Устройство для опознания типа вагона Советский патент 1982 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU943060A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ ТИПА ВАГОНА

Похожие патенты SU943060A1

название год авторы номер документа
Устройство для опознавания типа вагона 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бойко Владимир Георгиевич
  • Авдюшев Анатолий Иванович
  • Котелевец Владимир Николаевич
  • Струков Владимир Николаевич
  • Воронько Владимир Андреевич
  • Шочин Владимир Иванович
SU1794766A1
Устройство для опознавания типа вагона 1975
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Валеев Владлен Фаттыхович
  • Коробочкин Юрий Михайлович
SU629107A1
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств 1973
  • Балагуров Леонид Иванович
  • Валеев Владлен Фаттыхович
  • Коробочкин Юрий Михайлович
SU580137A1
та гхСЕСОЮЗНАЯ 1973
SU377263A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ 1970
  • И. А. Бел П. И. Марута
SU265930A1
Устройство для определения типа вагонов 1982
  • Есин Александр Васильевич
  • Соловьев Альберт Васильевич
  • Юдилевич Виталий Захарович
SU1024339A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1191346A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1990
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Прогонный Алексей Николаевич
SU1791256A1
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке 1985
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Перов Анатолий Николаевич
  • Перов Игорь Николаевич
SU1320107A1

Иллюстрации к изобретению SU 943 060 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для опознания типа вагона

Формула изобретения SU 943 060 A1

1

Изобретение относится к телемеханике и может быть испельзовано в системах автоматического контроля рельсового транспорта.

Известно устройство для опознавания типа вагона, содержащее датчик межвагонного пространства, подключенный ко входу элемента Задержка, одному из входов элемента ЗАПРЕТ и управляющему входу дешифратора, выходы которого под- д кгаочены к регистратору типа вагона, а входы - к выходам реверсивного счетчика, вход Сброс которого соединен с выходом элемента ЗАДЕРЖКА, и .датчик прохождения оси колесной пары, подключен- ts ный к другому входу элемента ЗАПРЕтС }.

Недостатком этого устройства является снижение достоверности опознавания в случае маневрирования вагона в зоне срабатывания датчика.20

Цель изобретения - повышение достоверности опознавания вагона при маневрировании его в зоне срабатывания дa чиков

Цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено установленным на расстоянии, меньшем расстояния между осями, от датчика прохождения оси дополнительным прохождения оси, формирователем, подключенным к его выходу и подключенным входом к выходу последнего блоком ключевых элементов, выходы которых соединены со счетными входами реверсивного счетчика, а управляющий вход - с ылходом элемента ЗАПРЕТ.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства, tУстройство содержит датчик 1 межва гонного пространства, подключенный выходом к одному из входов элемента 2 ЗАПРЕТ входу элемента 3 ЗАДЕРЖКА и управляющему входу дешифратора 4, выхо--ды которого подключены к регистратору (на чертеже не показан) типа вагона, а входы - к выходам реверсивного счетчика 5, вход СБРОС которого соединен с выходсш элемента 3, а счетные входыС выходами блока 6 кгаочевых элементов управпякндий вход которого соединен с выходом элемента 2 ЗАПРЕТ, к другому входу которого подкгаочен датчик 7 прохождения оси колесной пары. Входы блока 6 подкшочены через фо мирователь 8 к дополнительному датчику 9 прохождения оси колесной , установленному так, что зона срабатывания совмещена с зоной срабатывания датчиУстройство работает следу(савим образом. . Появление (исчезанне) сигнала на ЕЫ ходе дополнительного датчика 9 вызывае на одном из выходов формирователя 8 иМпупьс. Прохбждение реи вагояа в зоне, установки этого датчика сопровождается выдачей импульса с одного или другого выхода формирователя 8 в зависимости от направления движения оси. Этот импульс через блок 6 поступает на вход реверсивного счетчика 5. Разрешение на прохождение импульса через блок 6 поступает с элемента 2 при нахождении вагона в срабатывания датчика 1 и оси вагона в зоне срабатывания первого датчика 7. Прохождение всего вагона в сянам направлении вызывает появление на одном из входов счетчика 5 числа импульсов, раВньос осиости вагона. В момент вы хода борта вагона из зоны срабатывания датчика 1, с него поступает сигнал на управляющий вход дeшифpaтqpa 4, на выходах которого в соответствии с зарегист рированным кодом счетчика 5 появляется сигнал типа вагона и направления движения, одновременно с датчика 1 сигнал через элемент 3 поступает на сброс сче чика 5, приводя его после считывания де шифратора 4 в исходное состояние. При маневрировании вагона в зсше сра батывания датчика 1 в зависимости от направления движения оси в месте установки датчиков 7 и 9 на счетчик 5 поступают ампупьсы ка соответствукяцие входы. Однако после выхода вагона из срабатывания датчика 1 на счетчиjte 5 будет либо О, если вагой вернуяся, либо код, равный осносности вагона. Таким образом, устройство обеспечивает определение типа вагона при переходе всего вагона через зону срабатывания атчика 1, причем достоверность его работы не снижается в зависимости от манев жрования вагонъ. Внедрение предлагаемого устройства позволяет обеспечить четкий автоматический контроль за состоянием участков пути на крупных предприятиях, сортировочных станциях и т. д., что дает экономяческий эффект порядка 30 тыс. руб. для одного металлургического завода. Формула изобретения Устройство для опознавания типа ва гона, содержащее датчик межвагонного пространства, подключенный к входу элемента ЗАДЕРЖКА, одному из входов элемента ЗАПРЕТ и управляющему входу дешифратора, выходы которого подкгаочены к регистратору типа вагона, а входы - к выходам реверсивного счетчика, вход Сброс которого соединен с выходом элемента ЗАДЕРЖКА, и датчик прохождения оси колесной пары, подкпюченнь1й к. другому входу элемента ЗАПРЕТ, отличающееся тем, что, с цепью повышения достоверности опознавания, при маневрировании вагона в зоне срабатывания датчиков, снабжено установленным на расстоянии, меньшем расстояния между осями, от датчика прохождения оси дополнительным датчиком прохождения оси, формирователем, подключенным к его выходу, и подключенным входом к выходу последнего блоком кшочевых элементов, выходы которого соединены со счетными входами реверсивного счетчика, а управляющий вход - с выходом элемента ЗАПРЕТ, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 6291О7, кя, В 6114 25/О2, 21.О3.75 (прототип).

I

S

i Г

.

TT

И

Л7

SU 943 060 A1

Авторы

Клеветенко Евгений Николаевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-03Подача