(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведуш,их мостов транспортных средств.
Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержаш,ий основание, передачи, замыкающие в замкнутый контур входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из замыкающих передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур 1.
Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов из-за невозможности создания переменных нагрузок.
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.
Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен щарнирным четырехзвенным механизмом, кривощипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд содержит передачи 1 и 2, /замыкающие выходные валы 3-6 испытываемых ведущих мостов 7 и 8. Входные валы 9 и
10 замкнуты посредством передачи И, вал 12 которой через управляемую муфту .13 кинематически соединен с двигателем 14, установленным на основании 15. Последовательно в замкнутый контур включен нагру10 жатель 16 и измеритель 17 крутящего момента. Между валами 18 и-19 замыкающей передачи 11 установлен шарнирньш четырехзвенный механизм, кривошипы 20 и 21 которого жестко установлены на валах 18 и 19 и шарнирно связаны с шатуном 22. Кривошип 21 и шатун 22 снабжены механизмом 23 и 24 регулирования длины. Передаточное число передачи 11 равно единице.
Нагружателем 16 осуществляется грубая регулировка заданного среднего уровня нагрузки, а с помощью механизма 24, изменяющего длину щатуна 22 - плавная регулировка. Механизмом 23 устанавливают длину кривошипа 21, отличную от длины кривошипа 20. Разность длин кривощипов 20
и 21 пропорциональна амплитуде переменной составляющей нагрузки.
При включении двигателя 14 вращение через управляемую муфту 13, замыкающие передачи 11, I и 2 передается входным 9 и 10 и выходным 3-6 валам испытываемых мостов 7 и 8. При вращении валов 18 и 19 начинают вращаться и кривощипы 20 и 21. Из-за разности длин кривошипов 20 и 21 за каждый их оборот периодически изменяется величина угла закрутки в мкнутом контуре, что вызывает колебания нагрузочного режима.
Воспроизведение переменных нагрузок позволяет повысить качество информации, получаемых при стендовых испытаниях ведущих мостов и сократить сроки их проведения.
Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, передачи для замыкания в замкнутый контур входных и выходных валов испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, ол снабжен щарнирным четырехзвенным механизмом, кривощипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 266307, кл. G 01 М 13/02, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1986 |
|
SU1343261A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1986 |
|
SU1332173A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1977 |
|
SU932343A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств | 1985 |
|
SU1250877A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-29—Подача