Барабан для формования покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/26 

Описание патента на изобретение SU925667A1

(Sk) БАРАБАН ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

1

Изобретение относится к устройствам для сборки пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности.

Известно устройство для формования покрышек пневматических шкн радиальной конструкции, содержащее сборочный барабан для экспендирования каркаса и ограничительные шаблоны, расположенные с обеих сторон барабана, имеющие возможность смещаться соосно один относительного другого и служащие для ограничения периметра сформованного каркаса и наложения слоев брекера и заготовки протектора 1.

Недостатком описанного устройства является то, что оно не обеспечивает надежный стык протектора с боковиной при наложении последних на первой стадии сборки. Кроме того, конструкция фланцев, крепящих диа)рагму сборочного барабана, приводит к деформации боковин при

надевании каркаса на барабан за счет того, что диаметр фланцев больше диаметра диафрагмы. Деформация боковин приводит к снижению качества стыка их с протектором.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному является барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированную на фланцах формующую диафрагму, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные шаблоны и привод для аксиального перемещения последних t2.

В этом барабане один из элементов ограничительных шаблонов имеет выемку по окружности, которая наклонена относительно линии окружности. Другой элемент ограничительных шаблонов имеет выступающую часть, которая входит в выемку предыдущего элемента. Легкий наклон выемки относительно выступающей масти гаран

тирует смещение круговых элементов без специального фиксирующего устройства и дает возможность легко изменять размеры ограничительных шаблонов.

Описанная конструкция шаблонов позволяет собирать на них покрышки различных размеров.

Недостатком прототипа является нестабильное качество покрышек при изготовлении шин современной конструкции с наложением боковин на первой стадии сборки. В этом случае используется протектор из двух резин с кромками из резины боковины (мини-боковины) для повышения прочности связи по стыку протектор боковина. Однако за счет остаточных напряжений в резине боковин сформованного каркаса не обеспечивается надежный стык в зоне боковина-минибоковина после прикатки протектора и в готовых шинах наблюдается массовый дефект - расхождение стыка боковины с мини-боковиной.

Целью изобретения является устранение расхождения стыка боковины с мини-боковиной и улучшение качества формуемых покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированную на фланцах формующую диафрагму, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные шаблоны и привод для аксиальног перемещения последних, снабжен контактными кольцами с электронагревательными, элементами, установленными внутри полостей колец, которые смонтированы с возможностью аксиального перемещения посредством подпружиненных болтов на ограничительных шаблонах .

На фиг.1 изображен предлагаеи 1й барабан; на фиг.2 - график зависимости температуры поверхности резиновой заготовки от времени контакта с нагревательными элементами.

Барабан содержит смонтированную на фланцах 1 и 2 юрмующую диафра - му 3, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные (шаблоны и 5 и привод для аксиального перемещения последних { на черте ах не показан). Барабан снабжен контактными кольцами 6 и 7 с электронагревательными элементами 8, установленными внутри полостей колец 6 и 7, которые смонтированы с возможностью аксиального перемещения посредством подпружиненных пружинами 9 болтов 10

на ограничительных шаблонах 4 и 5Барабан работает следующим,образом.

К сформованному на диафрагме 3 каркасу 11 подводятся ограничительные шаблоны и S, при этом к поверхности дз(блирования 12 резиновых деталей (боковин) 13, прилегают контактные кольца 6 и 7, повторяющие форму поверхностей дублирования 12.

Надежный контакт обеспечивается благодаря подвижности колец 6 и 7, вдоль болтов 10 и наличию пружин 9 Электромагнитные элементы 8 сообщают кольцам 6 и 7 температуру

70 - 100°, они прогревают поверхности дублирования 12 деталей 13 до температуры, остающейся в интервале 60 - 80°. Контакт продолжается 60 - 150 с в процессе наложения на

шаблоны и 5 слоев брекера и протектора Il. Затем ограничительные шаблоны и 5 отводятся совместно с кольцами 6 и 7, и на прогретые поверхности дублирования 12 резиновых деталей (боковин) 13 дублируются мини-боковины 15, а после их прикатки покрышка снимается с барабана.

При испь1тании предлагаемой конструкции определено минимальное время (35 с), за которое поверхность прогреваемой боковины достигает температуры 60°, при дальнейшем увеличении времени контакта температура не повышается более 80° (температура контактного кольца 83, мощность 300 Вт).

.Повышение прочности связи с дублированных резиновых деталей при предварительном их прогреве объясняется улучшением взаимодиффузии полимерной композиции деталей шины в интервале оптимальной температуры 60 80. Нагрев выше 100° вызывает химические изменения в материале поверхности, приводящие к снижению прочности связи в стыке.

Повышение прочности стыка резин

протектора и боковин имеет важное значение для перспектиеных резиновых смесей с повышенной износостойкостью, так как они имеют пониженную клейкость в невулканизованном состоянии. Преимущество барабана заключает в повышении прочности связи покров ных резин (мини-боковин, протектора и боковин) за счет нагревания пове ности боковины, на которую дублиру ются мини-боковины протектора, до температуры 60 - 80° без увеличения продолжительности цикла сборки покрышки. При этом устраняются внут ренние напряжения резине боковины, возникающие при ее растяжении во воемя формования каркаса покрышки. Отсутствие внутренних напряжений в дублируемых резинах способствует повышению выносливости стыка. Формула изобретения Барабан для формования покрышек пневматических шин, содержащий 76 смонтированную Н.а фланцах формующую диафрагму, установленные с обеих сторон фланцев ограничительные шаблоны и привод для аксиального перемещения последних, отличающийся тем, что, с целью устранения расхождения стыка боковины с мини-боковиной и улучшения качества формуемых покрышек, он снабжен кон- . тактными кольцами с электронагрева тельными элементами, установленными внутри полостей колец, которые смонтированы с возможностью аксиального перемещения посредством подпружиненных болтов на ограничительных шаблонах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании N4095155 , кл. В 7 С, опублик. 1968. 2. Патент франции № 2117138, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1972 (прототип).

Похожие патенты SU925667A1

название год авторы номер документа
Способ сборки покрышек пневматическихшиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Ульянов Владимир Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821195A1
Способ сборки радиальных покрышек пневматических шин 1977
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU734004A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Способ сборки радиальных покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Крылов Александр Никандрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU821196A1
Способ вулканизации покрышек пневматических шин и устройство для его осуществления 1981
  • Евзович Виктор Евсеевич
  • Вольская Ирина Моисеевна
  • Каменский Борис Захариевич
  • Кривунченко Леонид Николаевич
  • Ланцов Николай Павлович
  • Первова Ирина Семеновна
  • Полуянова Александра Ивановна
  • Сергеева Антонина Владимировна
  • Царьков Вадим Дмитриевич
SU1133112A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Глебик Николай Михайлович
  • Федорченко Григорий Иванович
SU735432A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Муслаев И.М.
  • Портный Г.Л.
  • Гаврилов Б.Г.
  • Хомяков А.И.
  • Кармацкий Ю.И.
  • Митькин В.П.
SU504674A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1992
  • Мальцев В.М.
  • Ерохин А.П.
  • Глебик Н.М.
  • Свердел М.И.
RU2011534C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Пиновский Михаил Львович
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU738899A1
Станок для сборки покрышек пневматических шин 1974
  • Лапин Владимир Иванович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Егоров Владимир Иванович
SU519343A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 667 A1

Реферат патента 1982 года Барабан для формования покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 925 667 A1

10 9 ч

0fft. f t 8 6 ,,Г1,,У . /53SSSS5SS г ц 1. IL/Г/

Tcftnepa/rrypa поверяноелгу С

X

X

X

/

j X / Ю 20 dO ff 50 60 70 80 90 .г т

SU 925 667 A1

Авторы

Портный Геннадий Лазаревич

Гусаров Леонид Михайлович

Муслаев Игорь Михайлович

Гаврилов Борис Георгиевич

Муратова Светлана Ильинична

Синяков Борис Леонидович

Сергеев Александр Михайлович

Вольнов Анатолий Алексеевич

Крушевский Борис Всеволодович

Шварц Аркадий Григорьевич

Лемещенко Игорь Сергеевич

Эктов Владислав Васильевич

Буканов Игорь Гаврилович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-10-01Подача