Изобретение относится к железнодорожному траиспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепах из нескольких железнодорожных платформ, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 925704.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображена одна из опор устройства, продольное сечение; на фиг. 2 - рабочая поверхность верхней опорной балки; на фиг. 3 - рабочая поверхность фрикционного элемента.
Устройство содержит верхнюю опорную балку 1, жестко прикрепляемую к перевозимому грузу, и промежуточный фрикционный элемент 2, установленный на нижней опорной балке. Опорная поверхность 3 верхней балки 1 имеет многогранную форму, причем число граней не регламентируется. Опорная поверхность 4 промежуточного фрикционного элемента 2 также имеет многогранную форму,причем углы наклона граней опорной поверхности равны углам наклона соответствующих им граней опорной поверхности 3 верхней балки 1. Взаимодействие верхней опорной балки 1 и промежуточного фрикционного элемента 2 происходит по многогранным поверхностям 3 и 4 соответственно. При этом углы а, уменьшаются по направлению к середине сцепа, а длины участков а, опорной поверхности 3 верхней опорной балки 1 больше длин а, соответствующих участков опорной поверхности 4 промежуточного фрикционного элемента 2. Для примера на чертеже изобра
жены многогранные поверхности с числом граней .
Устройство работает следующим образом.
Под действием продольных инерционных сил, возникающих при соударениях сцепа с другими единицами подвижного состава, груз смещается относительно платформ совместно с верхней опорной балкой 1, которая своими наклонными гранями 3 скользит по соответствующим наклонным граням 4 промежуточного фрикционного элемента 2. Па задней по ходу движения опоре 1 выступ перемещается по наклонным граням 3 опорной поверхности верхней балки 1 с увеличивающимися углами наклона граней, вследствие чего развиваются все возрастающая горизонтальная составляющая опорной реакции и сила трении, гасящие инерционную продольную силу.
На передней по ходу движения опоре фрикционный элемент 2 движется по наклонным граням 3 опорных поверхностей верхней балки 1 с уменьшающимся углом наклона граней, из-за чего горизонтальная составляющая опорной реакции уменьшается и достигает нуля. Это вызывает возрастание сил гашения на задней по ходу движения опоре и уменьшение их на передней по ходу движения опоре, что обеспечивает включение максимального количества поглощающих устройств независимо от направления движения их при соударениях. При этом контакт взаимодействующих поверхностей 3 и 4 происходит по соответствующим граням, имеющим достаточно большую площадь контакта, что значительно снижает износ трущихся поверхностей 3 и 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1978 |
|
SU745733A1 |
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве | 1985 |
|
SU1299860A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1979 |
|
SU931525A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1981 |
|
SU965836A1 |
Турникетная опора | 1984 |
|
SU1171380A1 |
ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1972 |
|
SU347226A1 |
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086436C1 |
Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1970 |
|
SU569470A1 |
Способ крепления длинномерных грузов постоянного сечения на сцепе платформ | 1988 |
|
SU1756187A1 |
(3
иг
lilii li ™ Xl.
J
фиг. 2
d.3
I)// 5/. 5i
4
Фиг.
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-03—Подача