А в ресивер прицепа
От соеЗинитгльнои маеистрала
-(От ресивера 7 прицепа
12,
.16
Шъ
О1 tsD
Од Од
П
У
8 тормозные
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
На чертеже изображен предлагаемый воздухораспределитель, вид в разрезе.
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства содержит корпус 1, а также верхнюю 2 и нижуюю 3 крышки. В корпусе 1 выполнена цилиндрическая расточка , в которой установлен поршень 5, на обоих торцах которого закреплены эластичные гофрированные элементы 6 и 7, периферийные части которых закреплены в корпусе 1 между верхней крышкой 2 и нижней крышкой 3. В .цилиндрической расточке 8 корпуса 1 установлен подпружиненный лепестковый клапан Э. В центральной части поршня 5 выполнена цилиндрическая расточка 10, заканчивающаяся в верхней части кольцевым седлом 11, которое контактирует с подпружиненным клапаном 12, установленным в стакане 13, в верхней части которого выполнены отверстия 14. В центральной части нижней крышки 3 выполнено седло 15. Гофрированный элемент 6 и торец верхней крышки 2 образуют центральную полость А, свЯчЧанную через отверстие 1б с полостью ресивера. Гофрированный элемент 7 и торец нижней крышки 3 образуют центральную полость В, связанную через отверстие 17 с тор- мозными камерами прицепа. Клапан 12/ и выпускной клапан 18 образуют по-, лость В, связанную с атмосферой. (Гофрированный элемент 6, верхний то- рец поршня 5 и цилиндрическая расточка k корпуса 1 образуют полость Г, которая подключается при двухпроводной тормозной системе.
Воздухораспределитель (при использовании его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа) работает следующим образом.
Сжатый воздух от соединительной магистрали поступает в ресивер прицепа, отжимая при этом лепестки клапана 9, а затем из ресивера через отверстие 16 в крышке 2 - в полость А. Одновременно воздух поступает че рез отверстие 17 в корпусе 1 в периферийную подпоршневую полость, ограниченную нижним торцом поршня 5 и уп-
х
.
, иto
15
20
25
30
35
40
45
50
55
ругим эластичным элементом 7. Максимальное давление в полости Лив ресивере становится равным максимальному давлению в соединительной магистрали, поршень 5 находится в равновесии, а клапан 12 прижат к седлу 11 поршня 5.
При торможении давление в соединительной магистрали падает, вследствие чего лепестковый клапан 9 прилегает своей периферийной частью к цилиндрической расточке 10, а полость А и полость ресивера отсоединяются От соединительной магистрали. Одновременно поршень 5 под действием давления в полости А передвигается вниз. При этом торец клапана 12 контактирует с седлом 15 крышки 3, а между торцом клапана 12 и седлом 11 поршня 5 образуется зазор, через который часть воздуха из полости А поступает в полость Б и в тормозные камеры, - С после чего давление в полостях Б и А выравнивается и седло 11 вновь контактирует с торцом клап ана 12.
При полном торможении давление 8 соединительной магистрали и периферийной подпоршневой полости падает до нуля. Равновесие поршня 5 нарушается и он движется вниз, в результате чего клапан 12 -отрывается от седла 1 1 и через образовавшийся зазор сжатый воздух поступает в полость В и к тормозным камерам до тех пор, пока давление в полости В достигнет величины давления в полости А. При этом седло 15 вновь контактирует с торцом клапана 12, который в свою очередь контактирует с седлом 11 поршня 5.
При оттормаживании давление в соединительной магистрали и периферийной подпоршневой полости возрастает и воздействует на нижний торец поршня 5, П2иподнимая его вверх. При этом ,седло 15 отрывается от торца клапана/ в образовавшийся зазор сжатый воздух из полости Б поступает в полость В и в атмосферу, в результате чего прицеп растормаживается .
Формулаизобре тения Воздухораспределитель, содержащий корпус с верхней и нижней крышками, .между которыми установлен поршень с центральным отверстием, над которым в закрепленном на поршне стакане с отверстиями расположен запорный элемент перепускного клапана, отжимаемый пружиной от лна стакана к селлам, образованным кромками центрального отверстия поршня и цилиндра отходящего от нижней крышки и открытого в атмосферу, при этом в корпусе над поршнем образованы центральная полость, сообщенная с ресивером, и периферийная полость, подключаемая к управляющей магистрали, а под поршнем образованы центральная полость, сообг щенная с тормозными камерами, и пери
ферииная полость, подключенная к соединительной магистрали, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен двумя эластичными кольцевыми гофрированными диафрагмами, центральные части которых закреплены на торцах поршня, а периферийные защемлены между крышками и корпусом, при этом центральная и периферийная полости со стороны соответствующей крышки разделены соответствующей диафрагмой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220982A1 |
Воздухораспределитель для тормоз-НОй СиСТЕМы | 1979 |
|
SU837915A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Воздухораспределитель содержит корпус 1, верхнюю и нижнюю крышки 2 и 3, поршень 5. Между верхней крышкой 2 и корпусом 1 установлен гофрированный элемент 6, а между нижней крышкой 3 и корпусом 1 - гофрированный элемент 7. Клапан 12 установлен в стакане 13 и прижимается к кольцевому седлу 11 поршня 5 пружиной. 1 ил.
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-28—Подача