(5) УСТРОЙСТВО для СТОПОРЕНИЯ ГРУЗОПОЯЬЕМНОГО МЕХАНИЗМА НА МОНОРЕЛЬСЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Устройство для стопорения грузоподъемного механизма к монорельсу | 1976 |
|
SU597625A1 |
Ограничитель грузоподъемности подъемно-транспортного устройства | 1981 |
|
SU1015570A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU1049289A1 |
Самоходный ракетный комплекс | 2016 |
|
RU2620629C1 |
Грузоподъемно-транспортное устройство | 1984 |
|
SU1257193A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
ПРЕСС ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ТОКОВОДАМИ | 1971 |
|
SU304150A1 |
I Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в чacт4 ocти к устройствам для стопорения грузоподъемных механизмов к монорельсу и может быть применено в погрузочном оборудовании транспортной авиации, также на других видах транспорта (морском, железнодорожном) при проведении погрузочно-разгрузочных работ в. промышленных погрузочных устройствах и областях техники для надежного стопорения механизмов и агрегатов, в частности может быть использовано как противоугонное средство д|1я кранов. ,
{Известно устройство для стопорения грузоподъемного механизма на монорельсе, содержащее тормозные колодки, связанные с рычажным механизмом, шарнирно соединенным с металлоконструкцией грузоподъемного механизма f1 3Работа известного устройства основана на самозаклинивании секторов
и рельса, и поэтому необходимые мн нимальные усилия имеют значительную величину, особенно при значительной величине противоугонной силы. Последнее имеет место в подъемных механизмах, используемых в авиации, внутри грузовых кабин самолетов, вертолетов и т.п. В устройствах такого типа такие же большие усилия требуются и для расфиксации захвата, что привоtoдит к низким эксплуатационным качествам..
/ .
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
IS
Поставленная цель достигается Тем, что рычажный механизм состоит из двух соединенных между собой осью рычагов с направляющими, на концах которых установлены тормозные колод20ки, одна из которых закреплена на ползуне, установленном с возможностью перемещения по вышеупомянутым направляю цим рычагов, при этом торозные колодки снабжены фиксирующим риспособлением.
Кроме того, фиксирующее приспособение состоит из шарнирно связанных ежду собой пластин, одна из которых соединена шарнирно с ползуном, а вторая установлена на соединяющей рычаги оси и снабжена выступом, фиксируемым посредством подпружиненной защелки в пазу, выполненном на одном з вышеуказанных рычагов.
На фиг. 1 изображено устройство в- рабочем положении, общий вид, на иг. 2 - то же, в расфиксированном положении-, на фиг. 3 - вид А на фиг. 1-, на фиг. k - вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 разрез В-В -на фиг, 3.
Устройство состоит из каретки 1, установленной на монорельсе 2. В нижней части, каретки жестко закреплен кронштейн 3 с установленным на нем рычагом k, имеющем выступ 5 взаимодействующий с упором 6 каретки, рычаг 4 связан с корпусЬм каретки пру киной 7. Свободный конец рычага А осью 8 шарнирно соединен с рычагами 9 с направлякзщими. На концах рычагов 9 установлены тормозные колодки 10. В направляющих рычагов 9 установлен ползун 11 с тормозной колодкой 12 (фиг.З). Фиксирующее при способление состоит из пластины 13 шарнмрно связанной с ползуном 11 и с пластиной 14. Пластина 14, в свою очередь, шарнирно связана осью 8 с рычагом 9 и имеет выступ 15, взаимодействующий с ответным выступом 16 на одном из рычагов 9 и фиксируемый защелкой 17 (фиг.З). Защелка 17 установлена в пазу одного из рычагов 9 на оси 1В, подпружинена пружиной 19.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом (рабочем) положении пластина 14 выступом 15 упирается в выступ гб на одном из рычагов 9 и фиксируется защелкой 17. В рабочем положении (фиг.1) рычаг 4 отходит от упора в каретку, тормозные колодки 10 сдвигаются и прижимаются к поверхностям монорельса.
При движении каретки противоугонное -усилие передается через рычажную
систему на тормозные колодки. Возникающего при этом усилия трения на тормозных колодках достаточно Для удержания металлоконструкции грузоподъемного механизма при возникновении любой противоугонной силы (чем больше сила, тем больше создается усилие на тормозных колодках).
Для расфиксации устройства достаточно открыть защелку 17. При этом тормозная колодка проваливается вниз, а .рычаг 4 пружиной притягивается к каретке 1, уменьшая нагрузку на тормозных колодках 10 при их
скольжении по верхней поверхности монорельса.
Изобретение улучшает эксплуатационные качества устройства.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР «596533, кл. В 66 С 9/18, 1975 (прототип) .
4
Б
18
17
фигЛ
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1979-12-04—Подача