Комбинированный тормозной привод прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU925711A1

1

ИзЫЗретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным приводам автотракторных прицепов.

Известен комбинированный тормозной привод прицепа, содержащий со единительные головки, к которым подключены управляющая, соединительная и питающая магистрали, первые

эли,

две из которых сообщены 1через двухЫ Ч( магистральный клапан и воздухораспределительный клапан с воздушным баллоном и тормозными камерами, при .этом питающая магистраль связана также с воздухораспределительным клапаном П Т.

Недостаток известного привода заключается в том, что при использовании данного привода в длиннобазовых прицепах l многоприцепных автотракторных поездах, имеющих управляющие магистрат большой длины, не обеспечивается требуемое быстродействие работы всего тормозного привода.

Цель изобретения - повышение быстродействия комбинированного тормозного привода прицепов.

Цель достигается тем, что комбинированный тормозной привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, подключенным посредством обратных клапанов к соединительной и питаю10щей магистралям, ускорительным клапаном, управляющая камера которого подключена к выходу двухмагистрального клапана, ручным трехходовым краном, установленным в магистрали,

IS связывающей дополнительный воздушный баллон через ускорительный клапан с воздухораспределительным клапаном, причем трехходовой кран подключен к 2Q воздухораспределительному клапану также посредством дополнительного двухмагистрального клапана, ко второму входу которого подключена питающая магистраль. 3 На чертеже изображена схема комб нированного тормозного привода. Тормозной привод содержит соединительные головки 1t управляющую магистраль 2, соединительную магист раль 3| питающую магистраль Ц, двух магистральный клапан 5, воздухораспределительный- клапан 6, воздушный баллон 7 магистраль наполнения 8, ускорительный клапан 9 дополнительный воздушный баллон 10 два обратных клапана 11, ручной трехходовой кран 12, дополнительный двухмагистральный клапан 13 и тормозные камеры Н. Когда в ручном кране 12 соедине-ны между собой выводы I и II, то привод работает как двухпроводный. Заполнение сжатым воздухом дополнительного воздушного баллона 10 и воздушного баллона 7 происходит от питающей магистрали Ц, При торможен сжатый воздух поступает по управляю щей магистрали 2 через дву; магистральный клапан 5 в ускорительный кла пан 9, который при этом срабатывает и перепускает сжатый воздух из допо нительного воздушного баллона 10 через ручной кран 12 в воздухораспр делительный клапан 6, наполнянмций тормозные камеры I сжатым воздухом из воздушного баллона 7« Тем самым достигается ускорение срабатывания ускоряющей магистрали, а следовател но, и всего привода. Когда в ручном кране 12 соединен между собой выводы I и III, привод работает как однопроводный. Питание обоих воздушных баллонов сжатым воздухом происходит через соединительную магистраль 3. Ускорение сра батывания осуществляется путем выпуска ускорительным клапаном 9 сжатого воздуха из воздухораспределительного клапана 6 через ручной кран 12 и дополнительный двухмагист ральный клапан 13 в атмосферу. Применение тормозного привода по воляет сократить время срабатывания 14 комбинированного тормозного привода при его работе как по однопроводной, так и по двухпроводной схеме В целом это позволит обеспечить меньший тормозной путь, снизить асинхронность срабатывания тормозов тягачей и прицепов, повысить устойчивость и безопасность движения поездов. Формула изобретения Комбинированный тормозной привод прицепа, содержащий соединительные головки, к которым подключены управляющая , соединительная и питающая магистрали, первые два из которых сообщены через двухмагистральный клапан и воздухораспределительный клапан с воздушным баллоном и тормозными камерами, при этом питающая магистраль также связана с воздухораспределительным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, привод снабжен дополнительным воздушным баллоном, подключенным посредством обратных клапанов к соединительной и питающей магистралям, ускорительным клапанам, управляющая камера которого подключена к выходу двухмагистрального клапана, ручным трехходовым краном, установленным в магистрали, связывающей дополнительный воздушный баллон через ускорительный клапан с воздухораспределительным клапаном, причем трехходовой кран подключен к воздухораспределительному клапану также посредством дополнительного двухмагистрального клапана, ко второму входу которого подключена питающая магистраль. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рязанов В.Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. М., Машгиз, 1950 (прототип).

Похожие патенты SU925711A1

название год авторы номер документа
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1987
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1428631A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Комбинированный тормозной привод прицепа 1984
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бойков Виктор Петрович
SU1172789A1
Тормозная система транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
SU1063669A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 711 A1

Реферат патента 1982 года Комбинированный тормозной привод прицепа

Формула изобретения SU 925 711 A1

SU 925 711 A1

Авторы

Рашидов Насыр Рашидович

Топалиди Валерий Анатольевич

Костянов Александр Аркадьевич

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-06Подача