Изобретение огносится к машиностроё нию и можег быть использ жано при ремонте изношенных или бракованных цегалей, например для восстансжшния размеров изношенных крестовин карданных шар ниров. Известно устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее смонтированные на основании взаимно перпендикулярно и попарно расположенные -один против Другого цорны, связанные с приводами осевого перемешения, а также механизмы фиксации крестовины Cl Однако в известном устройстве разогрев крестовины осуществляется за счет тепла тр&тя, выделяющегося при вращении дорна относительно шипа крестовины, при этом крестовина восстанав ливается без усадки привода подачи дорна за счет его вращения существенно ус ложняет конструкщпо устройства. Износостойкость дорна из-за значительных темдаратур (около ), возникающих при тре1ши дорна и шин крестовины и больших деформирующих усилий (не менее 5 кгс/мм), весьма мала и составляет не более 1О-2О циклов. Кроме того, величина скручивающего момента, возникающего при кра(}них положениях дорна, т.е. когда он полностью вошел в шип крестовины настолько велика, что ни один из имеющихся в настоящее время материалов не выдержит дли- тельное время напряжений, возникающих при раздаче шипа крестсеины. Целью изобретения является повышение надежности устройства и его производите льн ос та. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира, содержащем смонтироваш1ые на основании взаимно перпендикулярно и попарно расположенные один против другого , связатшые с силовыми приводами осевого перемещения, а также механизм фжсации кресто&ины, силовой привод осейого перемещения кажцого дорна выполнен в виде пульсатора, каждый пульсатор выполнен в виде соединенного с источником тока через однопояупериодный выпрямитель электромагнита, яКорь которого подпружинен относительно корпуса элект- ромашйта и жестко связан с дорном.
На чертеже представлена конструюхия Згетройсгва.
Устройство содержит;- смонтированные на станине I механизм фиксации 2 креотоЕины 3 восстанавливаемого кардана, а так «е связанные с силовыми привода MVLf 4 попарно расположенные один против другого и взаимнотерпенцикулярно иорны.. 5. Каждый силовой привод 4 дорна 5 вь полнен в виде пульсатора, состоящего из Электр ом а шит а 6 к подпружиненногопружиной 7 относительно его корпуса якоря 8, с которым жестко связан дорн 5. В цепь питашгя катутшщ 9 электромагнита включен диод выпрямитель 1О, с помощью которого осуществляется одноподупериод- ное выпрямление напряжения.
Устройство работает следующим .
После разогрева крестовины в печи до 10ОО°С она устанавливается на позицию раздачи, Тумблером Т замыкается цепь пктания электромагаитов и пршсходит внед рение дорнов с филожением пульсирующе го осевого усилня от привода. Средняя величина усилия электромагнита зависит от величины напряжения питания, подаваемого на катушку электромагнита, кндуктивности катушки и частоты питающего напряжения. Велич1-ша напряжения выбирает ся достаточной для преодоления усилия пружины и УСИЛИЯ, возникающего при вней
рении дорна. После внедрения дорнов, тумблеры Т выключаются и пружины 7 возвращаю якоря 8 с цсрнами 5 в исхоное положение..Так как среднее усилие при внедрении дорна примерно равняется усилию при его вытягивании, укорочение деталей не происходит.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить восстансжление крестовин карданного шарнира.
Формула изобретения
1,Устройство для восстановления деталей 1ипа крестовины карданного щарнира, содержащее смонтированные на основании взаимно перпендикулярно и попарно расположенные один против другого дорны, связанные с силовыми приводами осевого перемещения, а также механизм фиксации крестовины, отличающееся тем что, с целью повышения надежности и производительности, силовой привод осевого перемещения Каждого дорна выполнен в виде пульсатора.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый пульсатор выполнен в виде соединенного с источником тока через однопояупериодный выпрямитель электромагнита, якорь которого подпружинен относительно корпуса электромагнита и жестко связан с дорном. . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 733949, кл. В 23 Р 7/ОО, 1986 (прототип).
г20В50Гц
tn
ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1981 |
|
SU1031710A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1982 |
|
SU1013186A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1982 |
|
SU1024138A2 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1981 |
|
SU967620A1 |
Устройство для восстановления деталей | 1990 |
|
SU1742018A1 |
Способ восстановления пустотелых деталей раздачей | 1988 |
|
SU1593874A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1989 |
|
SU1652041A1 |
Устройство для восстановления деталей | 1980 |
|
SU979068A1 |
Устройство для изготовления полых деталей методом раздачи их по диаметру | 1987 |
|
SU1465154A1 |
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира | 1980 |
|
SU904963A2 |
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-17—Подача