Захватное устройство для штучных грузов Советский патент 1982 года по МПК B66C1/42 

Описание патента на изобретение SU927716A1

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известно захватное устройство, содержащее несущую раму, шарнирно установленные на ней захватные рычаги и привод рычагов, включаюсшй в себя двигатель, соединенный с рычагами посредством ви-нтовой передачи, планки с наклонными пазами и. размещенных в пазах пальцев, закрепленных на рычагах l.

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия силового привода, к которому необходимо подавать энергию.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для штучных грузов, содержащее несущую раму, шарнирно установленные на ней захватные рычаги и механизм управления захватными рычагами, включающий в себя установленный на раме вал с закреплённым на нем зубчатым колесом, соединенным с зубчатой рейкой, и механ.иэм поворота вала 2.

Однако это устройство характеризуется недостаточно высокой нгшежностью и безопасностью работы из-за возможности произвольной отстропки

груза в результате ослабления тросов подъемного механизма или случайных динамических воздействий.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения рычагов, состоящим из жесткой подпружиненной тяги с фиксирую10щей вилкой и жестко закрепленной на раме дополнительной тяги, соединенной с подпружиненной тягой опорной планкой, а вал выполнен коленчатым и снабжен обгонной муфтой и шарнир15но закрепленной на нем приводной вилкой, соединенной с эахв.атн1ыми рычагами посредством закрепленных на них пальцев и планки с выполненными в ней наклонными пазами, в которых

20 установлены пальцы, причем на валу выполнена лыска для взаимодействия с фиксирующей вилкой.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - узел Г на фиг.2.

25

Захватное устройство содержит раму 1, соединенную посредством троса 2 с подвеской 3. В раме 1 установлена ось 4, на которой шарнирно зак30реплены захватные рычаги 5, подвижно связанные пальцами б с планкой 1, имеющей наклонные направляющие пазы. Планка 7 соединена осью 8 с приводной вилкой 9, которая закреплена шарнирно с шейкой коленчатого вала 10. Коленчатый вал 10 установлен в подшипниках 11, закрепленных на раме 1. На коленчатом валу 10 установлена обгонная роликовая муфта 12 с закрепленным на ней зубчатым колесом 13. Зубчатое колесо 13 соединено с рейкой 14, постоянно находящейся с ним в зацеплении и закрепленной на штоке 15, перемещающемся в направ ляющих 16, установленных на раме 1. На штоке 15 установлена возвратная пружина 17, В штоке 15 перемещаетел тяга 18 с укрепленной в верхней части ее фиксирующей вилкой 19 для фиксации коленчатого вала 10. Тяга 1 снабжена возвратной пружиной 20. Для предохранения от поворота тяги 18 и штока 15 они связаны через опорные планки 21 и 22 с короткой тягой 23 и коротким штоком 24, На валу 10 выполнена лыска 25 для взаимодействия с фиксирующей вилкой 19. Захватное устройство работает сле дующим образом. Устройство с разведенными захват ными рычагами 5 опускают на изделие опорные планки 21 и 22 в этот момент находятся выше изделия и, следовательно, не взаимодействуют с наружной его поверхностью. При этом шейк коленчатого вала 10 сшарнирно закрепленной на ней приводной-вилкой 9 на ходятся в положении, а захватные рычаги 5 занимают крайнее нижнее положение в направляющих пазах. При дальнейшем,опускании устройс ва опорная планка 21.упирается в на ружную поверхность изделия. Опорная планка 22 ложится на опорную планку 21, а коленчатый вал 10 выходит из зацепления с вилкой 19, закрепленно на тяге .18. Пружина 20 сжимается. Направляющие 16 перемещаются по што кам 15 и 24, сжимая возвратную пружину 17 до соединения рамы 1 с план кой 22. При этом зубчатое колесо 13 обкатывается по рейке 14,поворачива ясь по часовой стрелке на 180°, а обгонная муфта 12 поворачивает на, 180° коленчатый вал. Шейка коленчат го вала ГО с вилкой 9 опускается и пальцы б, скользя по направляющим пазам планки 7, занимают крайнее верхнее положение, поворачивая тем самым захватные рычаги 5 вокруг оси 4, закрывая их. При этом положе нии рычаги 5 находятся ниже внутрен ней опорной поверхности изделия на Ход, равный длине рабочей поверхнос ти вилки 19 и длине делительной окружности зубчатого колеса 13. Затем поднимают захватное устройство. При этом под действием возвратных ружин 17 и 20 тяга 18 опускается, занимая исходное положение, а рейка 14 взаимодействует с зубчатым колесом 13 и обгонной муфтой 12, поворачивая их на 180°, причем обгонная уфта, вращаясь против часовой стрелки, проскальзывает вокруг коленчатого вала, не поворачивая его. При этом вилка 19, опускаясь вместе с тягой 18,. блокирует коленчатый вал 10, оставляя их в закрытом положении. Тран спортируемое изделие переносится на рабочую позицию. После установки изделия на рабочей позиции грузозах- . ватное устройство опускается. Опорная планка 21 упирается в наружную поверхность изделия. При дальнейшем опускании устройства коленчатый вал 10 выходит из зацепления с вилкой 19. Направляющие 16, укрепленные на раме 1, перемещаются rio штокам 15 и 24, сжимая возвратную пружину 1 до упора рамы 1 с планкой 22. При этом зубчатое колесо 13, с закрепленной на нем обгонной муфтой 12 и установленной на коленчатом валу 10, обкатывается по рейке 14, поворачиваясь (по часовой стрелке) на-180°, а обгонная муфта 12 поворачивает коленчатый вал 10 на 180. Ыейка коленчатого вала 10 с закрепленной на ней шарнирной вилкой 9, связанной с планкой 7 осью 8, поднимается и пальцы б, скользя по направляющим пазам планки 7, занимают крайнее нижнее.положение, поворачивая захватные рычаги 5 вокруг оси 4, открывая их. Захватное устройство позволяет обеспечить-надежность и безопасность работы с различными штучными грузами. Формула изобретения Захватное устройство для штучных грузов, содержащее несущую раму, шарнирно установленные на ней захватные рычаги и механизм управления захватными рычагами, включающий в себя установленный на раме: вал с закрепленным на нем зубчатым колесом, соединенным с зубчатой рейкой, и механизм поворота вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено фиксатором положения рычагов, включающим жесткую подпружиненную тягу с фиксирующей вилкой и жестко закрепленную на реме дополнительную тягу, соединенную с подпружиненной тягой опорной планкой, а вал выполнен коленчатым и снабжен обгонной муфтой и шарнирно закрепленной на .нем приводной вилкой, соединенной с

Похожие патенты SU927716A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1983
  • Сотников Виктор Михайлович
  • Семенов Александр Юрьевич
  • Шорин Леонид Михайлович
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Ментюков Вадим Николаевич
SU1211202A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Сотников Виктор Михайлович
  • Семенов Александр Юрьевич
SU1353714A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАГОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 1992
  • Воскобоев Г.И.
RU2042490C1
Грузозахватное устройство 1989
  • Якобсон Михаил Павлович
  • Головцев Валерий Александрович
  • Крылова Татьяна Николаевна
  • Горбас Юрий Вениаминович
SU1751138A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1938
  • Юдельсон И.М.
SU57816A1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Станок для гибки длинномерных изделий 1980
  • Чабуркин Валентин Семенович
  • Доля Анатолий Павлович
  • Кирсанов Алексей Александрович
  • Бабуров Анатолий Александрович
SU940913A1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
Автомат для изготовления деталей из проволоки 1991
  • Смычков Геннадий Константинович
  • Андреев Александр Николаевич
  • Сухарев Владислав Петрович
SU1787630A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1

Реферат патента 1982 года Захватное устройство для штучных грузов

Формула изобретения SU 927 716 A1

SU 927 716 A1

Авторы

Семенов Александр Юрьевич

Ледянкин Николай Николаевич

Воробьев Вячеслав Никанорович

Рунков Вольдемар Константинович

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-10Подача