Пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1982 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU925712A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известен пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль, разделенную тройником на вводной и выводной участки, подключенные к соединительным головкам, причем последний оборудован разобщительным краном, воздухораспределительный клапан, подключенный к тройнику, воздушному баллону и тормозным камерам П , .

Недостаток известного привода занключается в том, что при использовании их в составе поезда, содержащего два, три и более прицепов, не обеспечивает требуемого быстродействия работы тормозного привода.

Цель изобретения - повышение быстродействия пневмотормозов последующих прицепов в поезде и автоматическое отключение выводных участков управляющей магистрали предыдущих прицепов.

Цель достигается тем, что пневматический привод тормозов прицепа снабжен ускорительным клапаном, установленным в выводном участке между тройником и разобщительным краном.

При выполнении привода по двухпроводной системе воздушный баллон может быть подключен к выводному участку управляющей магистрали через ускори10тельный клапан.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого тормозного привода прицепов в однопроводном варианте; на фиг. 2 - то же, в двухпроводном ва15рианте.

Тормозной привод содержит соединительные головки 1, управляющую магистраль 2, тройник 3, ускорительный клапан i, который в однопровод30ном приводе служит для ускорения опорожнения, а в двухпроводном - для ускорения наполнения, выводной участок 5 управляющей магистрали, разобщительные краны 6 (в однопроводном приводе имеется один кран, в двухпроводном - два), воздухораспределительный клапан 7 воздушный баллон 8, магистраль наполнения9 тормозные камеры 10 и в двухпроводном приводе питающую магистраль 11.

Привод работает следующим образом, В однопроводном приводе при торможении сжатый воздух выходит из управ-to

ляющей магистрали 2 через тормозной кран тягача в атмосферу Происходит падение давления в п&лостях клапана 7 и клапана, они срабатывают. В первом случае, происходит наполнение |;самер 10 привода, а во втором опоражнивание улраапяюцей магистрали по- ; следующего прицепа и соответственно срабатывание его тормозной системы. В двухпроводном приводе при тормо жении сжатый воздух через тормозной кран тягача и управляющую магистраль поступает в полости клапана 7 и клапана , которые срабатывая, подают сжатый воздух соответственно в камеры 10 прицепа и в управляющую магист раль последующего прицепа, что вызывает срабатывание его тормозов. Установка клапана k за тройником 3 позволяет ускорять срабатывание тормозов каждого последующего прицепа .в поезде, а на каждом предыдущем автоматически отключать выводной участок 5 управляющей магистрали, выпуская находящийся там воздух в атмосферу при однопроводном приводе или исключая дополнительный объем

выводного участка 5 управляющей магистрали при двухпроводном.

Формула изобретения

1. Пневматический привод тормозов прицепа, содержащий магистраль, разделенную тройником на вводной и

соединительном головкам, причем последний оборудован разобщительным краном, воздухораспределительный клапан, подключенный к тройнику, воздушному баллону и тормозным камерам, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия пневмотормозов последующих прицепов в поезде и автоматического отключения выводной участки, подключенные к выводных участков управляющей магистрали предыдущих прицепов, он снабжен ускорительным клапаном, установленным в выводном участке между тройником и разобщительным краном. 2. Пневматический привод по п.1, отличающийся тем, что при выполнении привода по двухпроводной системе воздушный баллон подключен к выводному участку управляющей магистрали через ускорительный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Розанов В.Г. Пневматическое оборудование автомобилей, тягачей и прицепов. Н., Машгиз, 1Э50,,с. 228229 (прототип).

(i.

3 f 5 д

11

Похожие патенты SU925712A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепа 1988
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
SU1518173A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1987
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Костянов Александр Аркадьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1428631A2
Пневматический привод тормозов прицепа 1977
  • Рашидов Насыр
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Якубов Мейли
  • Аликулов Саттар Рамазанович
SU791563A1
Комбинированный тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU925711A1
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU933510A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU977238A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Двухпроводный пневматический тормозной привод прицепа 1980
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Муслимов Равиль Агзамович
SU925713A1

Иллюстрации к изобретению SU 925 712 A1

Реферат патента 1982 года Пневматический привод тормозов прицепа

Формула изобретения SU 925 712 A1

10

/

/

/

«-ri

V

to

X

&

/

e

иг 1

//

/

W

10

I

&

a

uzl

SU 925 712 A1

Авторы

Рашидов Насыр Рашидович

Топалиди Валерий Анатольевич

Белага Ян Борисович

Муслимов Равиль Агзамович

Даты

1982-05-07Публикация

1980-08-06Подача