Автоматическая роторная линия Советский патент 1982 года по МПК B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU918031A1

(54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ РОТОРНАЯ ЛИНИЯ

Похожие патенты SU918031A1

название год авторы номер документа
Роторная машина 1979
  • Шичков Геннадий Сергеевич
  • Григорьев Владимир Константинович
SU831630A1
Устройство для автоматической смены блоков инструмента в технологическом роторе роторной машины 1982
  • Таныгин Виталий Матвеевич
SU1147507A1
Автоматическая роторная линия 1981
  • Прейс Владимир Викторович
  • Гостев Александр Иванович
  • Комаров Геннадий Васильевич
SU952519A1
Роторный автомат питания 1979
  • Прейс Владимир Викторович
SU872191A1
Автоматическая роторная линия 2022
  • Сухарев Дмитрий Андреевич
  • Семашко Марина Юрьевна
RU2800350C1
Роторный автомат питания 1987
  • Юдин Иван Тимофеевич
  • Быстров Валерий Александрович
SU1562102A1
Роторный автомат питания 1987
  • Оспанбаев Боранбай
  • Приходько Валерий Дмириевич
SU1491654A1
Устройство для электромагнитно-акустического неразрушающего контроля качества ферромагнитных изделий 1985
  • Егоров Алексей Семенович
  • Царев Владимир Акимович
  • Матрохин Виталий Викторович
  • Сахарова Римма Александровна
  • Верзун Николай Николаевич
  • Солопов Александр Федорович
SU1307327A1
РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ 1992
  • Сафонов О.В.
  • Калмыков С.И.
  • Макеев Г.А.
RU2036771C1
Устройство для сортировки изделий 1984
  • Антонов Александр Васильевич
  • Коваленко Владимир Степанович
SU1576210A1

Иллюстрации к изобретению SU 918 031 A1

Реферат патента 1982 года Автоматическая роторная линия

Формула изобретения SU 918 031 A1

1 . , .. .

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретнее к ротор ным линиям, предназначенным для изготовления цилиндрических изделий из ферромагнитных материалов для использования преимущественно в металлоштамповочных производствах.

Известна автоматическая линия, содержащая станину и расположенные на ней по ходу технологического процесса технологические и транспор тныё роторы, на валах которых установлены шестерни привода ij.

Однако все известные автоматические роторные линии имеют один существенный недостаток, заключающийся в том, что при любом, даже: самом кратковременном отказе любого, из технологических роторов линии, необходимо остановить всю линию для устранения отказа в одном роторе Это, естественно, резко снижает коэффициент технического использования линии. По этой причине все

действующие в производстве роторные линии имеют сравнительно низкий коэффициент технического использования (0,7-0,8).

Целью изобретения является повышение коэффициента технического использования автоматических роторных линий, предназначенных для обработки изделий из ферромагнитных материа лов типа тел вращения, до 0,9-0,95

«о

Цель достигается тем, что каждый технологический ротор снабжен основными электромагнитами, устаноаленны ми на его рабочих позициях, а каждый транспортный ротор выполнен в

IS виде бесконечной гибкой ферромагнитной ленТы,, дополнительного электромагнита, упора и по крайней мере двух шкивов, огибаемых :этой лентой, причем ветви ленты ра сполоЖены по касательной к технологическим роторам, а дополнительный электромагнит и рабочая поверхность упора транспортного ротора лежат в плоскостях, nejo3пендикулярных ветвям ленты и проходящих через оси соответственно предыдущего и последующего технологических роторов,, при этом дополнител ный электромагнит размещен опозитно основному электромагниту, расположенному в рабочей позиции технологического ротора. На фиг.1 изображена роторная линия; на фиг.2 - роторная машина, вид в планер на фиг.З устройство отключения технологического ротора от общего привода линии; на фиг. конструкция транспортного ротора, на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг., на фиг.7 - сечение В-В на фиг.4, на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.4, на фиг,9 - сечение на фиг.4; на фиг.10 - технологический ротор лини Роторная линия содержит загрузоч ный ротор 1, технологические роторы 2, 3 и , транспортные роторы 5, 6 и 7 разгрузочный транспортный ротор 8, общий привод 9 линии. I Каждый технологический ротор на своем валу имеет электромагнитную фрикционную муфту 10, а напротив каждого инструментального блока 11 внутри ротора со стороны вала установлен электромагнитный привод 12 для приема изделий 13, при этом каж дый транспортный ротор 5, 6 или 7 выполнен в виде бесконечной транспо ной ленты 1, снабженной стационарным электромагнитным приводом 15 для загрузки изделий 13, установлен ным с внутренней стороны замкнутой ленты в плоскости загрузки изделий. Электромагнитная фрикционная муфта 10 содержит две полумуфты 16 и 17, одна (16)из которых подвижна вдоль оси вала 18 ротора, а другая р7) закреплена на era приводной шестерне 19, сидящей свободно на подшипниках на том же валу и жестко связанной с общим приводом линии (чере смежные шестерни 20-и 21). Транспор ные роторы 3 6 и 3 выполненные в виде бесконечной транспортной ленты И, огибающей ведущий 22 шкив, вал 23 которого жестко связан с общим приводом, и ведомые 24 шкивы имеют на своей наружной поверхности ровны СЛОЙ резинового магнитного состава, а на нижнем краю наружной поверхнос ти - предохранительный бурт 25, при этом в месте передачи, изделий в тех 14 . нологичёский ротор со стороны этого ротора навстречу движению ленты установлен стационарный упор 26 в виде планки, передний торец которой контактирует с изделиями 13. Для автоматического выключения из работы любого технологического ротора 2, 3 и 4,. в случае заполнения всей рабочей поверхности от плоскости приема изделий на ленту до плоскости выдачи изделий в технологический ротор по ходу движения транспортной ленты 14), каждый из них в своем холостом секторе имеет путевой электровыключателъ 27, расположенный в горизонтальной плоскости на уровне изделия 13, оставшегося в пазу приемного окна инструментального блока 11. Для безопасности обслуживания технологические роторы отделены друг от друга щитками 28. В работе автоматической роторной линии возможны два случая, первый, когда вся линия работает, т.е. все технологические и транспортные роторы вращаются, второй случай, когда в одном из технологических роторов произошел отказ, например вышел из строя один инструмент, и, следовательно, нужно заменить один инструментальный блок. В первом случае линия работает следующим образом. Изделия засыпают в загрузочный ротор 1, где они ориентируются и подаются в вертикальном положении на магнитную ленту 14 первого транспортного ротора 5. Далее изделия проходят по всем технологическим 2, 3 и 4 и транспортным 5,.6 и 7 роторам, получив необходимую обработку, и выгружаются из линии ротора 8 разгрузки. Пфи этом электромагнитные муфты 10 технологических роторов сомкнуты (т.е. технологические роторы подключены к общему приводу 9), а на транспортных магнитных лентах 14 изделия 13 транспортируются в вертикальномположении с шаговым расстоянием, равным шагу между инструментальными блоками предшествующего технологического ротора. При этом синхронная передача изделий 13 из загрузочного ротора 1 и всех последующих технологических р Ьторов 2, 3 и 4 на магнитные ленты 1 транспортных роторов 5, 6 и 5 . 7 производится стационарными электромдгнитными приводами 15 а переда ча изделий с транспортных лент И в приемные пазы инструментальных блоков 11 - за счет электромагнитны приводов 12 расположенных в технологических роторах за инструментальными блоками 11. Во втором случае автоматическая роторная линия работает следующим образом., При выходе из строя рабочего инструмента в технологическом ротор 3 срабатывает электромагнитная муфта 10, сидящая на его валу (от элек рического сигнала, поступившего с пульта управления линии, или от сигнала одного из контрольных роторов, если они .имеются в линии, с его соответствующей позиции, зафиксировавшей брак изделия), полумуфты 16 и 17 расцепляются, отключая тем самым ротор 3 от общего привода. Ротор останавливается, наладчик заменя(ет инструментальный блок. В это время все остальные роторы работают, а на магнитной ленте транспорт ного ротора 6 изделия, встретив на . пути упор 26, начинают уплотняться до соприкосновения друг с другом и накапливаются. После устранения отказа наладчик нажимает кнопку на пульте управле-. ния линии, в результате чего электромагнитная муфта 10 смыкается, ротор 3 подключается к общему приводу и включается в работу. Накопление изделий на магнитной ленте транспортного ротора может про , исходить до тех пор,пока уплотненный поток изделий не достигнет плоскости Передачи изделий, заняв всю рабочую поверхность ленты. После этого очередное изделие,непопав на , инструментальным блоком проносится в 45

холостой сектор ротора, где выключатель 27, коснувшись изделия 13, выключает из работы технологический ротор. Таким образом, при заполнении изделиями любой магнитной транспорт- 50

ной ленты, питающие их технологические роторы автоматически выключается из работы. Наладчик после устранения причины останова вновь пускает их в работу, нажав соответствующую кнопку на пульте управления.

го и последующего технологических роторов, при этом дополнительный электромагнит раЬмещен опозитно основному электромаглиту, расположенному

ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клусов И.А., Саферьянц А.Р. Роторные линии. Н., Машиностроение, 19бЭ, с.5-7, р.1 и 2. 1 В линию могут встраиваться технологические роторы с любым шагом между позициями (без каких либо преобразований шагов), т.е. передача издеЛИЙ происходит непосредственно с большого шага одного ротора на малый шаг другого и наоборот, при любой производительности линии, поскольку передача изделий из ротора в ротор производится практически мгновенно за счет безынерционных, электромагнитных устройств. Технико-экономический эффект от применения предлагаемого изобретения может быть получен за счет повышения коэффициента технического использования роторных линий на 20-25%, что дает экономию около 20-25 тыс.руб. в год с каждой линии. Формула изобретения г Автоматическая роторная линия, содержащая станину и расположенные на ней по ходу технологического прог цесса технологические и транспортные роторы, на валах которых установлены шестерни привода, отличающаяс я тем, что, с целью повышения коэффициента использования линии, каждый технологический ротор снабжен основными электромагнитами, установленными на его рабочих позициях, а каждый транспортный ротор выполнен в виде бесконечной гибкой ферромагнитной ленты, дополнительного электромагнита, упора и по крайней мере двух шкивов, огибаемых этой лентой, причем ветви ленты расположены по касательной к технологическим роторам, а дополнительный электромагнит и рабочая поверхность упора транспортного ротора лежат в плоскостях,перпендикулярных ветвям ленты и проходящим через оси соответственно предыдущерабочей позиции технологического

18

Ш

л-A

m

f

s

щ

m

фуг S

fff

лг X

f,ff

//

N «м

SU 918 031 A1

Авторы

Кошкин Лев Николаевич

Таныгин Виталий Матвеевич

Тихомиров Юрий Иннокентьевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-08-14Подача