Дисковый тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D55/04 

Описание патента на изобретение SU662766A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU662766A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Матюшкин Александр Михайлович
SU804940A1
Дисковый тормоз 1981
  • Юзенчук Федор Иванович
  • Черняк Людмила Эдуардовна
  • Лойко Джан Зенонович
SU964307A1
Дисковый тормоз 1979
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU834365A1
Дисковой тормоз 1976
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU588417A1
Дисковый тормоз 1983
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
  • Новик Владимир Иванович
SU1110962A1
Дисковый тормоз транспортного средства 1980
  • Довнар Олег Казимирович
  • Трофимович Михаил Иванович
SU941748A1
Дисковый тормоз 1990
  • Барановский Владимир Аркадьевич
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1835000A3
Дисковый тормоз 1987
  • Лещев Владимир Адамович
  • Подкидыш Федор Григорьевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1513267A1
Нажимной механизм дискового тормоза 1983
  • Радьков Владимир Васильевич
SU1138565A1
Дисковый тормоз 1986
  • Довнар Олег Казимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Трофимович Михаил Иванович
SU1350404A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 766 A1

Реферат патента 1979 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 662 766 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозе транспортных средств. Известен дисковый тормоз, который содержит корпус с упорами, опорный диск, нажимные диски, стянутые пружинами, снаб женные упорами и установленные в корпусе один относительно другого с возможностью поворота и подвижно в осевом направлении, распорные шарики, размещенные в профильных лунках нажимных дисков, фрикционные диски, установленные на ведущем валу подвижно в осевом направлении, и тяги управления, связанные с нажимными дисками I. Однако из-за наличия непараллельности поверхностей трения в известных тормозах не обеспечивается равномерность удельных давлений на этих поверхностях, что приводит к снижении) срока службы тормоза. Целью изобретения является повышение срока службы путем выравнивания удельных давлений на поверхностях трения тормоза. Цель достигается тем, что опорный диск и корпус имеют сопряженные одна с другой сферические поверхности с центром сферы, расположенным на оси ведущего вала. На фиг. 1 предоставлен дисковый тормоз, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. В корпусе 1, снабженном упорами 2 и 3, установлены подвижные в осевом направлении и с возможностью поворота ОДИЕН относительно другого нажимные диски 4 и 5, стянутые пружинами 6 и снабженные упорами 7, 8 и профильными лунками 9, в которых размещены шарики 10. Нажимные диски связаны между собой тягами 11, 12 и вилкой 13. Фрикционные диски 14 и 15 установлены на ведущем валу 16 подвижно в осевом направлении. Опорный диск 17 имеет сферическую поверхность 18, сопряженную со сферической поверхностью корпуса. Опорный диск 17 имеет кулачки 19, которыми он центрируется на упоры 20 корпуса 1.

SU 662 766 A1

Авторы

Стецко Петр Александрович

Лещев Владимир Адамович

Трофимович Михаил Иванович

Даты

1979-05-15Публикация

1977-07-06Подача