Способ ресурсного испытания ковочных вальцов на долговечность Советский патент 1982 года по МПК B21H8/00 B21H1/18 G01L5/00 

Описание патента на изобретение SU948511A1

крутящего момента, характеризующимся прямой линией, параллельной основанию этой трапеции.

Поэтому при испытании ковочных вальцов описанньлм способом не представляется возможным достаточно точно определить такие энергетические показатели, как работа, кинетическая энергия и необходимый маховой момент инерционных масс, ибо, если использовать нагружение вальцов с сохранением крутящего момента не ниже необходимого для прокатки нагретой заготовки на определенном угле поворота кривбшипа рабочего вала, то пиковое нагружение, которое будет иметь место в середине угла поворота кривошипа при нагружении крутящим моментом при известном способе, будет превышать необходимый в 3-4 раза. Это не только нежелательно, но и недопустимо по условиям прочиости, ибо в таком случае не исключены аварийные ситуации.

Целью изобретения является повышение качества испытаний.

Для достижения дели при ресурсном испытании.ковочных вальцов на долговечность , при котором на рабочих валках создают распорное усилие путем многократной прокатки заготовки в холодном состоянии в пределах упругой деформации с одновременным прИ ложением к одному из рабочих валков крутящего-момента, в процессе прокатки к одному из рабочих валков дополнительно прикладывгиот тормозной Момент, равный разности между моментом, необходимым для пластической деформации прокаткой в нагретом состоянии, и моментом, необходимым для, прокатки заготовки в холодном состоянии в пределах упругой деформации ее.

На фиг.1 показана часть ковочных вальцов с рабочими валками и деформируемой заготовкой, один из валков которых связан с нагружающим устройством; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.; на фиг.З - форма заготовки в аксонометрической проекции, выполненная в виде трапеции, размеры средней части, четырехугольника ГМТУ которой и являются определяющими для получения остальных размеров; на фиг.4 схема нагружения с деформацией валков ковочных вальцов.

Позицией 1 на чертеже показана станина ковочных вальцов, в подшипниках 2 и 3 которых расположены рабочие валки 4 и 5 с секторами-штампами 6 и 7 в момент прокатки заготовки 8.

Привод рабочих валков может осуществлят ся как от силового органа самих койочных вальцов, так и от постороннего, не связанного с ковочными вальцами,привода. Последнее может быть использовано в случаях, например, изучения работоспособности подшипников и других элементов и параме-гров при изготовлении и испытании 5 рабочих органов опытных образцов вальцов.

Позицией 9 показан тормозной диск с ленточным тормозом 10. ЛенточньГй тормоз одним концом закреплен неподвижно на опоре 11, на которой шарнирно смонтирован силовой цилиндр 12, шток 13 поршня 14 которого подпружинен пружиной 15 и кинематически связан с другим концом тормоза 10. 5 Поршневая полость 16 силового цилиндра постоянно сообщена с атмосферой, а штоковая 17 через распределительное устройство имеет возможность соединяться с источником знерQ гоносителя. Позицией 18 показан конечный выключатель, а позициями 19 и 20-его лепестки,, закрепленные на тормозном диске 9.

В и В - межосевые расстояния 5 рабочих валков, соответственно до

и после нагружения, Г и Г - размеры поперечного сечения заготовки соответственно в зонах деформирования и свободного состояния ее в направлении приложения распорного усилия Р.Г - минимальное расстояние между секторами-штампами перед началом прокатки.

Перед испытанием ковочных вальцов заготовку 8 термически обрабатывают, 5 твердость ее доводят до твердости секторов-штампов или ниже твердости последних на 5-10%. Чистота прокатываемой заготовки практически может быть любой,так как из-за приложения д большого распорного усилия проводка ее практически всегда обеспечена. Наиболее оптимальной чистота поверхности должна быть в пределах Л4-Д6.

Размер Г. заготовки в направлении 5 приложения распорного усилия после термической обработки устанавливают равным минимальному расстоянию между секторами-штампами б и 7 перед прокаткой в сумме с величиной упругой деформации заготовки 8 с секторамиштампами 6 и 7 и величиной максималь-но допустимой расходимости осей рабочих валков по линии приложения распорного усилия Р, т.е. . если Г - Н 2Д , то Bi - В 2Ai ,

Гг Г + 2U + 2Ai,

где 2U - величина упругой деформации заготовки и секторов-штампов;0 2 Д - максимально допустимая

опытно-расчетная величина расходимости осей рабочих валков 4 и 5 от распорного усилия, создаваемого про5 каткой заготовки 8, Остальные размеры заготовки выбирают исходя из ширины секторов-штампов, длины образующих их рабочей части и величины 2Ji . Процесс прокатки заготовки при ис пытании ковочных вальцов такой же как и при изготовлении изделий в производственных УСЛ.ОВИЯХ при эксплуатации вальцов. Различие состоит лишь в том, too заготовка термически обработана и прокатывается в холодном состоянии в пределах упругой деформации много кратно и что одновременно с прокаткой заготовок в холодном состоянии к одному из валков вальцов, в частности к нижнему валку 5, дополнитель но прикладьовается нагрузка, тормозя щая его с.крутящим моментом, равным крутядему моменту, необходимому для прокатки заготовки в нагретом (пластическом) состоянии, за вычетом крутящего момента, создаваемого про каткой заготовки в холодном состояни в пределах упругой деформации. При этом на всем угле прокатки заготовки прикладываемый к ней дополнительный крутящий момент поддерживается постоянным. По достижении длительного показа одинаковой, не увеличивающейся по времени испытания, температуры нагре ва подшипников и делают выводы о допустимости ее наданном этапе. При показаниях температуры ниже или рав ной техническим условиям сборку и работоспособность подшипников признаются удовлетворительными. Во время испытания вальцов, т.е. при прокатке заготовки, замеряют и увеличение размера станины по осям подшипников. По отношению разницы размеров в нагруженном и ненагруженном состояниях и делают выводы о ее пригодности или непригодности к эксплуатации. Приложением дополнительного крут щего момента определяют энергетическ характеристики: крутящий момент и работу электродвигателя, включающую работу деформирования заготовки, работу по преодолению сил инерции и работу по преодолению сил трения в машине..По полученным показаниям выбирают накопитель избыточной энер (маховик). Данные способ и инструмент провер ны при испытании выпускаемых объеди нением ковочных вальцов. Эксперимен тальные и теоретические выкладки вп не согласуются, что видно из следую щего примера. На ковочных консольных вальцах усилием 20 т.е. с межосевым расстоянием и 160 мм прокатывалась заготоЬка в холодном состоянии с размерами ЕМ )( ЕК X FM 140 х 90 х X 28,68 мм. Размер Lj 140 (длина заготовки Д) был выбран исходя иэ длины образующей секторов-штампов, а размер Д 20 мм равен ширине штампа. Размер 28,68 27 + 1,58 + 0,1 . где 27 - минимальное расстояние между секторами в ненагруженном состоянии вальцов, размер FM 1,58 - опытная величина расходимости осей валков по линии приложения распорного усилия, полученная расчетным и подтвержденная опытным путем. Размер О,1 есть суммарная величина упругих контактных деформаций заготовки и секторов-штампов, рассчитанная теоретически и подтвержденная экспериментальнодля данного случая испытания вальцов. Остальные параметры выбрали расчетным путем, исходя из гтого, что деформация валков приблизительно пропорциональна длинам их консольных частей. Поэтому прокатываемый материал должен иметь двусторонний уклон, и ее размеры принимались на основании теоретических и опытных данных.статического замера жесткости вальцов. Остальные размеры определялись теоретически и составили: КС 28,14 мм, ЕН 29,02 мм. Одновременно с испытаниями ковочных вальцов по распорному усилию, их испытывали и с приложением крутящего момента. Тарировка крутящего момента, имитирующего прокатку заготовки в пластическом состоянии, производилась статическим нагружением рабочих валков по крутящему моменту. Расход энергии при прокатке заготовки в холодном состоянии составил АХ-, 1079 кгм, а при прокатке в нагретом состоянии Арла, 3504,9 кгм. Отсюда необходимая добавочная работа при ресурсных испытаниях ковочных вальцов за один цикл определяется разницей: ААОП.РЭ, АПАЛ.. 3504,9 кгмт-:1079 кгм 2.425,9 кгм. При этом замер работы электродвигателя производился осциллографированием с помощью двух осциллографов по осциллограммам которых и настраивалось усилие, развиваемоесиловым цилиндром 12 ленточного тормоза 10, .а включение и выключение ленточного тормоза осуществлялись конечным выключатели 18 при взаимодействии его с лепестками 19 и 20. За время испытания с использованием прокатки заготовки в холодном состоянии в пределах упругой деформации с нагружением дополнительным крутящим моментом (торможением) одного из валков было наработано 12.10 циклов. Материалом заготовки и секторов-шта 1пов оыла принята сталь ШХ15 с твердостью 56-60 единиц. При этом с учетом наклепа произв дилась замена лишь заготовок. Замен заготовок производилась после наработки каждой из них 11 тыс. циклов, Их размеры потом методом отпуска, ковкой, мехобработкой и повторной з калкой восстанавливались, и они опя использовались при дальнейших ресурсных испытаниях ковочных вальцов В ходе испытаний определяли температуры нагрева подшипников скольжения и жесткость вальцов в динамике. В результате этого удалось установить, что температуры нагрева втулок подшипников скольжения не пре вышают , что вполне удовлетворяет техническим требованиям. Кроме того, параллельно определя ли методом осциллографирования и на пряжения машины, которые воспринимают усилия от прокатки заготовки. Сравнительные данные осциллографирования при статическом нагружени и данные, полученные прокаткой заготовки в пределах упругой деформации, показали, что разница между ним находится в пределах 12-15%, тогда как при прокатке горячих заготовок эта разница в пределах пластической деформации составляла 13-17%. На 10-11% была и разница в работ совершаемой электродвигателем. Она оказалась меньше на эту величину по сравнению с теоретическими расче тами. Общий крутящий момент при испыта ниях нгисодился в пределах, близких к расчетным и определенным экспериментсшьно при тарировке усилия цилиндра зажима ленточного тормоза. Эти- пределы составили 3410-3422 кгм т.е. из приведенного видно, что накопитель избыточной энергии (маховик) выбран верно. Кроме перечисленного выше, указа ный способ позволил определить износ деталей вальцов, их долговечнос что трудно было определить у потребителей . Основная полезность такого способа - это определение ресурса времени работы вашьцов в производстве. В результате такого ресурсного испытания Ковочных вальцов на долговечность экономится большое количество проката. При этом исключается операция по изготовлению заготовок, исключаются нагревательные устройства и экономится до 20 тыс.рублей при испытании опытных образцов вальцов. В ходе испытаний было установлено, что срок, эксплуатации ковочных вальцов, без ущерба для них, имеется возможность увеличить на 23-24%. Формула изобретения Способ ресурсного испытания ковочных вальцов на долговечность, при котором на рабочих валках создают распорное усилие путем многократной прокатки заготовки в холодном состоянии в пределах упругой деформации с одновременным приложением к одному из рабочих валков крутящего момента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний, в процессе прокатки к одному из рабочих валков дополнительно прикладывают тормозной момент с величиной, равной разности между моментом., необходимым для пластической деформации прокаткой .в нагретом состоянии, и моментом, необходимым для прокатки заготовки в холодном состоянии в пределах упругой деформации ее. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР И 764809, кл. В 21 Н 1/18, 10.11.78, 2.Авторское свидетельство СССР по заявке W 2708859/27, кл. В 21 Н 8/00, 08.01.79 (прототип) .

Похожие патенты SU948511A1

название год авторы номер документа
Способ испытания ковочных вальцов 1978
  • Чукардин Владимир Иванович
  • Демченко Виктор Викторович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU764809A1
Инструмент для испытания ковочных вальцов 1978
  • Чукардин Владимир Иванович
  • Демченко Виктор Викторович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU789196A1
Способ изготовления лап культиваторов 1991
  • Черкасова Изабелла Николаевна
SU1819725A1
КОВОЧНЫЕ ШТАМП-ВАЛЬЦЫ 1970
SU269685A1
Ковочные вальцы 1983
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Уразов Владимир Борисович
  • Анисимов Григорий Николаевич
  • Зайцев Василий Семенович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
SU1225660A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДИСКОВ БОРОНЫ 1991
  • Черкасова Изабелла Николаевна
  • Черкасов Михаил Михайлович
RU2025181C1
Способ продольной периодической прокатки деталей типа лап культиваторов 1980
  • Журавлев Валерий Николаевич
  • Николаев Виктор Петрович
  • Рогозников Павел Александрович
SU978995A1
Манипулятор ковочных вальцов 1977
  • Уразов Владимир Борисович
  • Ротшильд Яков Леопольдович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Крупенко Анатолий Григорьевич
  • Быков Сергей Павлович
  • Матвеенко Александр Георгиевич
SU698712A1
КОВОЧНЫЕ ВАЛЬЦЫ 1972
SU329940A1
Способ прокатки изделий типа лап культиваторов и стан для его осуществления 1987
  • Киселев Валентин Евгеньевич
  • Котельников Эдуард Анатольевич
  • Мясоедов Георгий Павлович
  • Ховяков Сергей Павлович
  • Захаров Юрий Николаевич
  • Дудко Владимир Алексеевич
SU1599151A1

Иллюстрации к изобретению SU 948 511 A1

Реферат патента 1982 года Способ ресурсного испытания ковочных вальцов на долговечность

Формула изобретения SU 948 511 A1

SU 948 511 A1

Авторы

Чукардин Владимир Иванович

Анисимов Григорий Николаевич

Каржан Виктор Владимирович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-12-26Подача