Строительный подъемник Советский патент 1982 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU931642A1

( СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU931642A1

название год авторы номер документа
Строительный подъемник 1990
  • Коваль Виталий Иванович
SU1765092A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Строительный подъемник 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
  • Агафонов Виктор Алексеевич
  • Васичкина Зинаида Алексеевна
SU1303534A1
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов 1983
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
  • Ивашин Владимир Григорьевич
SU1127833A1
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания 1991
  • Климов Владислав Валерианович
  • Баннов Юрий Федорович
SU1821442A1
Погрузочно-разгрузочное устройство 1990
  • Гуненков Вадим Всеволодович
  • Щербакова Татьяна Ивановна
SU1787927A1
Устройство для замены роликоопор на конвейере 1983
  • Соколов Сергей Александрович
  • Хайкин Борис Самойлович
  • Айриянц Валерий Александрович
  • Барков Владимир Александрович
  • Лалаянц Рубен Аркадьевич
  • Комашенко Август Хрисанфович
SU1084205A1
Строительный подъемник 1987
  • Атаев Борис Сергеевич
  • Жаврид Степан Степанович
  • Оленин Геннадий Александрович
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1460017A1
Строительный подъемник 1989
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1749145A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 642 A1

Реферат патента 1982 года Строительный подъемник

Формула изобретения SU 931 642 A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно, к строительным подъемникам.

Известен строительный подъемник, содержащий опоры, соединенные между собой направл 9ющим рельсом, и перемещающуюся по рельсу посредством опорных катков грузовую тележку .

Недостатком известного подъемника является значительная его металлоемкость.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости подъемника.

Для достижения этой цели подъем- Ч ник снабжен дополнительными направляющими рельсами, прикрепленными к тележке роликами, перемещающимися по дополнительным направляющим рельсам, причем опорные катки грузовой тележки расположены на расстоянии между собой, определяемом из соотношения

25- 1-7,5,

где S - расстояние между соседними

опорами; L - расстояние между опорными

катками.

На фиг, 1 изображены устройства, установленные на двух смежных этажах строящегося здания, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.Зсхема запасовки каната механизма подъема; на фиг. k - схема запасовки каната механизма передвижения консольно выступающей части монорельса; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Строительный подъемник содержит опоры 1, установленные на расстоянии S друг от друга. Опоры 1 соединены между собой монорельсом 2. По монорельсу перемещается тележка 3 посредством опорных катков 4 и 5. Опорные катки k и S разнесены по длине тележки 3 на расстояние L. Это расстояние равно или больше расстояния между опорами 1 и меньше двух рассто яний между ними (25 ). Тележка 3 связана с приводом 6 ее перемещения. Привод 6 перемещения тележки эыполнен в виде барабаннофрикционной лебедки с замкнутым кана том 7, на котором имеется зажим 8 тележки 3 и упоры 9 и 10, взаимодействующие с конечными выключателями 11 и 12 при крайних положениях тележки 3. Между опорами 1 со стороны тележки 3 (т.е. между ближайшими к оконному или дверному проему, в который подается груз) смонтированы дополнительные направляющие 13 и И; Дополнительные направляющие 13 и lU можно установить как между опорами, так и между ближайшей к проему опорой и дополнительной опорой 15, которую устанавливают в пролете. На тележке 3 смонтированы также ролики 16 и 17, взаимодеййтвующие с дополнительными направляющими 13 и 1 РОЛИКИ 16 и 17 воспринимают консольНую нагрузку, т.е. являются катками консольной нагрузки, а опорные катки А и 5 - распределительную, т.е. являются катками распределенной нагруз ки. Между катками t и 5 установлены блоки 18 и 19 с грузозахватным приспособлением. Подъем груза осуществляется лебед кой 21 с грузовым канатом 22. Избыто канатов в виде бухт 23 и 2 подвешены на конструкции. В передней части устройства крепится смотровая площад ка 25 для выхода машиниста. Строительный подъемник работает следующим образом. Тележка 3 выдвигается в крайнее положение с максимальным вылетом грузозахватного приспособления 20, при этом работает только привод 6 (барабанно-фрикционная лебедка). Опорные катки 4 и 5 распределенной нагрузки разгружены и не касаются монорельса 2, тележка 3 висит на роликах 16 и 17 консольной нагрузки, опирающихся на дополнительные напра ляющие 13 и 14. Такой конструкцией достигается разгрузка основного монорельса 2. Включая лебедку 21, опускают грузозахватное приспособление 20 вниз, при этом можно сразу, при наличии подъездных путей, принимать грузы iпрямо с автотранспорта. После подъема груза в крайнее верхнее положение, включается привод 6 передвижения и тележка 3 начинает перемещаться по дополнительным направляющим 13 и I. Конструкцией предусмотрено так, что ролик 16 сходит с дополнительных направляющих 13 и k после того, как опорный каток 5 войдет в монорельс 2. Расстояние между опорными катками 4 и 5 выбрано таким, что полезная нагрузка воспринимается монорельсом сразу не менее, чем двумя опорами 1, т.е. нагрузка распределяется. Этому условию удовлетворяет зависимость 25 , где L - расстояние между опорными катками 4 и 5, 5 расстояние между опорами 1. Разгрузка может осуществиться в любой точке монорельса. Такое выполнение подъемника позволяет снизить его металлоемкость, ликвидировать промежуточные перевалочные операции подъема и транспортирования груза, удобно в эксплуатации. поскольку тележка не мешает подъему груза на последующие (вышерасположенные) этажи, и повысить надежность конструкции за счет равномерного распределения нагрузки. Формула изобретения Строительный подъ.емник, содержащий опоры, соединенные между собой направляющим рельсом, и перемещающуюся по рельсу посредством опорных катков грузовую тележку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подъемника, он снабжен дог1олнительными направляющими рельсами, прикрепленными к тележке роликами, перемещающимися по дополнительным направляющим рельсам, причем опорные катки грузовой тележки расположены на расстоянии между собой, определяемом из соотношения 2S L 5, где S - расстояние между соседними опорами; L - расстояние между опорными катками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Строительные машины и механизы, изд. НИИСП Госстроя УССР, Киев, .. 9. /mf :: mf:S:$ffKf::fS ;

26U г.Г

к

«

1

11

lA

N4

Фиг.З

16 If

Д-А

SU 931 642 A1

Авторы

Серегин Юрий Борисович

Попелов Ефим Янкелевич

Либман Григорий Маркович

Гриднев Владимир Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1978-12-29Подача