Способ контроля кинематической погрешности зубчатых передач Советский патент 1982 года по МПК G01B7/287 

Описание патента на изобретение SU945637A1

Изобретение относится к техничес- КИМ измерениям в машиностроении, а именно, к технике контроля кинематической погрешности зубчатых передач. Известен способ контроля кинематической погрешности зубчатых передач, заключающийся в том, что датчики уг.ч лов поворота устанавливают на начальном и конечном звеньях контролируемой передачи, снимают с них импульсные сигналы, согласовывают их по частоте и по разности количества импульсов, поступивших с датчиков, определяют кинематическую погрешность рЗНедостатком способа является то, что частотное преобразование импульсов всегда вносит дополнительную погрешность в результат контроля. Наиболее близким к изобретению по тЧехнической сущности и достигаемому результату является способ контроля кинематической погрешности передач, заключающийся в том, что с установленных на начальном и конечном звеньях контролируемой передачи импульсных датчиков считывают импульсы, определяют их весовые значения и по ним судят о кинематической погрешности f2. Основным недостатком способа явля-; ется низкая точность контроля, обус- ловленная тем, что при одновременном поступлении импульсов на входы счетчика через время, меньшее времени окончания переходных процессов, счетчик переходит в неопределенное состояние, и число импульсов на его выходе не соответствует действительному значению кинематической, погрешности. Цель изобретения - повышение точ ности контроля. Указанная цель достигается тем,. что согласно способу контроля кинематической погрешности зубчатых передач, заключающемуся в том, что с установленных на начальном и конечном звеньйх контролируемой передачи импульсных датчиков считывают импуль9сы и определяют их весовые значения, по весовым значениям импульсов, снимаемых с датчиков начального и конеч ного звеньев, оп ределяют текущие зна чения действительного и номинального углов поворота конечного звена по модулю большему, чем удвоенное макси мальное значение конематической погрешности, а последнюю контролируют по разности полученных текущих значений действительного и номинального углов поиорота конечного звена, причем разность определяют по тому же модулю. На чертеже представлена блок-схема устройства для осуществления способа . Устройство содержит импульсные датчики 1 и 2, установленные на начальном и конечном звеньях контролируемой передачи.3. Выходы датчиков 1 и 2 через формирователи k и 5 соединены с ключами 6 и 7. Выход ключа 7 св§зан с счетчиком.8, а ключа 6 - с регистром 9 памяти, с которым соединены сумматор 10 и блок 11 управления. Сумматор 12 по модулю М соединен с выходами счетчика 8 и регистром 9- Блок 11 управления связан с ключами 6 и 7 и счетчиком 8. Кодирующий переключатель 13 подключен к одному из входов сумматора 10, Способ осуществляется следующим образом. Преварительно задают весовые значения импульсов, поступающих от датчиков 1 и 2 начального и конечного звеньев передачи 3, равные, Hanpw«iep l Т П 2. Р®Д точное отношение зубчатой передачи З m - число импульсов на оборот вала датчика 2 конечного звена, п - число импульсов на оборот вала датчика 1 начального звена. Заданный весовой коэффициент, соответствующий поступлению импульсов по каналу датчика 1 начального звена, устанавливается на кодирующем пе реключателе 13- После включения устройства блок 11 управления устанавли вает счетчик 8 и регистр 9 памяти в исходное состояние. После нажатия кнопки пуска ( не показана ) по команде блока 11 управления открываются ключи 6 и 7, которые начинают пропус кать сформированные из сигналов датчиков 1 и 2 формирователя 4 и 5 импульсы на вход счетчика 8 и на вход 4 управления записью в регистр 9 памяти. В результате в счетчике 8, регистре 9 памяти и в сумматоре 10 вычисляются коды, пропорциональные те- кущим действительному и номинальному углам поворота конечного звена, но смещенные на величину, определяемую начальной установкой сметчика 8 и регистра 9 памяти,взятым по модупо М. Сумматор 12 вычисляет по модулю текущую разность значений действительного и номинального углов поворота канечного звена. Эта разность пропорциональна величине кинематической погрешности контролируемой передачи 3. Для исклочения неоднозначности rto-казаний сумматора 12 необходимо, чтобы величина модуля М, по которому определяются текущие значения номинального и действительного углов поворота конечного звена передачи 3, была более,чем в два раза больше максимального значения кинетической погрешности контролируемой передачи 3. Предлагаемый способ позволяет повысить точность контроля вследствие исключения погрешностей, вызванных преобразованием импульсов датчиков начального и конечного звеньев передачи. Формула изобретения Способ контроля кинематической погрешности зубчатых передач, заключающийся в том, что с установленных на начальном и конечном звеньях контролируемой передачи импульсных датчиков считывают импульсы и определяют их весовые значения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, по весовым датзначениям импульсов, снимаемых с чиков начального и конечного звеньев, определяют текущие значения действительного и номинального углов поворота конечного звена по модулю большему, чем удвоенное максимальное значение кинематической погрешности, а последнюю контролируют по разности полученных текущих значений действительного и номинального углов поворота конечного звена, причем разность .определяют по тому же модулю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № , кл. GDI В 7/28, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР ff 579536, кл. G01 В 7/28, 1975 (прототип).

11

Ъ iT

I

С

Похожие патенты SU945637A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач 1981
  • Василенко Владимир Григорьевич
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
SU1024699A1
Устройство контроля кинематическойпОгРЕшНОСТи зубчАТыХ пЕРЕдАч 1979
  • Астапенко Геннадий Федорович
  • Василенко Владимир Григорьевич
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
SU847009A1
Устройство для анализа кинематической погрешности зубчатых передач 1984
  • Василенко Владимир Григорьевич
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
SU1227945A1
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач 1983
  • Василенко Владимир Григорьевич
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
SU1120158A1
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач 1983
  • Василенко Владимир Григорьевич
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
SU1128109A1
Устройство для контроля кинематической погрешности передач 1985
  • Быков Дмитрий Ильич
  • Егоров Геннадий Васильевич
  • Латыев Святослав Михайлович
  • Лисовский Эдуард Бернардович
  • Мастеница Владислав Казимирович
  • Примаков Владимир Иванович
  • Терентьев Борис Николаевич
SU1270550A1
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач 1984
  • Василенко Владимир Григорьевич
SU1237902A1
Устройство для измерения мертвого хода зубчатых передач 1987
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Ляшко Михаил Николаевич
  • Микулович Владимир Иванович
  • Сечко Олег Анатольевич
  • Шифферс Герман Викторович
SU1428910A1
Устройство для контроля кинематической погрешности зубчатых передач 1983
  • Василенко Владимир Григорьевич
  • Вербицкий Владимир Федорович
  • Микулович Владимир Иванович
SU1116306A1
Устройство для автоматического контроля и регулирования режима безнапорного трубопроводного гидротранспорта 1981
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
SU1000359A2

Иллюстрации к изобретению SU 945 637 A1

Реферат патента 1982 года Способ контроля кинематической погрешности зубчатых передач

Формула изобретения SU 945 637 A1

13

SU 945 637 A1

Авторы

Василенко Владимир Григорьевич

Вербицкий Владимир Федорович

Микулович Владимир Иванович

Скриган Николай Николаевич

Даты

1982-07-23Публикация

1980-12-08Подача