Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU925713A1

(S) ДВУХПРОВОДНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПА

Похожие патенты SU925713A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU925711A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1988
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1518173A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1987
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1428631A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Блажко Александр Николаевич
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1384445A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU933510A1
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 713 A1

Реферат патента 1982 года Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа

Формула изобретения SU 925 713 A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению. Известен привод тормозов прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены магистрали питания и управления, первый воздушный баллон, связанный с магистралью питания и подключенный посредством ускорительного клапана, управляющая полость которого связана с магистралью управления, к воздухораспределительному клапану, и второй воздушный баллон, подключенный через клапан к тормозным камерам . Недостаток известного привода заключается в том, что он не .обеспечивает достаточного быстродействия тормозного привода, так как эффективность работы ускорительного клапана в магистрали управления будет зависить от падения давления в тормозном приводе. Цель изобретения - повышение быстродействия магистрали управления Цель достигается тем, что привод снабжен обратным клапаном, установпенным между магистралью питания и первым воздушным баллоном, а сама магистраль питания непосредственно подключена к воздухораспределительному клапану. Ускорительный клапан может быть установлен от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем 0,35-0, от общей длины магистрали управления. На чертеже изображена схема тормозного привода. Тормозной привод содержит соединительные головки 1, магистраль управления 2, магистраль питания 3i ускорительный клапан , воздушный баллон 5 ускорительного клапана, воздухораспределительный клапан 6, воздушный баллон 7 прицепа, трубопроводы В, тормозные камеры 9 и обратный клапан 10, причем ускорител ный клапан установлен таким образом, что участок магистрали управления

от ускорительного.клапана до воздухораспределительного клапана составляет 0, от общей длины магистрали управления прицепом.

Тормозной привод ja6oTaet следующим образом.

При подкхночении тормозного привода прицепа к приводу тягача через ,магистраль питания 3 происходит заполнение сжатым воздухом воздушного баллона 5 ускорительного клапана и воздушного баллона 7 прицепа. При |Торможении сжатый воздух поступает по магистрали управления 2 в клапан Ц, клапан срабатывает,-и сжатый воздух из баллона 5 ускорительного

|Клапана поступает в клапан 6, кото-, рый перепускает сжатый воздух из баллона 7 прицепа через трубопровод 8 в камеры 9. Повышение быстродействия достигается за счет Того, что для заполнения магистрали управления Зя1 клапаном Ц и срабатывания клапана 6 используется постоянное максимальное давление, которое обеспечивается автономным питанием баллона 5 через клапан 10.

Установка ускорительного клапана от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем О,35 Q,kS от общей длины магистрали управления прицепа, также уменьшает время срабатывания управляющей магистрали и тем самым всего тормозного привода Это связано с тем, что ускорительный клапан срабатывает при более низких давлениях, чем воздухораспределительный клапан.

Применение описанного привода позволяет сократить время срабатывания

магистрали управления и всего тормозного привода поездов.

Формула изобретения

1.Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым

подключены магистрали питания и

управления, первый воздушный баллон, связанный с магистралью питания и подключенный посредством ускорительного клапана, управляющая полость

которого связана с магистралью управления, к воздухораспределительному клапану, и второй воздушный баллон, подключенный через клапан к тормозным камерам, отличающийся

тем, что, с целью повышения быстродействия магистрали управления, привод снабжен обратным клапаном, установленным между магистралью питания и первым воздушным баллоном, а сама

магистраль питания непосредственно подключена к воздухораспределительному клапану.

2.Тормозной привод по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что ускорительный клапан установлен от воздухораспределительного клапана на расстоянии, составляющем О,,5 от общей длины магистрали управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР , кл. В 60 Т , 1970 (прототип).

fc

пЧ-,

1

ь

/

fO

А

S

SU 925 713 A1

Авторы

Рашидов Насыр Рашидович

Топалиди Валерий Анатольевич

Муслимов Равиль Агзамович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-06Подача