(54) СЛИТКОВОЗ КОЛЬЦЕВОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ СЛИТКОВ
1
Изобретение относится к прокатному производству - к оборудованию для передачи слитков и заготовок из пролета нагревательных колодцев к прокатному стану.
Известен слитковоз кольцевой системы подачи слитков от нагревательных колодцев к рольгангу прокатного стана, содержащий платформу, установленную на промежуточной раме, свободно опертой на две одноосные колесные тележки через монтированные в каждой из них шкворень и радиальноупорные подшипники, электропривод слитковоза, установленный на платформе 1.
При прохождении слитковозом участков пути с искривленными в вертикальной плоскости рельсами не все колеса находятся с ними в контакте, в связи с чем возникают дополнительные нагрузки на детали слитковоза и снижается из долговечность.
Целью изобретения является повышение долговечности ходовой части слитковоза путем равномерного нагружения всех колес и облегчение монтажа слитковоза при его ремонте.
Указанная цель достигается тем, что в слитковозе, содержащем платформу, установленную на промежуточной раме, свободно опертой на две одноосные колесные тележки через монтированные в каждой из них шкворень и радиальноупорные подшипники, электропривод слитковоза, установленный на платформе, промежуточная рама выполнена секционной с установкой каждой секции на своей одноосной тележке, при этом рама установлена в расточках платформы при помощи сферического шарнира и подпружинена относительно нее.
Секции промежуточной рамы могут быть
to соединены упругой связью, а одноосные колесные тележки - шарнирной тягой.
На фиг. 1 изображен слитковоз, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разре по оси ската.
Слитковоз состоит из двух одноосных те15лежек 1, снабженных бегунками 2, установленными на удлиненных осях 3 скатов 4, платформы 5, установленной на тележках 1, а также привода, включающего электродвигатель 6 и навесной редуктор 7.
20
Платформа 5 свободно опирается на тележки 1 через промежуточную раму 8, состоящую из двух секций, соединенных упругой связью 9, и радиально-упорные подшипники 10. Соединение платформы 5 с секциями рамы 8 осуществляется при помощи сферического шарнира 11, выполненного на каждой секции рамы 8 и установленного в цилиндрических расточках 12 платформы 5, а также пакетов пружин 13. Соединение каждой секции рамы 8 с соответствующей одноосной тележкой 1 осуществляется посредством установленных на тележках 1 щкворней 14, на свободных концах которых смонтированы радиальные подшипники 15, установленные в раме 8. В нижней части одноосные колесные тележки 1 связаны тягой 16, соединенной с ними через сферические подшипники 17. Перекосы одноосных колесных тележек 1 относительно платформы 5 при прохождении участков пути с искривленными в вертикальной плоскости рельсами компенсируется за счет поворота сферического щарнира 11 в цилиндрических расточках 12 платформы 5, а также деформации пружин 13, вследствие чего нагрузка на колеса распределяется равномерно. Шарнирное соединение тяги 16 и упругая связь 9 не препятствуют взаимному смещению тележек 1. Упругая связь 9 также позволяет сохранить базу между ними при снятой платформе 5 в период ремонта. Формула изобретения 1.Слитковоз кольцевой системы подачи слитков от нагревательных колодцев к рольгангу прокатного стана, содержащий платформу, установленную на промежуточной раме, свободно опертой на две одноосные колесные тележки через монтированные в каждой из них щкворень и радиальноупорные подшипники, электропривод слитковоза, установленный на платформе, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности ходовой части слитковоза путем равномерного нагружения всех колес при прохождении искривленного в вертикальной плоскости участка рельсов, промежуточная рама выполнена секционной с установкой каждой секции на своей отдельной одноосной тележке, при этом рама установлена в расточках платформы при помощи сферического шарнира и подпружинена относительно нее. 2.Слитковоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа слитковоза при его ремонте, секции промежуточной рамы соединены упругой связью, а одноосные колесные тележки - шарнирной тягой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 225831, кл. В 21 В 31/00, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
САМОХОДНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1970 |
|
SU276140A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи грузов | 1983 |
|
SU1183221A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
СЛИТКОВОЗ ДЛЯ КОЛЬЦЕВОЙ СЛИТКОПОДАЧИ | 1963 |
|
SU152863A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1970 |
|
SU272935A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД СЛИТКОВОЗА | 1973 |
|
SU400507A1 |
Слитковоз обжимного прокатного стана | 1980 |
|
SU865465A1 |
Способ подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу высокопроизводительных блумингов и слябингов и устройство для его осуществления | 1959 |
|
SU130475A1 |
Устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана | 1983 |
|
SU1134254A1 |
16
и
Фиг. г
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-12-18—Подача