Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ Советский патент 1986 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1237505A2

Изобретение относится к железнодорожному траиспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепах из нескольких железнодорожных платформ, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. № 925704.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

На фиг. 1 изображена одна из опор устройства, продольное сечение; на фиг. 2 - рабочая поверхность верхней опорной балки; на фиг. 3 - рабочая поверхность фрикционного элемента.

Устройство содержит верхнюю опорную балку 1, жестко прикрепляемую к перевозимому грузу, и промежуточный фрикционный элемент 2, установленный на нижней опорной балке. Опорная поверхность 3 верхней балки 1 имеет многогранную форму, причем число граней не регламентируется. Опорная поверхность 4 промежуточного фрикционного элемента 2 также имеет многогранную форму,причем углы наклона граней опорной поверхности равны углам наклона соответствующих им граней опорной поверхности 3 верхней балки 1. Взаимодействие верхней опорной балки 1 и промежуточного фрикционного элемента 2 происходит по многогранным поверхностям 3 и 4 соответственно. При этом углы а, уменьшаются по направлению к середине сцепа, а длины участков а, опорной поверхности 3 верхней опорной балки 1 больше длин а, соответствующих участков опорной поверхности 4 промежуточного фрикционного элемента 2. Для примера на чертеже изобра

жены многогранные поверхности с числом граней .

Устройство работает следующим образом.

Под действием продольных инерционных сил, возникающих при соударениях сцепа с другими единицами подвижного состава, груз смещается относительно платформ совместно с верхней опорной балкой 1, которая своими наклонными гранями 3 скользит по соответствующим наклонным граням 4 промежуточного фрикционного элемента 2. Па задней по ходу движения опоре 1 выступ перемещается по наклонным граням 3 опорной поверхности верхней балки 1 с увеличивающимися углами наклона граней, вследствие чего развиваются все возрастающая горизонтальная составляющая опорной реакции и сила трении, гасящие инерционную продольную силу.

На передней по ходу движения опоре фрикционный элемент 2 движется по наклонным граням 3 опорных поверхностей верхней балки 1 с уменьшающимся углом наклона граней, из-за чего горизонтальная составляющая опорной реакции уменьшается и достигает нуля. Это вызывает возрастание сил гашения на задней по ходу движения опоре и уменьшение их на передней по ходу движения опоре, что обеспечивает включение максимального количества поглощающих устройств независимо от направления движения их при соударениях. При этом контакт взаимодействующих поверхностей 3 и 4 происходит по соответствующим граням, имеющим достаточно большую площадь контакта, что значительно снижает износ трущихся поверхностей 3 и 4.

Похожие патенты SU1237505A2

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1978
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
  • Педан Анатолий Никитович
  • Панченко Иван Иванович
SU745733A1
Турникет для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве 1985
  • Железняков Алексей Денисович
SU1299860A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1979
  • Ефремова Зинаида Герасимовна
  • Железняков Алексей Денисович
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Спиридонов Борис Константинович
SU931525A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1981
  • Железняков Алексей Денисович
  • Спиридонов Борис Константинович
SU965836A1
Турникетная опора 1984
  • Пастушенко Владислав Иванович
  • Легеза Виктор Петрович
SU1171380A1
ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА СЦЕПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1972
  • А. И. Бутор, А. Д. Малов, Д. Мультатули, В. И. Пастушенко
  • С. С. Чинарев
SU347226A1
ТУРНИКЕТНАЯ ОПОРА 1994
  • Зубарев В.В.
  • Самков В.М.
  • Тайдаков С.В.
  • Алферов В.М.
  • Балдуев Б.П.
  • Воронский И.В.
  • Дружинин М.С.
  • Закалкин Г.Ф.
  • Замятин С.М.
  • Овечкин А.И.
  • Покосенко Г.Н.
  • Потехин М.Н.
  • Пакин Ю.Н.
  • Рыбкин А.А.
  • Шарипов В.Ф.
  • Стеблецов В.И.
  • Манохин В.А.
  • Манохин В.А.
RU2086436C1
Турникет для транспортирования длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1970
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Чинарев Станислав Сергеевич
SU569470A1
Способ крепления длинномерных грузов постоянного сечения на сцепе платформ 1988
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Ковдря Владимир Михайлович
  • Медведовская Клара Петровна
  • Шатунов Александр Васильевич
SU1756187A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 505 A2

Реферат патента 1986 года Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Формула изобретения SU 1 237 505 A2

(3

иг

lilii li ™ Xl.

J

фиг. 2

d.3

I)// 5/. 5i

4

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237505A2

Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 505 A2

Авторы

Скачков Игорь Алексеевич

Пастушенко Владислав Иванович

Легеза Виктор Петрович

Даты

1986-06-15Публикация

1985-01-03Подача