Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU934288A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведуш,их мостов транспортных средств.

Известен стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержаш,ий основание, передачи, замыкающие в замкнутый контур входные и выходные валы испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из замыкающих передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур 1.

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов из-за невозможности создания переменных нагрузок.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен щарнирным четырехзвенным механизмом, кривощипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Стенд содержит передачи 1 и 2, /замыкающие выходные валы 3-6 испытываемых ведущих мостов 7 и 8. Входные валы 9 и

10 замкнуты посредством передачи И, вал 12 которой через управляемую муфту .13 кинематически соединен с двигателем 14, установленным на основании 15. Последовательно в замкнутый контур включен нагру10 жатель 16 и измеритель 17 крутящего момента. Между валами 18 и-19 замыкающей передачи 11 установлен шарнирньш четырехзвенный механизм, кривошипы 20 и 21 которого жестко установлены на валах 18 и 19 и шарнирно связаны с шатуном 22. Кривошип 21 и шатун 22 снабжены механизмом 23 и 24 регулирования длины. Передаточное число передачи 11 равно единице.

Нагружателем 16 осуществляется грубая регулировка заданного среднего уровня нагрузки, а с помощью механизма 24, изменяющего длину щатуна 22 - плавная регулировка. Механизмом 23 устанавливают длину кривошипа 21, отличную от длины кривошипа 20. Разность длин кривощипов 20

и 21 пропорциональна амплитуде переменной составляющей нагрузки.

При включении двигателя 14 вращение через управляемую муфту 13, замыкающие передачи 11, I и 2 передается входным 9 и 10 и выходным 3-6 валам испытываемых мостов 7 и 8. При вращении валов 18 и 19 начинают вращаться и кривощипы 20 и 21. Из-за разности длин кривошипов 20 и 21 за каждый их оборот периодически изменяется величина угла закрутки в мкнутом контуре, что вызывает колебания нагрузочного режима.

Воспроизведение переменных нагрузок позволяет повысить качество информации, получаемых при стендовых испытаниях ведущих мостов и сократить сроки их проведения.

Формула изобретения Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий основание, передачи для замыкания в замкнутый контур входных и выходных валов испытываемых ведущих мостов, двигатель, кинематически соединенный с одной из передач, нагружатель, последовательно включенный в замкнутый контур, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов, ол снабжен щарнирным четырехзвенным механизмом, кривощипы которого жестко соединены с валами одной из указанных передач, а передаточное число этой передачи равно единице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 266307, кл. G 01 М 13/02, 1966.

Похожие патенты SU934288A1

название год авторы номер документа
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания ведущих мостов транспортных средств 1986
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Марутян Маис Погосович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
SU1343261A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1986
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
SU1332173A1
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин 1987
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Какауридзе Варлам Гивиевич
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Навериани Тенгиз Хванткарович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Шпаковский Вячеслав Васильевич
SU1530966A1
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств 1977
  • Герасимов Арий Николаевич
  • Масленников Геннадий Павлович
  • Гавриловский Борис Васильевич
SU932343A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин 1986
  • Лемачко Виктор Владимирович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Бойко Леонид Иосифович
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
SU1368687A1
Стенд для испытания передач 1972
  • Тумасов Арсен Сергеевич
  • Токарев Борис Владимирович
SU935731A1
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных средств 1985
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU1250877A1
Стенд для испытания дифференциалов 1989
  • Баталенко Андрей Андреевич
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1672267A1

Иллюстрации к изобретению SU 934 288 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств

Формула изобретения SU 934 288 A1

SU 934 288 A1

Авторы

Яременко Аркадий Федорович

Сычев Иван Петрович

Смакоуз Георгий Никитович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-29Подача