Пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1989 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1518173A2

ел

X)

ч

&0

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, а именно к тормозным приводам транспортных средств, и является дополнительным к основному авт. св. № 925712.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

На чертеже изображена схема пневматического привода тормозов прицепа.

Привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую (соединительную) магистраль 3, тройник 4, кран 5, ускорительный клапан 6, выводной участок 7, разоб- щительные краны 8 и 11, воздухораспределительный клапан 9, воздушньй баллон 10, магистраль 12 наполнения, тормозные камеры 13, дополнительный тройник 14. Разобщительньй кран 11 уста- навливается непосредственно за дополнительным тройником 14 с целью отключения выводного участка соединительной магистрали при работе привода по одно- проводной схеме.

Привод работает следующим образом. При работе привода по однопроводной схеме с помощью крана 5 управляющий вход ускорительного клапана 6 подклю- 4S 1т к соединительной магистрали 3 через дополнительный гройник 14, а к выводному участку 7 через соединительную головку 1 подк.таочают соединительную магистраль последующего прицепа. При торможении сжатый воздух выходит из соединительной магистрали 3 через тормозной кран тягача в атмосферу. Происходит падение давления в полостях воздухораспределительного клапана 9 и ускоритет:(ьного кттапана 6 они срабатывают. В первом случае происходит наполнение тормозных камер 13, а во втором опоражнивание соединительной магистрали последующего прицепа и соответственно срабагъшание его тормозной системы.

При работе привода по двухпроводной схеме управляющий вход ускорительного клапана 6 с помощью крана 5 отключен, от питающей магистрали 3 и сое

динен с управляющей магистралью 2.При

0 5

0

5

0

5

0

торможении сжагый воздух через тормозной кран тягача и управляющую магистраль 2 поступает в полости воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, которые, срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в тормозные камеры 13 и в управляющую магистраль последующего прицепа, что вызывает срабатывания его тормозов.

Данный пневматический привод тормозов прицепа позволяет ускорять наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа до воздухораспределительного клапана, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа . Выводной участок соединительной магистрали последнего прицепа, работающего по однопроводной схеме отключается с помощью разобщительного крана 11. Таким образом обеспечивается ускоренное срабатывание тормозов последующего прицепа и самого прицепа, оборудованного предлагаемьп приводом, при рабо7 е по однопроводной и двухпроводной тормозным системам.

Привод тормозов предназначен для работы по одно- и двухпроводной схе- кам, при переходе на режим работы необходимо лишь переключить кран 5 и разобщительный кран 11.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов прицепа по авт. св. № 925712, о т л и - чающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в управляющей магистрали установлен кран для избирательного подключения управляющего входа ускорительного клапана к вводному участку управляющей магистрали и к участку питающей магистрали между входом воздухораспределителя и разобщительным краном.

Похожие патенты SU1518173A2

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепа 1987
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1428631A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Комбинированный тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU925711A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU933510A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1

Реферат патента 1989 года Пневматический привод тормозов прицепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепа при работе как по одно, так и по двухпроводной схеме тормозного привода. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Уменьшение времени срабатывания тормозов обеспечивается за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали последующего прицепа. При переходе с одно на двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран 5 и разобщительный кран 11. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 518 173 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518173A2

Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1

SU 1 518 173 A2

Авторы

Топалиди Валерий Анатольевич

Блажко Александр Николаевич

Федотов Анатолий Михайлович

Костянов Александр Аркадьевич

Сахаров Анатолий Анисимович

Даты

1989-10-30Публикация

1988-01-13Подача