Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено на участках очистки железнодорожных вагонов от смерзшихся и налипших остатков сыпучих грузов. Известна установка для очистки железнодорожных полувагонов, содержа щая расположенный на портале теплоагрегат с раструбом, размещенным над полувагоном в камере очистки, охватывающей последний l. Недостаток такой установки заключается в том, что при перемещении очищаемых полувагонов часть газового потока выходит из камеры очистки и загрязняет окружающую среду. Цель изобретения - повышение эффективности очистки и предотвращение загрязнения окружающей среды. Для этого теплоагрегат смонтирова на тележке с возможностью перемещения приводом вдоль указанной камеры которая снабжена торцовыми шторами, а в боковой стенке камеры выполнен продольный сквозной вырез для введения раструба, ограниченный продольными направляющими канавками, при этом раструб снабжен закрепленным на нем уплотнением, перекрывающим вырез, причем ширина канавки больше толщины уплотнения. Уплотнение может быть выполнено -в виде бесконечной ленты, закрепленной на барабанах, длина одной ветви которой не менее длины полувагона. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, поперечный разрез) на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 узел I фиг. 1. Установка для очистки железнодорожных полувагонов состоит из теплоагрегата t, закрепленного на тележке 2,перемещающейся по рельсовой колее 3,установленной сбоку камеры k, кот торая имеет вход 5 и выход 6 для прохода полувагона 7- Вход и выход из камеры закрыт торцовыми шторами 8, которые препятствуют попаданию пыли в окружающую атмосферу. Теплоагрегат 1 соединен с направляющим раструбом 9, который через продольный сквозной вырез 10 входит в камеры Ц и соверша ет возвратно-поступательные движения по вырезу вдоль этой камеры. Вырез камеры закрыт уплотнением 11, выполненным, например, из транспортерной |1енты, соединенной с раструбом 9 и служащей одновременно для передачи перемещения от барабанов 12 и 13 тележке 2. Лента установлена вертикально в нижней и верхней 13 продольных направляющих канавках выреза 10. Для отвода запыленного потока газов в камере t выполнены вытяжные вентиляционные отверстия 16 -м 17 с фильтрами. Теплоагрегат 1 установлен в закры том помещении 18, которое имеет окно 19 для забор) воздуха. Установка работает следующим обра зом . Полувагон 7 устанавливается в камеру kf входы 5 и 6 которой закрываются шторами 8. В помещении t8 включается Теплоагрегат 1 и динамический поток газа, поступающий из окон 19, через раструб 9 направляется в кузов полувагона. Затем через барабаны 12 и 13 приводится в движение уплотнение 11 транспортерная лента, установленная вертикально в канавках Н и 15. Двигаясь, лента перемещает тележку 2 по колее 3 вдоль камеры Ц, при этом раструб 9 перемещается в камере k над полувагоном 7. Под действием динамического напора газовой струи остатки сыпучих материалов сначала вы дуваются вдоль пола, а затем по вертикальным торцовым стенкам полувагона 7 в отверстия 16 и 17. Герметичная камера во время очистй:и предотвращает попадание запылен- . ных газов в окружающую среду и служит ,надежным звукоизолятором. Выполнение направляющего раструба подвижным позволяет производить очистку в камере длиной, равной длине полувагона. Таким образом, использование предлагаемой установки для очистки железнодорожных полувагонов дает возможность при ее небольших габаритах обеспечивать полное улавливание счищаемого материала и эффективнее применять газовую струю теплоагрегата для.очистки полувагонов, т.е. предотвращает загрязнение окружающей среды. Формула изобретения 1.Установка для очистки железнодорожных полувагонов, содержащая расположенный на портале теплоагрегат с раструбом, размещенным над полувагоном в камере очистки, охватывающей последний,отличающая с я тем, что, с целью повышеия эффективности омистки и предотвраения загрязнения окружающей среды, еплоагрегат смонтирован на тележке с возможностью перемещения приводом вдоль указанной камеры, которая снабжена торцовыми шторами, а в боковой стенке камеры выполнен продольный сквозной вырез для введения раструба, ограниченный продольными направляющими ка авками, при этом раструб снабжен закрепленным на нем уплотнением, перекрывающим вырез, причем ширина канавки больше толщины уплотнения. 2.Установка по п. 1, о т л и чающаяся тем, что уплотнение выполнено в виде бесконечной ленты, закрепленной на барабанах, длина одной ветви которой не менее длины полувагона. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf 610696, кл. В 60 S 1/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки полувагонов от налипшего и смерзшегося груза | 1976 |
|
SU610696A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Устройство для уборки железнодорожных путей | 1987 |
|
SU1470847A1 |
Устройство для очистки внутренней поверхности железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1493512A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
Береговой грейферный двухконсольный перегружатель | 1980 |
|
SU965922A1 |
Устройство для транспортирования и подсыпки балласта железнодорожного пути | 1987 |
|
SU1508966A3 |
Установка для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1979 |
|
SU787224A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НЕЗАТАРЕННОЙ РЫБЫ | 1968 |
|
SU219947A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-17—Подача