Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне. Известно устройство для испытания трактора на полигоне, содержащее вертикальный вал, установленный в неподвижной опоре, смонтированной в центре полигона, удерживающий трос, связанный одним концом с валом, а другим - с основой испытываемого трактора, исполнительные механизмы, соединенные с органами управления направлением движения тра тора и управляемые программным блоком, им юдцим управляемые распределители, подключен ные к источнику рабочей среды и связанные с исполнительными механизмами, конечные выключатели, подключенные к управляемым распределителям, подвижный упор для взаимодействия с конечными выключателями, размещенный между ними и связанный с удерживающим тросом 1. Недостаток известного устройства - низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за невозможности имитации больших амплитуй отклонений действительной траектории движения трактора от заданной траектории. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатаиионны.х режимов. Указанная цель достигается тем, что программный механизм снабжен управляющим тросом, один конец которого прикреплен к средней части удерживающего троса, а к другому концу прикреплен груз с закрепленным на нем подвижным упором для взаимодействия с конешыми вьЕключателями, а на валу установлена площадка с закрепленными на ней двумя стойками с опорными блоками для управляющего троса, при этом на одной из стоек вЕ.шолнены направляющие для груза, а на этих направляющих смонтированы обоймы для установки конечных выключателей. С целью повыщения безопасности испытаний, устройство снабжено аварийным механизмом, содержащим логюлнитель 1ый груз, соединенный с дополнительным блоком, установленным на управ.мяющем тросе между стойками, ианравляющио ;и1я дополнительного груза.
3:9
зак 5е1тенные на площадке и несущие упоры идя ограничения хода дополнительного груза, и дополнительный конечный выключатель, установленный на площадке в зоне взаимодействия с дополнительным грузом и подключенный к системе оповещения о возникновении аварийной ситуации.
Кроме того, между корпусом конечных выключателей и опорной частью обоймы размещены упругие элементы,
С целью регулирования ширины беговой дорожки полигона, обоймы установлены на направляющих с возможностью Перемещения вдоль них и фиксации.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема соединения испытательного механизма с органом управления направлением движения трактора; на фиг. 3 схема включения конечных выключателей.
В центре полигона 1 неподвижно смонтирована опора 2 для вертикального вала 3. На вертикальном валу 3 установлена площадка 4, к которой прикреплен один конец удерживающего троса 5. Другой конец этого троса прикреплен к основе испытываемого трактора 6, установленного на бетонной беговой дорожке 7. На площадке 4 закреплены две стойки 8 и 9, на которых установлены опорные блоки 10 и 11 для управляющего троса 12. Один конец управляющего троса 12 закреплен в средней части удерживающего троса 5. К другому концу управляющего троса 12 прикреплен груз 13, имеющий возможность перемещения по направляющим 14, выполненным в стойке 9. На грузе 13 закреплен подвижный упор 15 для взаимодействия с конечными выключателями 16 и 17, размещенными в обоймах 19, закрепленных на направляющих 14. Между корпусом коневдых выключателей 16 и 17 и опорной частью обойм 18 и 19 установлены упругие элементы 20. С органами 21 управления направлением движения трактора соединены исполнительные механизмы, вьщолненные в виде гидроцилиндра 22, сообщенного с(,распределителем 23, управляемым от электромагнита 24. Распределитель подключен к нагнетательной линии 25 источника рабочей жидкости (не показано) и к сливной линии 26.
Аварийный механизм содержит дополнительный груз 27, соединенный с дополнительным опорным блоком 28, установленным на управляющем тросе 12 между стойками 8 и 9, закрепленные на площадке 4 направляющие 29 , с упорами 30 для ограничения хода дополнительного груза 27 и дополнительный конечный выключатель 31, установленный н площадке 4 в зоне взаимодействия с дополнительным грузом 27 и подключенный к
484
системе оповещения о возникновении аварий-1 ной ситуации (не показано). Для регулирова ния ширины рабочей части беговой дорожки
7обоймы установлены на направляющих 14 с возмояшостью перемещения и фиксации в
заданном положении.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии трактор 6 устанавливается на полигоне так, чтобы удерживающий трос 5 бьш натянут. При этом дополнительный груз 27 взаимодействует с упорами 30, подвижный упор 15 - с конечным выключателем 16. При таком положении грузов трактор 6 начинает движение. Оператор подключает напряжение к электромагнитам 24. Так как конечный выключатель 16 замкнут,
то один из электромагнитов 24 - под напряжением. При этом от соответствующего распределителя 23 рабочая жидкость поступает в щтоковую полость гидроцилиндра 22, воздействующего на орган 21 управления, поворачивающий трактор к центру полигона.
8результате груз 13 перемещается по направляющим 14 вниз, при этом подвижный упор 15 выходит из соприкосновения с конечным выключателем 16, размыкая его и возвращая тем самым орган 21 управления направлением движения трактора в положение прямолинейного движения. Трактор 6 двигается прямолинейно к внутреннему краю беговой дорожки 7 до тех пор, пока груз 15 не опустится в крайнее нижнее положение, и подвижный упор 15 не нажмет на рьиажок конечного выключателя 17. При этом другой из электромагнитов 24 оказывается под напряжением,
и соответствующий распределитель 23 направляет рабочую жидкость в щтоковую полость гидроцилиндра 22, воздействующего на орган 21 управления, поворачивающий трактор от центра полигона к наружному краю беговой дорожки 7. При движении трактора 6 к наружному краю беговой доро.жки 7 удерживающий трос 5 натягивается, и груз 13 поднимается вверх, устраняя взаимодействие подвижногоупора 15 с рычажком конечного выключателя 17...
Конечный выключатель 17 размыкается, обесточивая соответствующий электромагнит 24 и возвращая тем самым орган 21 управления направлением движения трактора в положение прямолинейного движения. Трактор 6 двигается прямолинейно к наружному краю беговой дорожки 7. Это движение происходит до тех пор, пока, груз 13 не занимает крайнего верхнего положения. Далее цикл испытаний повторяется.
Благодаря возможности размещения конечных выключателей 16 и 17 на значительном расстоянии друг от друга, обеспечивается вос5.9323486
произведение больших амплитуд отклоняемойгруз с закрепленным на нем подвижным
действительной траектории движения трактораупором для взаимодействия с конечными выот заданного направления движения, что повы- ключателями, а на валу установлена площадшает точность воспроизведения зксплуатацион-ка с закрепленными на ней двумя стойками
ных режимов. При отказе в работе испытател1г s с опорными блоками для управляющего троного механизма, поворачивающего трактор к наружному краю беговой дорожки 7, дополнительный груз 27 опускается до взаимодействия с дополнительным конечным выключателем 31, выдающим сигнал о возникновении аварийной ситуации. Таким образом, пре лагаемое устройство позволяет повысить точность воспроизведения эксплуатационных режимов. Формула изобретения 1. Устройство для испытания трактора на полигоне, содержащее вертикальный вал, установленный в неподвижной опоре, смонтированной в центре полигона, удерживающий трос, связанный одним концом с валом, а другим - с основой испытываемого трактора, исполнительные механизмы, соединенные с органами управления направлением движения трактора и управляемые программным блоком, имеющим управляемые распределители, подключенные к источнику рабочей среды и связанные с исполнительными механизмами, конечные выключатели, подключенные к управляемым распределителям, подвижный упор для взаимодействия с конечными выключателями, размещенный между ними и связанный с удерживающим тросом, отли чающееся тем, что, с целью повы шения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, программный механизм снаб жен управляющим тросом, один конец которого прикреплен к средней части удерживающого троса, а к другому концу прикреплен са, при этом на одной из стоек вьпюлнены направляющие для груза, а на этих направляющих смонтированы обоймы для установки конечных выключателей. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения .безопасности испытаний, оно снабжено аварийным механизмом, содержащим дополнительный груз, соединенный с дополнительным опорным блоком, установленным на управляющем тросе между стойками, направляющие для дополнительного груза, закрепленные на площадке и несущие упоры для ограничения хода дополнительного трузл, и дополнительный конечный выключатель, установленный на площадке в зоне взаимодействия с дополнительным грузом и подключенный к системе оповещения о возникновении аварийной ситуации. 3.Устройство по п. 1, о т ли ч а ющ е е с я тем, что между корпусом конечных выключателей и опорной частью обоймы размещены упругие элементы. 4.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью регулирования ширины беговой дорожки полигона, обоймы установлены на направляющих с возможностью перемещения вдоль них и фиксации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 506779, л. G 01 М 17/00. 1972.
w X ;;N /xS/X % S : « /6X/Л
фаг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для загрузки трактора при испытаниях на полигоне | 1984 |
|
SU1173233A1 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне | 1980 |
|
SU875238A1 |
Устройство для загрузки при испытаниях трактора на полигоне | 1989 |
|
SU1658005A1 |
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке | 1985 |
|
SU1303876A1 |
Загрузочное устройство для испытания тракторов на полигоне | 1980 |
|
SU1081456A1 |
Система автоматического вождения тракторов при испытаниях на кольцевом треке | 1988 |
|
SU1630626A1 |
Устройство для ресурсных испытаний транспортных средств на полигоне | 1980 |
|
SU922570A1 |
Стенд для испытания тракторов | 1987 |
|
SU1404869A1 |
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях | 1986 |
|
SU1317303A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Z5
гч- 1&
г-Г Тн|-п
фаг.З
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-12—Подача