(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МЕЖДУ ПОДВЕСНЫМИ НАПРАВЛЯЮЩИМИ ПУТЯМИ КАРЕТОК С ИЗДЕЛИЯМИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
Устройство для обслуживания стеллажей | 1982 |
|
SU1024394A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1982 |
|
SU1065316A1 |
Склад для хранения шин | 1986 |
|
SU1404419A1 |
Гибкая производственная система | 1989 |
|
SU1672704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ МАШИН РЕЗИНОВОЙ СМЕСЬЮ В ВИДЕ ЛЕНТЫ | 1994 |
|
RU2092314C1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1041435A1 |
Многоярусный стеллаж | 1982 |
|
SU1055697A1 |
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для передачи кареток с изделиями, преимущественно швейными, между подвесными направлющими путями, и может быть использовано на складах швейных изделий.
Известно устройство для передачи швейных изделий между подвесными направляющими путями, содержащее стыковочный механизм и ограничитель перемещения кареток относительно направляющего пути 1.
Однако известная конструкция обладает низкой производительностью в связи с тем, что стыкующий механизм предусматривает большое количество операций при стыковке с направляющими стеллажей.
Известно устройство для передачи между подвесными направляющими путями кареток с изделиями, преимущественно швейными, содержащее прикрепленный одним концом к концу соответствующего направляющ го пути поворотный в вертикальной плоскости стыковочный элемент и ограничитель перемещения кареток относительно направляющего пути 2.
Недостатком известной конструкции является отсутствие взаимодействия при стыковке ограничителя перемещения кареток и стыковочного элемента, а также отсутствие свободы стыковочного элемента в горизонтальной плоскости, поэтому известная конструкция требует повышенного внимания оператора в случае ручной перегрузки изделий при работе с этой конструкцией, что в конечном счете снижает удобство эксплуатации ее при ручной перегрузке изделий.
Цель изобретения - повышение удобства
10 эксплуатации при ручной перегрузке изделий.
Это достигается тем, что в описанной конструкции устройства стыковочный элемент снабжен закрепленной на его свободном 15 конце упругой изогнутой пластиной и закрепленным на его другом конце выступом и прикреплен к упомянутому концу направляющего пути посредством шарового шарнира, а ограничитель перемещения кареток выполнен в виде смонтированного над кон20цом направляющего пути в зоне стыковки поворотного в вертикальной плоскости одноплечего рычага, взаимодействующего в момент стыковки направляющих путей с выступом стыковочного элемента. На фиг. 1 показан склад с устройствами для передачи кареток с изделиями между подвесными направляющими путями, общий вид; на фиг. 2 - кран-штабелер со смонтированным на нем устройством для передачи кареток с изделиями между направляющими путями; на фиг. 3 - устройство для передачи кареток с изделиями между подвесными направляющими путями; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Устройство для передачи кареток с изделиями между подвесными направляющими путями смонтировано на грузоподъемной площадке 1 крана-штабелера 2, имеющей подвесной направляющий путь, выполненный в виде монорельса 3 и на направляющем пути, выполненном также в виде монорельса 4 накопителя 5, которьш имеет гравитационный уклон. Устройство содержит закрепленный одним концом на соответствующих концах монорельса 3 и 4 поворотный в вертикальной плоскости стыковочный элемент 6, который прикреплён к упомянутым концам монорельсов 3 и 4 посредством шарового щарнира 7, и ограничитель 8 перемещения кареток по монорельсам 3 и 4. Элемент 6 снабжен выступом 9 и закрепленной на его свободном конце упругой изогнутой пластиной 10. Ограничитель 8 выполнен в виде смонтированного над соответствующими концами монорельса 3 и 4 поворотного в вертикальной плоскости одноплечего рычага 11, взаимодействующего в момент стыковки направляющих путей (монорельсов) с выступом 9. Кран-щтабелер 2 служит для обслуживания стеллажей 12 с направляющими путями, выполненными в виде расположенных в несколько ярусов подвесных монорельсов 13. Склад снабжен тележкой 14 с монорельсами 15. Для точной стыковки без маневрирования крана-щтабелёра 2 его монорельс 3 подвещен на поворотном устройстве 16 с осью 17, на концах которой установлены ролики 18, опирающиеся на опоры 19. Привод крана-щтабелера содержит двигатель 20 постоянного тока и электронное устройство 21,включающее в себя тиристоры. Тележка 14 имеет ограничитель 22, предохраняющий от произвольного скатывания кареток 23 с монорельсов 15. На каретки 23 навешиваются швейные изделия 24. Работа устройства осуществляется следующим образом. При приемке щвейных изделий 24 каретки 23 размещают на монорельсе 15 тележки 14, которую подают к накопителю 5. Затем включают в работу устройство для передачи кареток 23. Для этого накладывают стыковочный элемент 6 его пластиной 10 на конец монорельса 15 тележки 14. Выступ 9 элемента 6 поднимает.рычаг 11 ограничителя 8, и оператор перемещает каретки 23 с изделиями 24 с монорельса 15 тележки 14 на монорельс 4 накопителя 5. Каретки 23 перемещаются за счет уклона монорельсов 4 в сторону крана-щтабелера 2. Затем включают в работу устройство для передачи кареток 23, смонтированное на кране-щтабелере 2, которое работает аналогичным образом, и оператор перегружает каретки 23 на монорельс 3 крана-щтабелера 2. Кран-щтабелер 2 перемещает каретки 23 с изделиями 24 к заданному месту хранения в стеллажах 12. За счет крепления стыковочного элемента 6 к монорельсам 4 и 3 посредством щарового щарнира 7 и снабжения этого элемента изогнутой упругой пластиной расстыковка направляющих путей (монорельсов) может происходить автоматически при перемещении, крана-щтабелера в горизонтальном направлении. При отгрузке изделий со склада каретку 23 перекатывают с соответствующего монорельса 13 стеллажей 12 на монорельс 3 кранащтабелера 2 с помощью элемента 6 устройства для передачи кареток, а затем с монорельса 3 на монорельс 4 накопителя 5 и с монорельса 4 на тележку 14. Возможны варианты, когда каретки 23 непосредственно перемещают с монорельса 3 кранащтабелера 2 на монорельс 15 тележки 14. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации при ручной перегрузке изделий за счет взаимодействия в момент стыковки выступа стыковочного элемента с рычагом ограничителя и сообщения рычагу возможности ограниченного п емещения в горизонтальной плоскости. Формула изобретения Устройство для передачи между подвесными направляющими путями кареток с изделиями, преимущественно швейными, содержащее прикрепленный одним концом к концу соответствующего направляющего пути поворотный в вертикальной плоскости стыковочный элемент и ограничитель перемещения кареток относительно направляющего пути, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при ручной перегрузке изделий, стыковочный элемент снабжен закрепленной на его свободном конце упругой изогнутой пластиной и закрепленным на его другом конце выступом и прикреплен к упомянутому концу направляющего пути посредством шарового щарнира, а ограничитель перемещения кареток выполнен в виде смонтированного над концом направляющего пути в зоне стыковки поворотного в вертикальной плоскости одноплечего рычага, взаимодействующего в момент стыковки направляющих путей с выступом стыковочного элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
раскройного цехов и склада готовой продукции. - «Швейная промышленность, 1969, № 2.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-09-23—Подача