Устройство для формования плоской обмотки на гладкий якорь электрических машин Советский патент 1982 года по МПК H02K15/06 

Описание патента на изобретение SU924797A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПЛОСКОЙ ОБМОТКИ НА ГЛАДКИЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Похожие патенты SU924797A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрепления обмотки на гладком якоре электрической машины 1983
  • Саламатов Георгий Анатольевич
  • Жаринов Вячеслав Сергеевич
  • Сашина Галина Константиновна
SU1129702A1
Станок для намотки обмоток электрических машин 1986
  • Земляков Евгений Александрович
  • Иванов Александр Павлович
  • Саламатов Георгий Анатольевич
  • Жаринов Вячеслав Сергеевич
SU1387112A1
Способ изготовления обмотки полого цилиндрического якоря 1977
  • Першак Виктор Яковлевич
  • Коротаев Юрий Александрович
SU743121A1
Способ изготовления обмотки беспазового якоря машины постоянного тока 1981
  • Щемлев Валерий Михайлович
  • Саламатов Георгий Анатольевич
  • Воробьев Юрий Иванович
SU993396A1
Станок для изготовления стержневых обмоток электрических машин 1982
  • Ефремов Николай Алексеевич
  • Бухтеев Павел Иванович
SU1072193A1
Устройство для изготовления обмотки беспазового якоря электрической машины 1985
  • Гюльмамедов Сафа Алисафа Оглы
  • Мингалеев Минимайлюджан Гаитович
SU1304133A1
Станок для наложения корпусной ленточной изоляции на обмотки электрических машин 1977
  • Балыко Георгий Семенович
  • Миллер Роман Борисович
  • Миллер Эдуард Борисович
SU692009A1
Способ изготовления беспазового якоря электрической машины 1983
  • Гюльмамедов Сафа Алисафа Оглы
  • Мингалеев Минимайлюджан Гаитович
SU1251238A1
Несинхронная линия для изготовления и укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин 1986
  • Бухтеев Павел Иванович
  • Невротов Виктор Григорьевич
  • Захаревич Леонард Вацлавович
  • Бабицкий Антон Феликсович
  • Шкред Леонид Андреевич
SU1317574A1
Роторная машина для обработки ленточного материала 1989
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Загудаев Виктор Константинович
  • Задумин Вадим Дмитриевич
SU1666250A1

Иллюстрации к изобретению SU 924 797 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для формования плоской обмотки на гладкий якорь электрических машин

Формула изобретения SU 924 797 A1

t

Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления малоинерционных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известна устройство для навивки магнитопровода, содержащее корпус с приводом, устройство для подачи и правки ленты, механизм резки и шпиндельную бабку с шаблоном, над которым шарнирно закреплены рычаги с закрепленными на ксУнцах гибким элементом в виде втулочно-роликовой ие11и 1 /.

Однако при работе устройства лента, из которой изготавливается магнитопровод, правится и через отрезное устройство подается на шаблон и закрепляется на нем. Затем производится намотка ленты на шаблон, приводимый во вращение шпиндельной бабкой, при этом рычаги с формующим элементом подаются к шаблону и обжит мают послойно навиваемую ленту с двух или трех сторон шаблона.

в случае использования устройства для формования обмотки из плоской заготовки на гладкий якорь необходимо закрепление ее конца на якоре для предотвращения смещения обмотки относительно якоря, а ролики формующей цепи для улучшения качества формования должны иметь диаметр, что не обеспечивает хорошей .смазки цепи, т.е. увеличивает тре10ние между роликами и обмоткой. В результате этого возможны нарушения изоляции обмотки и ухудшение качества формования.

Наиболее близким к предлагаемому

IS является устройство для формования лобовых частей обмоток статоров электрических машин, содержащее основание с жестко закрепленными направляющими и каретку, с роликами, переме30щающуюся в направляющих элементах от привода возвратно-поступательного движения. Ролики охвачены гибким элементом в виде бесконечной ленты, и один из роликов подпружинен. Бесконечная лента является формующим элементом и взаимодействует с лобовыми частями статора, который насажен на оправку, соединенную с приводом. Для формования лобовых частей с внутренней стороны и по высоте служат пуансоны, связанные с приводом 2j.

В случае использования устройства для формования плоской обмотки на гладкий якорь необходимо один конец обмотки крепить на якоре и якорь вращать, при этом угол охвата лентой якоря будет меньше 180° и обмотка будет стремиться выпрямиться. Поэтому, если даже конец обмотки будет закреплен, , то усилия выпрямления будут приложены либо к месту крепления и конец может быть сорван с якоря, либо активная часть обмотки будет вспучиваться, что снижает производительность и ухудшает качество формования.

Цель изобретения - повышение производи т ель ност и и улучшение качества изготавливаемых якорей, за счет исключения деформации обмотки при формовании.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подпружиненным прижимом, установленным на каретке, контактная поверхность которого выполнена по дуге окружности диаметром, соответствующим диаметру якоря, кронштейном, установленным на основании, а лента жестко закреплена одним концом на основании, а другим на кронштейне и охватывает ролик, образуя свободную петлю, расположенную между кронштейном и роликом, при этом диаметр ролика соизмерим с диаметром якоря, направляющий элемент установлен в кронштейне шарнирно, а точка закрепления ленты на кронштейне удалена от основания на величину, определяемую из соотноше.ния , где d - диаметр якоря; h - расстояние от основания до точки закрепления ленты.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху.

Устройство для формования обмотки состоит из основания 1, на котором установлен кронштейн 2 с осью 3На оси 3 закреплена серьга Л с запрессованной втулкой 5- Во втулку 5 вставлен стержень 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, на одном из концов которого установлена каретка 7, а другой конец стержня 6 соединен с приводом (не показан). Втулка 5 является направляющим элементом для каретчи. На каретке 7 на оси 8 установлен ролик

9,диаметр которого выбран соизмеримым с диаметром якоря 10. С возмож(Ностью вращения, соосно с роликом 9i установлен подпружиненный прижим 11, контактная поверхность 12 которого выполнена по дуге окружности, равной диаметру якоря 10. Для ограничения движения прижим 11 снабжен пазом 13. а в каретке 7 запрессован штифт Н. Лента 15 являющаяся формующим элементом, одним своим концом жестко закреплена к основанию 1, а вторым к кронштейну 2, причем точка закрепления ленты 15 на кронштейне 2 удалена от основания на величину, определяемую соотношением d/ h/;2d, где d - диаметр якоря 10, h - расстояние от основания до точки закрепления ленты. Длина ленты 15 выбрана больше удвоенной длины окружности якоря 10. Лента 15 расположена так, что охватывает ролик 9 и образует петлю 16, расположенную между кронштейном 2 и роликом 9. Высота закрепления и длина ленты 15 выбираются из условия наибольшего угла охвата якоря 10 лентой. При уменьшении длины ленты или удалении точки закрепления ленты от основания :1 на расстояние, большее удвоенного диаметра якоря

10,невозможно образование петли 16, т.е. создание угла охвата якоря 10, равного или большего 180°. Это приводит 3 момент движения петли 16 к выбросу якоря 10.

При приближении точки закрепления ленты 15 к основанию 1 на расстояние,

меньшее диаметра якоря 10, площадь пространства, ограниченного петлей 16, будет меньше площади поперечного сечения якоря 10 и при укладке якоря 10 в петле 16 угол его охвата лентой

15 будет также меньше 180 , т.е.

якорь 10 будет выброшен в момент движения петли 16.

Для укладки в определенном положении плоской обмотки 17 на ленту 15

служит подпружиненный фиксатор 18, установленный на основании 1.

Устройство работает следующим образом. В исходном положении каретка 7 находится в крайнем заднем положении. Петля 16 ленты 15 свободная. Включается привод стержня 6 (не по казан) и каретка 7 поднимается в крайнее верхнее положение за счет поворота серьги вокруг.оси 3. В петлю 16 укладывается якорь 10. Каретка 7 опускается и якорь 10 зажимается лентой 15 в петле 16, п этом угол охвата лентой 15 10 приблизительно равен 270, На ленту 15 укладывается плоская обмот ка 17, фиксируемая фиксаторами 18, определяющими местоположение обмотки 17 на ленте 15. Включается привод перемещения каретки J. При движении каретки 7 ролик 9. перемещаяс вперед, тянет ленту 15, которая вынуждена выбирать петлю 16, и, тем самым, начинает перекатывать якорь 10. Поскольку обмотка 17 лежит на ленте 15, то якорь 10 накатывается на начало обмотки 17, которая по падает между лентой 15 и якорем 10 Когда начало обмотки 17 подходит к точке перегиба ленты 15, то обмотка 17 скользит по контактной поверхности 12 прижима 11. По достижении кареткой 7 крайнего переднего положения обмотка 17 полностью обернется вокруг якоря 10. Благодаря плотному прилеганию ленты 15 к якорю 10 в процессе всего движения произойдет качественное формование обмотки 17- После полного формования обмотки на якоре 10 она фик сируется на якоре 10 посредством кольцевых прижимов и каретка 7 поднимается в крайнее верхнее положание. Готовый якорь снимается и передается на дальнейшую технологичес кую обработку, а каретка 7 опускает и возвращается в исходное положение. Цикл повторяется. Изобретение позволяет повысить производительность за счет исключения предварительного закрепления конца обмотки на якоре и улучшить качество изготавливаемых якорей за счет применения подпружиненного прижима , что исключает деформацию обмотки, при формовании. Формула изобретения Устройство для. формования плоской обмотки на гладкий якорь электрических машин, содержащее основание, на котором в направляющем-элементе установлена каретка с роликом, связанная с приводом ее возвратно-поступательного перемещения, и формущий элемент, выполненный в виде ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества изготавливаемых якорей за счет исключения деформации обмотки при формовании, оно снабжено подпружиненньм прижимом, установленным на каретке, контактная поверхность которого выполнена по дуге окружности диаметром, соответствующим диаметру якоря, кронштейном, установленным на основании, а лента жестко закреплена одним концом на основании, а другим - на кронштейне и охватывает ролик, образуя свободную петлю, расположенную между кронштейном и роликом, при этом диаметр ролика соизмерим с диаметром якоря, направляющий элемент установлен в кронштейне шарнирно, а точка закрепления ленты на кронштейне удалена от основания на величину, определяемую из соотношения d h.2d, где d - диаметр якоря; h - расстояние от основания до точки закрепления ленты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 610195, кл. Н 01 F 41/02, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 609185, кл. Н 02 К 15/06, 1976. 73 // 12 I I I/ / / фаг/ гШЩ IS XSNSNN Oi

SU 924 797 A1

Авторы

Саламатов Георгий Анатольевич

Земляков Евгений Александрович

Даты

1982-04-30Публикация

1980-10-01Подача