Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки. Известно устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки, включающее кран со стрелой, смонтированный на передающем судне, лебедку, расположенную на кране и связанную с грузовым тросом, заведенным через направляющие блоки, смонтированные на стреле крана, замкнутый следящий трос, запасованный через блоки, установленные на стреле крана, и через блоки, закрепленные у основания крана, и прикрепленный в одном месте к принимающему судну, причем замкнутый следящий трос кинематически связан через узел компенсации качки с грузовым тросом, а блоки, закрепленные у основания крана, расположены ниже места крепления замкнутого следящего троса к принимающему судну 1. Недостатком известного устройства является больщая металлоемкость. Целью изобретения $ вляется снижение металлоемкости устройства. Цель достигается тем,что узел компенсации качки содер кит отклоняющий блок с осью, два дополнительных направляющих блока и грузовой блок, причем отклоняющий блок расположен на кране, ось отклоняющего блока прикреплена к нижней ветви замкнутого следящего троса, а два дополнительных направляющих блока смонтированы на стреле крана, при этом лебедка закреплена у основания крана, а грузовой трос заведен через грузовой блок, два дополнительных направляющих блока, отклоняющий блок и прикреплен к крану. На чертеже схематически изображено устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки, общий вид. Устройство включает кран 1 со стрелой 2, смонтированный на передающем судне 3, лебедку 4, расположенную на кране 1 и связанную с грузовым тросом 5, заведенным через направляющие блоки 6 и 7, смонтированные на стреле 2 крана, замкнутый следящкй трос 8, запасованный через блоки
9 и 10, установленные на стреле 2 крана, и через блоки 11 и 12, закрепленные у основания крана I, и прикрепленный в одном месте 13 к принимающему судну 14. Трос 8 кинематически связан через узел компенсации качки с тросом 5, а блоки 11 и 12, закрепленные у основания крана I, расположены ниже места 13 крепления троса 5 к судну 14. Узел компенсации качки содержит отклоняющий блок 15 с осью 16, два дополнительных направляющих блока 17, 18 и грузовой блок 19.
Блок 15 расположен на кране 1. Ось 16 блока 15 прикреплена к нижней ветви замкнутого троса 8, а два дополнительных направляющих блока 17 и 18 смонтированы на стреле крана. Лебедка 4 закреплена у основания крана 1, а грузовой трос 5 заведен через блок 19, два блока 17 и 18, блок 15 и прикреплен к крану 1. На кране 1 смонтирована лебедка 20 изменения положения стрелы, трос от которой заведен через блок 21, укрепленный на стреле.2 крана, и прикреплен свободным концом к корпусу крана 1, Груз 22 связан с блоком .19 и выполнен сопрягаемым посредством роликов 23 с тросом 8.
Устройство работает следующим образом.
При относительном вертикальном перемещении судна 14 относительно судна 3, на котором установлен кран 1, например вверх, нижняя ветвь троса 8t выбирается и посредством оси 16 перемещает вниз блок 15, в результате чего выбирается трос 5 и груз 22 за счет перемещения блока 19 поднимается на ту же величину, на которую поднялось вверх судно.
Если нижняя часть троса 8 натягивается весом груза 22, то верхняя часть троса 8 натягивается лебедкой 20, которая через блок 21 подтягивает вверх стрелу 2 крана 1.
Так как груз 22 подвижно соединен роликами 23 с тросом 8, то не допускается
раскачивание груза 22 и предотвращается его соударение с палубными механизмами и надстройкой судна..
Формула изобретения
Устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки, включающее кран со стрелой, смонтированный на передающем судне, лебедку, расположенную на кране и связанную с грузовым тросом, заведенным через направляющие блоки, смонтированные на стреле крана, замкнутый следящий трос, запасованный через блоки, установленные на стреле крана, и через блоки, закрепленные у основания крана, и прикрепленный в одном месте к принимающему судну, причем замкнутый следящий трос кинематически связан через узел компенсации качки с грузовым тросом, а блоки, закрепленные у основания крана, расположены ниже места крепления замкнутого следящего троса к принимающему судну, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, узел компенсации качки содержит отклоняющий блок с осью, два дополнительных направляющих блока и грузовой блок, причем отклоняющий блок расположен на крапе, ось отклоняющего блока прикреплена к нижней ветви замкнутого следящего троса, а два дополнительных направляющих блока смонтирова-. ны на стреле крана, при этом лебедка закреплена у основания крана, а грузовой трос заведен через грузовой блок, два дополнительных направляющих блока, отклоняющий блок и прикреплен к крану.
Источники информации, принятые во внимание , при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 534389, кл. В 63 В 27/10, 1975.
10
18
19
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи грузов с одного судна на другое в условиях открытого моря | 1975 |
|
SU534389A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1976 |
|
SU660889A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Кран для подачи груза с передающего судна на принимающее судно в условиях волнения моря | 1972 |
|
SU559856A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2114756C1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2381133C1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-05-28—Подача