I
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль, разделенную тройником на вводной и выводной участки, подключенные к соединительным головкам, причем последний оборудован разобщительным краном, воздухораспределительный клапан, подключенный к тройнику, воздушному баллону и тормозным камерам П , .
Недостаток известного привода занключается в том, что при использовании их в составе поезда, содержащего два, три и более прицепов, не обеспечивает требуемого быстродействия работы тормозного привода.
Цель изобретения - повышение быстродействия пневмотормозов последующих прицепов в поезде и автоматическое отключение выводных участков управляющей магистрали предыдущих прицепов.
Цель достигается тем, что пневматический привод тормозов прицепа снабжен ускорительным клапаном, установленным в выводном участке между тройником и разобщительным краном.
При выполнении привода по двухпроводной системе воздушный баллон может быть подключен к выводному участку управляющей магистрали через ускори10тельный клапан.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормозного привода прицепов в однопроводном варианте; на фиг. 2 - то же, в двухпроводном ва15рианте.
Тормозной привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, тройник 3, ускорительный клапан i, который в однопровод30ном приводе служит для ускорения опорожнения, а в двухпроводном - для ускорения наполнения, выводной участок 5 управляющей магистрали, разобщительные краны 6 (в однопроводном приводе имеется один кран, в двухпроводном - два), воздухораспределительный клапан 7 воздушный баллон 8, магистраль наполнения9 тормозные камеры 10 и в двухпроводном приводе питающую магистраль 11.
Привод работает следующим образом, В однопроводном приводе при торможении сжатый воздух выходит из управ-to
ляющей магистрали 2 через тормозной кран тягача в атмосферу Происходит падение давления в п&лостях клапана 7 и клапана, они срабатывают. В первом случае, происходит наполнение |;самер 10 привода, а во втором опоражнивание улраапяюцей магистрали по- ; следующего прицепа и соответственно срабатывание его тормозной системы. В двухпроводном приводе при тормо жении сжатый воздух через тормозной кран тягача и управляющую магистраль поступает в полости клапана 7 и клапана , которые срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в камеры 10 прицепа и в управляющую магист раль последующего прицепа, что вызывает срабатывание его тормозов. Установка клапана k за тройником 3 позволяет ускорять срабатывание тормозов каждого последующего прицепа .в поезде, а на каждом предыдущем автоматически отключать выводной участок 5 управляющей магистрали, выпуская находящийся там воздух в атмосферу при однопроводном приводе или исключая дополнительный объем
выводного участка 5 управляющей магистрали при двухпроводном.
Формула изобретения
1. Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль, разделенную тройником на вводной и
соединительном головкам, причем последний оборудован разобщительным краном, воздухораспределительный клапан, подключенный к тройнику, воздушному баллону и тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмотормозов последующих прицепов в поезде и автоматического отключения выводной участки, подключенные к выводных участков управляющей магистрали предыдущих прицепов, он снабжен ускорительным клапаном, установленным в выводном участке между тройником и разобщительным краном. 2. Пневматический привод по п.1, отличающийся тем, что при выполнении привода по двухпроводной системе воздушный баллон подключен к выводному участку управляющей магистрали через ускорительный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Розанов В.Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. Н., Машгиз, 1Э50,,с. 228229 (прототип).
(i.
3 f 5 д
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепа | 1988 |
|
SU1518173A2 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1987 |
|
SU1428631A2 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1977 |
|
SU791563A1 |
Комбинированный тормозной привод прицепа | 1980 |
|
SU925711A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU933510A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1030222A1 |
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача | 1981 |
|
SU977238A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа | 1980 |
|
SU925713A1 |
10
/
/
/
«-ri
V
to
X
&
/
e
иг 1
//
/
W
10
I
&
a
uzl
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-08-06—Подача