1
ИзЫЗретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.
Известен комбинированный тормозной привод прицепа, содержащий со единительные головки, к которым подключены управляющая, соединительная и питающая магистрали, первые
эли,
две из которых сообщены 1через двухЫ Ч( магистральный клапан и воздухораспределительный клапан с воздушным баллоном и тормозными камерами, при .этом питающая магистраль связана также с воздухораспределительным клапаном П Т.
Недостаток известного привода заключается в том, что при использовании данного привода в длиннобазовых прицепах l многоприцепных автотракторных поездах, имеющих управляющие магистрат большой длины, не обеспечивается требуемое быстродействие работы всего тормозного привода.
Цель изобретения - повышение быстродействия комбинированного тормозного привода прицепов.
Цель достигается тем, что комбинированный тормозной привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, подключенным посредством обратных клапанов к соединительной и питаю10щей магистралям, ускорительным клапаном, управляющая камера которого подключена к выходу двухмагистрального клапана, ручным трехходовым краном, установленным в магистрали,
IS связывающей дополнительный воздушный баллон через ускорительный клапан с воздухораспределительным клапаном, причем трехходовой кран подключен к 2Q воздухораспределительному клапану также посредством дополнительного двухмагистрального клапана, ко второму входу которого подключена питающая магистраль. 3 На чертеже изображена схема комб нированного тормозного привода. Тормозной привод содержит соединительные головки 1t управляющую магистраль 2, соединительную магист раль 3| питающую магистраль Ц, двух магистральный клапан 5, воздухораспределительный- клапан 6, воздушный баллон 7 магистраль наполнения 8, ускорительный клапан 9 дополнительный воздушный баллон 10 два обратных клапана 11, ручной трехходовой кран 12, дополнительный двухмагистральный клапан 13 и тормозные камеры Н. Когда в ручном кране 12 соедине-ны между собой выводы I и II, то привод работает как двухпроводный. Заполнение сжатым воздухом дополнительного воздушного баллона 10 и воздушного баллона 7 происходит от питающей магистрали Ц, При торможен сжатый воздух поступает по управляю щей магистрали 2 через дву; магистральный клапан 5 в ускорительный кла пан 9, который при этом срабатывает и перепускает сжатый воздух из допо нительного воздушного баллона 10 через ручной кран 12 в воздухораспр делительный клапан 6, наполнянмций тормозные камеры I сжатым воздухом из воздушного баллона 7« Тем самым достигается ускорение срабатывания ускоряющей магистрали, а следовател но, и всего привода. Когда в ручном кране 12 соединен между собой выводы I и III, привод работает как однопроводный. Питание обоих воздушных баллонов сжатым воздухом происходит через соединительную магистраль 3. Ускорение сра батывания осуществляется путем выпуска ускорительным клапаном 9 сжатого воздуха из воздухораспределительного клапана 6 через ручной кран 12 и дополнительный двухмагист ральный клапан 13 в атмосферу. Применение тормозного привода по воляет сократить время срабатывания 14 комбинированного тормозного привода при его работе как по однопроводной, так и по двухпроводной схеме В целом это позволит обеспечить меньший тормозной путь, снизить асинхронность срабатывания тормозов тягачей и прицепов, повысить устойчивость и безопасность движения поездов. Формула изобретения Комбинированный тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены управляющая , соединительная и питающая магистрали, первые два из которых сообщены через двухмагистральный клапан и воздухораспределительный клапан с воздушным баллоном и тормозными камерами, при этом питающая магистраль также связана с воздухораспределительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, подключенным посредством обратных клапанов к соединительной и питающей магистралям, ускорительным клапанам, управляющая камера которого подключена к выходу двухмагистрального клапана, ручным трехходовым краном, установленным в магистрали, связывающей дополнительный воздушный баллон через ускорительный клапан с воздухораспределительным клапаном, причем трехходовой кран подключен к воздухораспределительному клапану также посредством дополнительного двухмагистрального клапана, ко второму входу которого подключена питающая магистраль. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рязанов В.Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. М., Машгиз, 1950 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152832A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1987 |
|
SU1428631A2 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Комбинированный тормозной привод прицепа | 1984 |
|
SU1172789A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1980 |
|
SU925712A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-06—Подача