Пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1988 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1428631A2

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным приводам транспортных средств, и является усовершенствова- нием известного устройства по авт.св. № 925712.

Цель изобретения - повьшение универсальности и расширение функциональных возможностей привода.

На чертеже изображена схема пневматического привода тормозов прицепа.

Пневматический привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, питающую (соединитель- ную) магистраль 3, тройники 4, двух- магистральный перепускной клапан 5, ускорительный клапан 6, выводной участок 7, разобщительные краны 8,

воздухораспределительный .клапан 9, воздушный баллон 10, кран 11, магистраль 12 наполнения, тормозные камеры 13,

Привод работает следующим образом

При работе привода по однопровод- ной схеме с помощью крана 11 управляющий вход ускорительного клапана 6 подключают к соединительной магистрали 3,- а к выводному участку 7 через соединительную головку 1 подключают соединительную магистраль следующего прицепа. При торможении сжатый воз- дух выходит из соединительной магистрали 3 через тормозной кран тягача в атмосферу. Происходит падение давления р полостях воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, они срабатывают. В первом

g

5

0

5 О

5

случае происходит наполнение тормозных камер 13, а во втором - опоражнивание соединительной магистрали по-- следующего прицепа и соответственно срабатьгаание его тормозной системы.

При работе привода по двухпроводной схеме управляющий вход ускорительного клапана 6 с помощью крана 11 отключен от питающей магистрали 3 и через двзпсмагистральный перепускной клапан 5 соединен с управляющей магистралью 2. При торможении сжатый воздух .через тормозной кран тягача и управляющую магистраль 2 поступает в полости воздухораспределительного клапана 9 и ускорительного клапана 6, которые, срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в тормозные камеры 13 и в управляющую магистраль последующего прицепа, что вызывает срабатывание его тормозов.

Формула изобретения

Пневматический привод тормозов Прицепа по авт. св. № 925712, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения универсальности и расширения функциональных возможностей, он снабжен двухмагистральным перепускным клапаном, один вход которого соединен с управляющей магистралью, другой подключен посредством крана к питающей магистрали, а выход - к управляющему входу ускорительного клапана.

Похожие патенты SU1428631A2

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепа 1988
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1518173A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU925711A1
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Блажко Александр Николаевич
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1384445A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152832A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1

Реферат патента 1988 года Пневматический привод тормозов прицепа

Изобретение относится к области автотранспорта. Цель изобретения - повьшение универсальности и расширё/ ние функциональных возможностей.Изобретение позволяет уменьшить время срабатывания тормозов прицепов при работе как по одно-, так и по двухпроводной схеме тормозного привода. Уменьшен.ие времени срабатывания тормозов обеспечивается за счет того, что ускорительный клапан 6 ускоряет наполнение и опоражнивание выводного участка 7 и связанных с ним при работе по однопроводной схеме соединительной магистрали 3 последующего прицепа, а при работе по двухпроводной схеме управляющей магистрали 2 последующего прицепа. При переходе с одно- на двухпроводную схему или наоборот необходимо переключить кран 11. 1 ил. VrKP Q в (Л « w ьо 00 Oi со го

Формула изобретения SU 1 428 631 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1428631A2

Пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925712A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 428 631 A2

Авторы

Топалиди Валерий Анатольевич

Блажко Александр Николаевич

Сахаров Анатолий Анисимович

Костянов Александр Аркадьевич

Федотов Анатолий Михайлович

Подусов Александр Малафеевич

Даты

1988-10-07Публикация

1987-04-13Подача