Крестовина карданного шарнира с шипами, выполненными со сквозными осевыми отверстиями, нагревается до высокой температуры и устанавливается в приспособление 1. При этом базирование осуществляется по шипам, перпендикулярным к восстанавливаемым.
Диаметр пуансона 2 меньше диаметра пуансона 3 (), а диаметр осевого отверстия меньше диаметра пуансонов. Вначале с усилием PI |перемеш,ают пуансон 2, насквозь от торца шипа 4 яо торца противоположного шипа 5. При этом у шипов 4 и 5 за снет раздачи увели:чи1вается наружный диаметр. Кроме того, шип 4 укорачивается, а шип 5 удлиняется.
После возврата пуансона 2 в исходное положение перемешают пуансон 3. Происходит раздача шипов 5 и 4, при этом укорачивается шип 5, а шип 4 - удлиняется.
При равенстве усилий PI и Рг укорочение и удлинение шшюв взаимно компенсируется и длина шипа после раздачи остается такой же, что и до раздачи. Это достигается выбором диаметров DI и D.
В некоторых конструкциях крестовин отверстия шипов имеют неодинаковый диаметр, поэтому перед восстановлением необходимо рассверлить отверстие на один диаметр.
После раздачи двух шипов крестовину поворачивают на 90° и аналогично восстанавливают оставшиеся два шипа. Описанный способ позволяет повысить качество восстановления за счет исключения укорочения шипов крестовины во время раздачи, а также увели1чить производительность процесса по сравнению с базовым объектом, принятым за прототип.
Формула изобретения
Способ восстановления, , деталей типа крестовины карданного шарнира с шипами, выполненными со сквозными осевыми отверстиями, включающий нагрев крестовины, установку ее в приспособление с базированием по шипам, перпендикулярным к восстанавливаемым шипам, и раздачу каждого восстанавливаемого шипа двумя пуансонами, вначале меньшего, затем большего диаметров, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности работы, раздачу производят одновременно двух противоположных шипов, при этом перемещения пуансонов
меньшего и большего диаметров осуществляют в противоположных направлениях.
Источник информации,
принятый во внимание при экспертизе:
1. Справочник инженера-механика. «Транспорт, М., 1965, т. 2, с. 362 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления деталей с шипами пластическим деформированием | 1989 |
|
SU1655750A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1981 |
|
SU1031710A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1982 |
|
SU1013186A1 |
Способ восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1974 |
|
SU1148206A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1981 |
|
SU967620A1 |
Способ восстановления пустотелых изделий | 1987 |
|
SU1505737A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира | 1980 |
|
SU927478A1 |
Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира | 1989 |
|
SU1652041A1 |
Устройство для восстановления деталей | 1980 |
|
SU979068A1 |
Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира | 1980 |
|
SU904963A2 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-11-19—Подача