(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТОЧКИ ДИСКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для многоплоскостной заточки режущего инструмента | 1984 |
|
SU1252135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ | 1992 |
|
RU2043903C1 |
Станок для заточки инструмента | 1989 |
|
SU1761392A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ ЛЕНТОЧНЫХ ДЕЛИТЕЛЬНЫХ | 1967 |
|
SU205519A1 |
Устройство для заточки диффузионных ножей | 1975 |
|
SU740480A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО ИНСТРУМЕНТА | 1969 |
|
SU241994A1 |
Станок для изготовления фасонных изделий из дерева, кожи, фибры и т.п. | 1927 |
|
SU9264A1 |
Полуавтомат для заточки мелкомодульного многолезвийного инструмента | 1968 |
|
SU301030A1 |
Станок для заточки плоских протяжек | 1985 |
|
SU1329950A1 |
Станок для заточки многолезвийного режущего инструмента | 1989 |
|
SU1682129A1 |
Изобретение относится к машиностро нию.в частности,к устройствам оля заточки аисков сельскохозяйственных машин, и может быть использовано для заточки дио ков сошников зерновых сеялок дисковых борон, а также других почеообрабатываю паях, машин, имеющих дисковые рабочие органы. Уже известно устройство для заточки дисков сельскохозяйственных машин, содер жапее раму, установленные на ней шлифовальную головку, механизм фиксации KOI пуса крепления дисков, механизм игэмен ния угла наклона шлифовального круга и механизм ввода и вывода шлифовального круга 1. Данное устройство сложно и требует снятия дисков с сельскохозяйственных , что значительно увеличивает трудоемкость заточки. Цель изобретения - повышение производительности заточки. Указанная цель достигается тем, что, известное устройство снабжено второй шлифов шьной голошсой; при этом механизм ввода и вывода шлифовальных кругов выполнен в виде рычаге, шарнирно связанн ных с механизмом изменения угла накло. на шлифовального круга, а механизм фиксашщ корпуса крепления дисков выполнен в виде двух подпружиненных опорных кронштейнов, несущих сменные вкладыши. На фиг. 1 представлен общий- вид устройства (вид сбоку); на фиг. 2 - то же, вид сверху} на фиг. 3 - то же, вид сп&реди; на .фиг. 4 - кинилатическая схема привода, на фиг. 5 - вид .сверху на механизм фиксации корпуса крепления дио ков. Устройство для заточки дисков сепьско хозяйственных машин содержит электродвв гатель 1, который приводит во вращение шлифовальные круги 2 посредством механизма, состоящего из двух клиноременных передач, включающих в себя ведущий шкив 3, установленный на выходном конце вала электродвигателя 1, два клиновых ремня 4, два натяжных устрой3D3ства 5 и два ведомых шкива 6, устано ленных на балах 7, смонтированных в корпусах 8 подшипников. Корпуса 8 закреплены неподвижно не, рычагах 9, концы которых шарнирно соединены с кронштейнами 10 с помощью оси 11. Кронштейны жестко соединены со стойками 12. СтоЛки нижними концами соединены шарнирно с рамой 13 посредствсал осей 14, установленных подвижно в кронштейнах 15, соединенных неподсфжно с рамой 13. Этот механизм ввода и вывода шт фовельных кругов из зоны контакта их с дисками 16 позволяет частично или k полностью при постоянном прижатии их пружиной 17 отводить от дисков 16 один to шлифовальных кругов 2 . Для одновременного ввода-вывода кругов из зоны контакта служа винт 18 Ирезьба, нарезанная в отверстии .плаотины 19, закрепленной неподвижно на нижнем кронштейне 1О. На одном конце винта 18 неподвижно закреплен маховик 20, а на другом его конце с помощью шайб 21 и шплинтов 22 подвижно закреп лен упор 23. Для выборочного ввода-вывода шлифовальных кругов КЗ зоны контакта с диснами служат ручка 24 вала регулятора 25, в ту или иную сторону, изменяют угол рычаг 26 корпуса 27 и пружина 28. Koiv- наклона стойки 12, а следовательно и пус 27 неподвижно закреплен на стойкеугол заточки дисков 16. Поворотом 12 посредством кронштейнов 29. Он имеет вырез 30 для ограничения зоны поворота ручки 24 в крайних положениях. Рычаг 26 неподвижно закреплен i на валу регулятора 25. Механизм изменения угла наклона 10лифовальных кругов соединен шарнирно . со стойками 12 механкзма ввода и ода. Он состоит из винта еверса 31, J. фланцев 32, гайки 33, кронштейна 34, Неподвижно закрепленного на раме 13. Ведущий шкив 3 подвижно соединен с опорной пластиной 35, которая жестко закреплена на стойках 121. Механизм изменения угла наклона кругов позволяет изменить yrtwi наклона шлифовальных кру,гов 2, а также зону контакта кругов 2 СДиаоши 16. На раме 13 неподвижно .устансчвлены оси 36,. на которых смонтированы опорные колесе 37. Механизм фиксации корпуса 38 крепления дискет 16 состоит vз двух опорных кронштейнов 39 в 4О, один вз которых, 39,спвижшый и установлен пшршфно ва оси 41, вставленной в крошитей1Ш 42 жестко закрепленные (ш раме 13. На оба кронштейна 39 и 40 установлены смеввые JaклaдьшIИ 43, закрепленные на 24 кронштейнах- 39 и 40 фиксаторами 44 с, коническими головками 45. В рабочая положении оба кронштейна стягиваются винтом 46. Между ними установлена пружина 47 на оси 48. Устройство работает следующим образом. Кортус 38 дисков 16 закрепляют винтем 46 на опорных кронштейнах 39 и 4О посредством конических головок 45 фиксаторов 44 вкладышей 43, сжав пружину 47, завертывая винт 46. Вращая винт 18 на маховик 20, вывертывают его из лластины 19 и пере- мещают упор 23 в горизонтальной плоскооти. Упор 23 воздействует на рычаги 9, которые растягивают пружину 17 и отводят шлифовальные круги 2 от дисков 16. После включения электродвигателя Д путем вращения за маховик 20 винта 18 завертывают его в пластину 19, тем самым перемещая упор 23, в результате чего под действием пружины 17 рычаги 9 поворачиваются на оси 11 на некоторый угол и подводят шлифовальные круги 2 к затачиваемым дискам 16. Затем, одновр@у1енно поворачивая рычаг 26 совмес-р-, но с валом регулятора 25 за ручку 24 винта-реверса 31 механизма изменения угла наклона шлифовальных кругов осуществляют заточку дисков 16. Вращение затачиваемых дисковl 6 происходит за счет возникающих в зоне контакта со шлифовальными кругами 2 СШ1 тренвя. Минимальный угол наклона шлифовальных кругов относительно горизонтальной плоскости устанавливается не менее 2°. Изменяя угол их наклона, регулируют скорость заточки дисков 16. При завершении заточки шлифовальные круги отводят от дисков, вывертывают винт 18 из пластины 19, вращая его за маховик 2О; тем самым перемещают одновременно упор 23, который воздействует на рычаги 9. Последние , растягивая пружину 17i псжорачиваются на оси 11 и отводят шлифовальные круги 2 от дисков 16. После это1Ч выключают электродвига тель 11 Затал освобождают корпус 38 дисков 16 из устройства фиксации, вьтертывая винт, 46, в результате чего подвижный опорный крон- штейн 39 под действием пружины 47 .поворачивается на оси 48 и отходит от н&подвижнспго кронштейна 40, конические головки 45 фиксаторов 44 вкладышей 43 освобождают корпус 38 от фиксашш его коническими головками -45 фикса торов 44, При установке нового корпуса с двоками весь процесс повторяют. Формула изобретения Устройство для заточки дисков сельс кохозяйственных машин, содержащее рам установленные на ней шлифовальную г(ловку, механизм фиксации корпуса кретьления дисков, механизм изменения угла наклона шлифовального круга и механизм выборочного ввода и вывода шли 1021 фовального Круга, отлвчаюшеес я тем, что, с целью повышенвя провэводительностя заточки, оно свабжево второй шлифовальной головкой, прв атсм механизм ввода в вывода шлвфоввльвых кругов выполвев в ввде рычагов, шарнирно связанных с мехаввзкюм вэмевевяа угла наклона шлифовального круга, а м ханизм фгассапви корпуса креплеввв о ков в виде двух подцружявеввых опо| ных кронштейнов, несупшх смеввые дыши.1 Источники внфо х а1гав, щжнятые во внимание П1ж° аксяерт ое 1. Патент США ) 3913276, кл. 51-1О8В, опублвк. 1976. фиг. 1
. f
J7
/7
37
«
8
Фиг. 5
S iiS
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-07-08—Подача