(54)ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1977 |
|
SU662766A1 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU941748A1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU964307A1 |
Дисковый тормоз | 1983 |
|
SU1110962A1 |
Дисковый тормоз | 1979 |
|
SU804940A1 |
Дисковой тормоз | 1976 |
|
SU588417A1 |
Дисковый тормоз | 1987 |
|
SU1513267A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1776336A3 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1835000A3 |
Нажимной механизм дискового тормоза | 1983 |
|
SU1138565A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам .для торможения вращения. Известен дисковый тормоз, содержапщй корпус и расположенные в нем фрикционные диски, сжимаемые нажимны ми дисками через.распорные шарики и опорный диск fl J. Недостаток его - отсутствие компенсации непараллельности поверхностей трения., Наиболее близким к предлагаемому является дисковый тормоз, содержащий корпус, установленные в нем фрикцион шле диски .а также нажимные и .опорны диски, контактирующие через распорнце шарики 2. Недостаток этого диска - сложност конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем что опорный диск размещен мевду наяошными. а на каждой его плоской пот верхности расположено диаметрально противоположно по два шарика, при этом распорные шарики, расположенные на разных сторонах опорного диска, размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через сь вращения тормоза. На фиг. 1 представлен дисковый тормоз; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез. Б-Б на фиг. 1 (сечение всех четырех Ттрофильных лунок- в увеличенном масштабеЯ -. f В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота относительно друг друга нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7 и 8. Нажимные диски связаны между собой тягами 9 и 10 и вилкой 11. Фрикционные диски 12 и 13 установлены на ведущем валу 14 подвижно в осевом нащавлении.
Опорный диск 15 установлен между нажимными дисками 4 и 5.
Опорный 15 и нажимные 4 и 5 диски снабжены лушсаьга 16,17,18 и 19, в которых размещены распорные шарики 20 и 21. На боковых поверхностях 22 и 23 опорного диска15 лунки взаимно смещены на 90, а на каждой из боковых поверхностей лунки расположены диаметрально противоположно.
При включе1В1и тормоза вилка II, тяги 9 и 10 перемещаются и поворачивают навстречу друг.другу нажимные даски 4 и 5, котсфые { аспорными шариками 20 к 21, размещенными в лунках 16,17, 18 и 19 нажимных дисков 4 и 5 и опорного 15, раздвигаются в осевом яаяфавлешш и выбирают зазор между, поверхностяю трения нажимных 4 и 5 и фрикционных дисков 12 и 13, корпуса 1 и диска 15.
При вращении вместе с ведущим валом 14 фрикционные диски 12 и 13 пово рачивают соприкасающиеся с ним нажимные диски 4 и 5 и опорный диск 15, при этом один из нажимных дисков пере мещается до упора 2 или 3 корпуса, а другой дополнительно затягивает тормоз.
Диски 4 и 5 под действием осевого усилия поворачиваются вокруг двух взаимно перпевдикулярных поверхностей, образованных попарно расположенными на .противоположных торцовых повеностях 22 и 23 хфофильными луйками 16,17/ 18 и 19.,
,. если максимальная величина непараллельности тормоза приходится на ось, fipсходящую ч«ре5 лунки 16 и 17 нажимного диска 4, устранение непарагшельности производится
поворотом нажимного диска 5 по оси, проходящей,через лунки 18 и 19.
Если максимальная Бё.гшчина непараллельности не. совпадает с одной нз двух перпендикулярных осей, образованшлх лунками, устранение непараллелности производится поворотом обоих н 1жимных дисков.
Такая конструкция тормоза, без наличия сферических поверхностей на опорном диске и корпусе тормоза, обеспечивает уменьшение габаритов узла с одновременным повышением технологичности изготовления элемента самоустановки.
Формула изобретения
Ди.сковый тормоз, содержащий корпус установленные в нем фрикционные диски а также нажимные и опорные диски, . контактирующие через распорные шарики, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорный диск размещен между нажимными Дисками, а на каждой его плоской поверхности расположено диаметрально противоположно по два шарика, при это распорные шарики, расположенные на. разных плоскостях опорного диска, размещены во взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения тормоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
по заявке 2505179, кл.. F 16 Т) 55/14 1977, (прототип).
Авторы
Даты
1981-05-30—Публикация
1979-04-03—Подача