Когда кабина переводится из транспортного положения в откинутое для обслуживания (см. фиг. 2), стойка 2 перемещается вдоль упора 6 рамы от ее положепня I до полол ения II, при этом крю,к 3 охватывает упор 6. При откидывании кабины происходит переход ее через мертвую точку, и крюк 3 своим зевом 5 прилегает к упору 6. Стойка 2 испытывает усилие растяжения вследствие воздействия веса -кабины, одновременно стойка служит ограничителем угла наклона кабины. Если автомобиль стоит ие на ровной, а па наклонной в направлении движения поверхности, перехода кабины через мертвую точку не происходит. При этом крюк 3 взаимодействует с упором 6 своим зевом 4, и стойка 2 испытывает усилие сжатия. Еслп теперь требуется перемещение кабины онять в трансиортное положение, пластину 9 поворачивают с помощью рукоятки 14 иротив часовой стрелки при перемещении пальца 7 кулисного соединения в прорези 8 до прилегания кромок пластины 9 к упору 6 и унору 10 (см. фиг. 3). При открыванни запорного клаиаиа гидравлического механизма откидывания кабина опускается. Пластина 9 зажимается пальцем 7 и зиором 10, и стойка 2 скользит от нижней точки зева 5 вдоль по жромке с.хода пластины 9 неносредственио к II. Стойка 2 с крюко.м 3 выходит из положения взаимодействия с упором 6 и перемещается под действием силы натяжения пружины 12, удерживаемая относительно упора 6, через ноложенне I онять в исходное положение. При этом пластина 9 падает впиз в исходное положение и стойка 2 готова к следующему процессу откидывания. Формула изобретения Предохранительная онора откидной а абииы грузового автомобиля, содержащая стойку, шарнирно соединенную с кабнной и несущ.ую на коние защелку в виде крюка с нижннм зевом для взаимодействия с основным упором рамы автомобиля, отличающаяся тем, что, с иелью повышения компактности и удобства обслуживания, в части крюка, противолежащей нижнему зеву, выполнен доиолннтельный верхний зев, в зоне расположения нижиего зева на крюке посредством кулисного соединения смонтирован поворотный блокировочный элемент в виде пластнны, а в зоне расположения верхнего зева на крюке установлен дополннтельный унор нод свободный коней пластнны ирн откииутом ноложенни кабины. Источник информации, ирниятый во внимаиие ири эксиертизе: 1. Авторское свидетельство СССР 428974, кл. В 62 D 33/06, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1976-08-25—Подача