Дисковый тормоз транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F16D55/14 

Описание патента на изобретение SU941748A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU941748A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1981
  • Юзенчук Федор Иванович
  • Черняк Людмила Эдуардовна
  • Лойко Джан Зенонович
SU964307A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU804940A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Дисковый тормоз 1977
  • Стецко Петр Александрович
  • Лещев Владимир Адамович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU662766A1
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Дисковый тормоз 1987
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1513267A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1776336A3
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2

Иллюстрации к изобретению SU 941 748 A1

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз транспортного средства

Формула изобретения SU 941 748 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области тормозов транспортных средств.

Известен дисковый тормоз, содержащий корпус и размещенные в нем фрикционные диски, сжимаемые нажимными дисками через распорные шарики и опорный диск, расположенный между корпусом и фрикционным диском 1.

Известен также дисковый тормоз, содержащий корпус, в котором расположены опорный диск, нажимные диски с распорными шариками и фрикционные диски, связанные с тормозным валом 2.

Недостатком известного тормоза является то, что он не обеспечивает плавного нарастания тормозного момента.

Цель изобретения - повышение техники безопасности транспортного средства за счет улучшения плавности нарастания тормозного момента.

Эта цель достигается тем, что в дисковом тормозе, содержащем корпус, в котором размешены опорньш диск, нажимные диски с лунками, в которых размещены распорные шарики, смонтированные с возможностью поворота друг относительно друга, фрикционные диски, связанные с тормозным валом, опорный диск закреплен с возможностью осевого перемещения между фрикционным и нажимным дисками.

5 На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота друг относительно друга нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7 и 8.

15 Нажимные диски 4 и 5 связаны между собой тягами 9 и 10 и вилкой 11. Фрикционные диски 12 и 13 установлены на ведущем валу 14 подвижно в осевом направлении. Нажимные диски 14 и 15 снабжены лунками 15, в которых размещены опорные ша20рики 16. Опорный диск 17 установлен между фрикционным jftcKOM 12 и нажимным диском 4, направление перемещения в которого при включении тормоза совпадает с направлением вращения Г.

Тормоз работает следующим образом.

При движении передним ходом и вращении тормозного вала в направлении Г при включении тормоза вилка И, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5 с помощью шариков 16, размещенных в лунках 15 нажимных дисков 4, раздвигаются в осевом направлении, выбирая осевой зазор, обеспечивая плавное нарастание тормозных моментов на тормозных валах транспортного средства и, тем самым, обеспечивая работу транспортного средства с прицепом без набегания последнего.

При изменении направления вращения тормозного вала (при движении задним ходом) вилка 11, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг другу нажимные диски 4 и 5, раздвигаемые в осевом направлении щариками 16.

Направление движения фрикционного диска 13 совпадает с направлением перемещения Д нажимного диска, при этом происходит дополнительное затягивание тормоза, резкое возрастание тормозного момента, а следовательно, обеспечивается опережающее действие тормозов транспортного средства по сравнению с тормозами прицепа.

9

обеспечивая работу без набегания транспортного средства на прицеп.

Такое техническое рещение повышает безопасность движения за счет исключения «складывания транспортного средства и прицепа.

Формула изобретения

Дисковый тормоз транспортного средства, содержащий корпус, опорный диск, нажимные диски с лунками, в которых размещены распорные шарики, смонтированные с возможностью поворота друг относительно друга, фрикционные диски, связанные с тормозным валом, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности транспортного средства за счет улучшения плавности нарастания тормозного момента, опорный диск закреплен с возможностью осевого перемещения между фрикционным и нажимным дисками.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 401841, кл. F 16 D 55/14, 1971.2.Авторское свидетельство ССГ № 662766, кл. F 16 D 55/14, 197;

Ю

Ю

Фиг. 1

s

SU 941 748 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-05-05Подача