(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель | 1988 |
|
SU1521637A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства | 1975 |
|
SU1186080A3 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Пневматический цилиндр | 1976 |
|
SU601474A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства.
Известен пневматичеркий цилиндр, содержащий поршень, разделяющий цилиндр на две полости, щток, тормозное устройство, состоящее из тормозных втулок и клапанов сброса, соединенных с полостями цилиндра 1..
Недостатки известного пневмоцилиндра. Эаключаются в наличии в нем дополнительных линий, обратных клапанов, дросселя, что шижает надежность торможения поршня из-за сложности регулировки всех элементов, воз-. можности возникновения ударов и отскоков поршня в конце хода.
Целью изобретения является повышение на-. дежности торможения поршня.
Указанная цель достигается тем, что тормозные втулки снабжены эластичными торорбразными камерами, установленными в прогочках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен перепускными клапанами, через которые рабочие полости цилиндра сообщены с эластичными камерами.
Кроме того, клапаны сброса давления размещены в поршне.
На фиг. 1 изображен пневматический цилиндр с торможением в конце хода; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Пневматический цилиндр состоит из корпуса 1, разделенного поршнем 2 со штоком 3 на
10 две полости 4 и 5, жестко соединенных с поршнем 2 тормозных втулок 6 и 7, снабженных эластичными торообразными камерами 8 и 9, и цилиндровых крышек 10 и 11 с расточками 12 и 13 и каналами 14 и 15, связанными с ли15ниями управления поршнем 2. Поршень 2 снабжен клапанами 16 и 17 сброса, соединенными с полостями 4 и 5 цилиндра соответственно и перепускными клапанами 18 и 19, связанными при помощи каналов 20 и 21 с камера20ми 8 и 9. Система управления пюршнем 2 включает в себя дроссели с обратными клапанами 22 и.23, воздухораспределитель 24 и глушитель 25.
Пневматический цилиндр работает следующим образом.
После переключения воздухораспределителя 24 сжатый воздух через дроссель с обратным клапаном 22, канал 14, расточку 12 поступает в риПочую полость 4 корпуса 1. Одновременно с этим начинается истечение сжатого воздуха из пдлости 5 через расточку 13 в атмосферу.
При достижении необходимого перепада давлений в полостях 4 и 5 корпуса 1 поршень 2 начинает движение вправо. На определенной части ходи тормозная втулка 7 входит в расточку 13 и перекрывает канал 15. При дальнейшем ходе поршня 2 давление в полости 5 повышается, открываются клапан 16 сброса давления и перепускной клапан 18. При открытии перепускного клапана 18 часть воздуха поступает в камеру 9, объем ее увеличивается, что обеспечивает более плотное прилегание к исилиндрическим стенкам расточки 13. Поршень 2 юрмсзится.
Ирн переключении воздухораспределителя 24 аналогичный цикл повторяется в обратном направлении. Торможение обеспечивается клапаном 17 сброса давления и перепускным клапаном 19 с камерой 8.
Применение предлагаемого устройства обеспечивает надежность работы и улучшение условий труда и техники безопасности вследствие исключения ударов поршня о крышку в конце хода, плавности торможения.
Формула изобретения
торможения поршня, тормозные втулки снабжены зластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен перепускными клапанами, через крторые рабочие полости- цилиндра сообщены .с эластичными камерами.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976.
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-16—Подача