ел
X)
ч
&0
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, а именно к тормозным приводам транспортных средств, и является дополнительным к основному авт. св. № 925712.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена схема пневматического привода тормозов прицепа.
Привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую (соединительную) магистраль 3, тройник 4, кран 5, ускорительный клапан 6, выводной участок 7, разоб- щительные краны 8 и 11, воздухораспределительный клапан 9, воздушньй баллон 10, магистраль 12 наполнения, тормозные камеры 13, дополнительный тройник 14. Разобщительньй кран 11 уста- навливается непосредственно за дополнительным тройником 14 с целью отключения выводного участка соединительной магистрали при работе привода по одно- проводной схеме.
Привод работает следующим образом. При работе привода по однопроводной схеме с помощью крана 5 управляющий вход ускорительного клапана 6 подклю- 4S 1т к соединительной магистрали 3 через дополнительный гройник 14, а к выводному участку 7 через соединительную головку 1 подк.таочают соединительную магистраль последующего прицепа. При торможении сжатый воздух выходит из соединительной магистрали 3 через тормозной кран тягача в атмосферу. Происходит падение давления в полостях воздухораспределительного клапана 9 и ускоритет:(ьного кттапана 6 они срабатывают. В первом случае происходит наполнение тормозных камер 13, а во втором опоражнивание соединительной магистрали последующего прицепа и соответственно срабагъшание его тормозной системы.
При работе привода по двухпроводной схеме управляющий вход ускорительного клапана 6 с помощью крана 5 отключен, от питающей магистрали 3 и сое
динен с управляющей магистралью 2.При
0 5
0
5
0
5
0
торможении сжагый воздух через тормозной кран тягача и управляющую магистраль 2 поступает в полости воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, которые, срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в тормозные камеры 13 и в управляющую магистраль последующего прицепа, что вызывает срабатывания его тормозов.
Данный пневматический привод тормозов прицепа позволяет ускорять наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа до воздухораспределительного клапана, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа . Выводной участок соединительной магистрали последнего прицепа, работающего по однопроводной схеме отключается с помощью разобщительного крана 11. Таким образом обеспечивается ускоренное срабатывание тормозов последующего прицепа и самого прицепа, оборудованного предлагаемьп приводом, при рабо7 е по однопроводной и двухпроводной тормозным системам.
Привод тормозов предназначен для работы по одно- и двухпроводной схе- кам, при переходе на режим работы необходимо лишь переключить кран 5 и разобщительный кран 11.
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 925712, о т л и - чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в управляющей магистрали установлен кран для избирательного подключения управляющего входа ускорительного клапана к вводному участку управляющей магистрали и к участку питающей магистрали между входом воздухораспределителя и разобщительным краном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепа | 1987 |
|
SU1428631A2 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1980 |
|
SU925712A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Комбинированный тормозной привод прицепа | 1980 |
|
SU925711A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Уменьшение времени срабатывания тормозов обеспечивается за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа. При переходе с одно на двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран 5 и разобщительный кран 11. 1 ил.
Пневматический привод тормозов прицепа | 1980 |
|
SU925712A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1988-01-13—Подача