗДАНИЯ С ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 2007 |
|
RU2336418C1 |
Снижатель | 1979 |
|
SU1039714A2 |
Шаговый транспортер для поточной линии | 1991 |
|
SU1808643A1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для остановки и фиксирования тележек на рельсовых путях, и. может использоваться, например, в вагонных депо для фиксации тележек на поворотных кругах.
Известно устройство для фиксации тележек, преимущественно на поворотном круге, содержащее привод подъема, кинематически связанный с поворотными в вертикальной плоскости упорами для взаимодействия с колесами тележки 1.
Недостатком устройства является больщой габарит, так как фиксация тележек производится упорами с внешней стороны колес.
Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено толкателями для взаимодействия с колесами тележки и. рамой,, кинематически связанной с указанным приводом, на которой шарнирно смонтирована по крайней мере одна пара двуплечих рычагов, каждый из который одним плечом связан с толкателем, а другим - с упором.
а также тем, что рама снабжена роликами, а привод - клином, смонтированным с возможностью возвратно поступательного перемещения, взаимодействующим с упомянутыми роликами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст: ройство, общий вид, рабочее положение; на
фиг. 2 - момент накатывания тележки на
устройство; на фиг. 3 - момент остановки
тележки на устройстве; на фиг. 4 - предлагаемое устройство, нерабочее положение; на фиг. 5 - вариант выполнения привода подъема.
Устройство содержит поворотные в вертикальной плоскости упоры 1 и 2, размещенные между местами остановки колесных пар
15 тележки с внутренней стороны колес. Поворот упоров ограничен в крайних положе ниях поворота (не показаны). В местах остановки колес на рельсах смонтированы подвижные в вертикальном направлении толкатели 3 и 4, взаимодействующие нижними концами с одним из плеч поворотных в вертикальной плоскости двуплечих рычагов 5 и 6. Вторые плечи указанных рычагов своими концами подведены под упоры 1
и 2. Оси поворота рычагов размещены на раме 7, подвижной в вертикальном направлении посредством привода, который может быть выполнен, например, в виде вертикального силового цилиндра 8. Соотношение длин плеч рычагов, а также вес упоров и толкателей, взаимодействующих с колесами 9 и 10 тележки, подобраны таким образом, что при отсутствии давления на педали последние находятся в верхнем положении, а кулаки - в крайнем нижнем. Привод подъема в устройстве может быть выполнен в виде клина 11, соединенного со штоком 12 силового цилиндра. При этом нижние концы рамы снабжены роликами 13.
Устройство работает следуюшим образом.
При необходимости остановки тележки в силовой цилиндр 8 подается рабочая среда, шток цилиндра поднимается и, удерживает раму 7 в кр&йнем верхнем положении (см. фиг. 1). При этом упоры 1 и 2 расположены заподлицо с рельсами, а толкатели 3 и 4 выдвинуты вверх, поскольку упоры, действуя своим весом на длинные плечи рычагов 5 и 6, поднимают толкатели и удерживают их в верхнем положении.
При накатывании тележки на устройство (см. фиг. 1 и 2) колесо 9 передней колесной пары, двигаясь в направлении, показанном стрелкой А, утапливает толкатель 3, при этом рычаг 5, поворачиваясь против часовой стрелки, поднимает своим правым концом упор 2. При дальнейшем движении тележки колесо 9 сходит с толкателя 3, в результате чего упор 2 опускается, освобождая путь для дальнейшего перемещения тележки.
При подходе переднего колеса 9 к толкателю 4, а заднего колеса 10 к толкателю 3, колеса утапливают оба толкателя одновременно. При этом колесо 9, нажимая на толкатель 4, поднимает рычагом 6 упор 1, который, взаимодействуя с колесом 10, останавливает тележку. Одновременно колесо 10, нажимая на толкатель 3, поднимает рычагом 5 упор 2, который, взаимодействуя с колесом 9, препятствует перемещению тележки в обратном направлении в результате удара о упор I, и тележка фиксируется в заданном йесте (см. фиг. 3).
Для освобождения тележки из цилиндра 8 выпускается рабочая среда, в результате чего рама 7 опускается в крайнее нижнее положение (см. фиг. 4). При этом оси поворота рычагов 5 и 6, а также взаимодействующие с упорами концы рычагов опускаются. В результате упоры под действием своего веса поворачиваются в крайнее нижнее положение (заподлицо с рельсами) и
остаются в этом положении.
Привод для вертикального перемещения рамы 7 в предлагаемом устройстве может быть выполнен в различных вариантах, например в виде подвижного в горизонтальном направлении клина 11 (см. фиг. 5), соединенного со щтоком 12 силового цилиндра 8. При этом нижние концы стоек рамы могут быть снабжены роликами 13, уменьшающими трение. Такая форма выполнения привода позволяет устранить возможность
перекосов рамы при износе ее вертикальных направляющих, а также уменьшить диаметр силового цилиндра.
Использование предлагаемого изобретения позволяет уменьшить габариты проектируемых поворотных кругов и их металлоемкость, а также улучшить использование производственных площадей на предприятиях, эксплуатирующих круги.
Формула изобретения
кинематически связанной с указанным приводом, на которой шарнирно смонтирована по крайней мере одна пара двуплечих рычагов, каждый из которых одним плечом связан с толкателем, а другим - ступором. 2. Устройство по п. I, отличающееся
тем, что рама снабжена роликами, а привод - смонтированным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости колесом, взаимодействующим с упомянутыми роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624812, кл. В 61 J 1/02, 20.05.78 (прототип).
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-23—Подача