( СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительный подъемник | 1990 |
|
SU1765092A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Строительный подъемник | 1985 |
|
SU1303534A1 |
Канатный строительный подъемник для длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1127833A1 |
Устройство для подъема и подачи грузов в проемы здания | 1991 |
|
SU1821442A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство | 1990 |
|
SU1787927A1 |
Устройство для замены роликоопор на конвейере | 1983 |
|
SU1084205A1 |
Строительный подъемник | 1987 |
|
SU1460017A1 |
Строительный подъемник | 1989 |
|
SU1749145A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
1
Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, а именно, к строительным подъемникам.
Известен строительный подъемник, содержащий опоры, соединенные между собой направл 9ющим рельсом, и перемещающуюся по рельсу посредством опорных катков грузовую тележку .
Недостатком известного подъемника является значительная его металлоемкость.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости подъемника.
Для достижения этой цели подъем- Ч ник снабжен дополнительными направляющими рельсами, прикрепленными к тележке роликами, перемещающимися по дополнительным направляющим рельсам, причем опорные катки грузовой тележки расположены на расстоянии между собой, определяемом из соотношения
25- 1-7,5,
где S - расстояние между соседними
опорами; L - расстояние между опорными
катками.
На фиг, 1 изображены устройства, установленные на двух смежных этажах строящегося здания, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг.Зсхема запасовки каната механизма подъема; на фиг. k - схема запасовки каната механизма передвижения консольно выступающей части монорельса; на фиг. 5 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Строительный подъемник содержит опоры 1, установленные на расстоянии S друг от друга. Опоры 1 соединены между собой монорельсом 2. По монорельсу перемещается тележка 3 посредством опорных катков 4 и 5. Опорные катки k и S разнесены по длине тележки 3 на расстояние L. Это расстояние равно или больше расстояния между опорами 1 и меньше двух рассто яний между ними (25 ). Тележка 3 связана с приводом 6 ее перемещения. Привод 6 перемещения тележки эыполнен в виде барабаннофрикционной лебедки с замкнутым кана том 7, на котором имеется зажим 8 тележки 3 и упоры 9 и 10, взаимодействующие с конечными выключателями 11 и 12 при крайних положениях тележки 3. Между опорами 1 со стороны тележки 3 (т.е. между ближайшими к оконному или дверному проему, в который подается груз) смонтированы дополнительные направляющие 13 и И; Дополнительные направляющие 13 и lU можно установить как между опорами, так и между ближайшей к проему опорой и дополнительной опорой 15, которую устанавливают в пролете. На тележке 3 смонтированы также ролики 16 и 17, взаимодеййтвующие с дополнительными направляющими 13 и 1 РОЛИКИ 16 и 17 воспринимают консольНую нагрузку, т.е. являются катками консольной нагрузки, а опорные катки А и 5 - распределительную, т.е. являются катками распределенной нагруз ки. Между катками t и 5 установлены блоки 18 и 19 с грузозахватным приспособлением. Подъем груза осуществляется лебед кой 21 с грузовым канатом 22. Избыто канатов в виде бухт 23 и 2 подвешены на конструкции. В передней части устройства крепится смотровая площад ка 25 для выхода машиниста. Строительный подъемник работает следующим образом. Тележка 3 выдвигается в крайнее положение с максимальным вылетом грузозахватного приспособления 20, при этом работает только привод 6 (барабанно-фрикционная лебедка). Опорные катки 4 и 5 распределенной нагрузки разгружены и не касаются монорельса 2, тележка 3 висит на роликах 16 и 17 консольной нагрузки, опирающихся на дополнительные напра ляющие 13 и 14. Такой конструкцией достигается разгрузка основного монорельса 2. Включая лебедку 21, опускают грузозахватное приспособление 20 вниз, при этом можно сразу, при наличии подъездных путей, принимать грузы iпрямо с автотранспорта. После подъема груза в крайнее верхнее положение, включается привод 6 передвижения и тележка 3 начинает перемещаться по дополнительным направляющим 13 и I. Конструкцией предусмотрено так, что ролик 16 сходит с дополнительных направляющих 13 и k после того, как опорный каток 5 войдет в монорельс 2. Расстояние между опорными катками 4 и 5 выбрано таким, что полезная нагрузка воспринимается монорельсом сразу не менее, чем двумя опорами 1, т.е. нагрузка распределяется. Этому условию удовлетворяет зависимость 25 , где L - расстояние между опорными катками 4 и 5, 5 расстояние между опорами 1. Разгрузка может осуществиться в любой точке монорельса. Такое выполнение подъемника позволяет снизить его металлоемкость, ликвидировать промежуточные перевалочные операции подъема и транспортирования груза, удобно в эксплуатации. поскольку тележка не мешает подъему груза на последующие (вышерасположенные) этажи, и повысить надежность конструкции за счет равномерного распределения нагрузки. Формула изобретения Строительный подъ.емник, содержащий опоры, соединенные между собой направляющим рельсом, и перемещающуюся по рельсу посредством опорных катков грузовую тележку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости подъемника, он снабжен дог1олнительными направляющими рельсами, прикрепленными к тележке роликами, перемещающимися по дополнительным направляющим рельсам, причем опорные катки грузовой тележки расположены на расстоянии между собой, определяемом из соотношения 2S L 5, где S - расстояние между соседними опорами; L - расстояние между опорными катками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Строительные машины и механизы, изд. НИИСП Госстроя УССР, Киев, .. 9. /mf :: mf:S:$ffKf::fS ;
26U г.Г
к
«
1
11
lA
N4
Фиг.З
16 If
Д-А
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1978-12-29—Подача