(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU834365A1 |
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU662766A1 |
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776336A3 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к области тормозов транспортных средств.
Известен дисковый тормоз, содержащий корпус и размещенные в нем фрикционные диски, сжимаемые нажимными дисками через распорные шарики и опорный диск, расположенный между корпусом и фрикционным диском 1.
Известен также дисковый тормоз, содержащий корпус, в котором расположены опорный диск, нажимные диски с распорными шариками и фрикционные диски, связанные с тормозным валом 2.
Недостатком известного тормоза является то, что он не обеспечивает плавного нарастания тормозного момента.
Цель изобретения - повышение техники безопасности транспортного средства за счет улучшения плавности нарастания тормозного момента.
Эта цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус, в котором размешены опорньш диск, нажимные диски с лунками, в которых размещены распорные шарики, смонтированные с возможностью поворота друг относительно друга, фрикционные диски, связанные с тормозным валом, опорный диск закреплен с возможностью осевого перемещения между фрикционным и нажимным дисками.
5 На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота друг относительно друга нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7 и 8.
15 Нажимные диски 4 и 5 связаны между собой тягами 9 и 10 и вилкой 11. Фрикционные диски 12 и 13 установлены на ведущем валу 14 подвижно в осевом направлении. Нажимные диски 14 и 15 снабжены лунками 15, в которых размещены опорные ша20рики 16. Опорный диск 17 установлен между фрикционным jftcKOM 12 и нажимным диском 4, направление перемещения в которого при включении тормоза совпадает с направлением вращения Г.
Тормоз работает следующим образом.
При движении передним ходом и вращении тормозного вала в направлении Г при включении тормоза вилка И, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5 с помощью шариков 16, размещенных в лунках 15 нажимных дисков 4, раздвигаются в осевом направлении, выбирая осевой зазор, обеспечивая плавное нарастание тормозных моментов на тормозных валах транспортного средства и, тем самым, обеспечивая работу транспортного средства с прицепом без набегания последнего.
При изменении направления вращения тормозного вала (при движении задним ходом) вилка 11, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, раздвигаемые в осевом направлении щариками 16.
Направление движения фрикционного диска 13 совпадает с направлением перемещения Д нажимного диска, при этом происходит дополнительное затягивание тормоза, резкое возрастание тормозного момента, а следовательно, обеспечивается опережающее действие тормозов транспортного средства по сравнению с тормозами прицепа.
9
обеспечивая работу без набегания транспортного средства на прицеп.
Такое техническое рещение повышает безопасность движения за счет исключения «складывания транспортного средства и прицепа.
Формула изобретения
Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий корпус, опорный диск, нажимные диски с лунками, в которых размещены распорные шарики, смонтированные с возможностью поворота друг относительно друга, фрикционные диски, связанные с тормозным валом, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности транспортного средства за счет улучшения плавности нарастания тормозного момента, опорный диск закреплен с возможностью осевого перемещения между фрикционным и нажимным дисками.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Ю
Ю
Фиг. 1
s
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-05—Подача