Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к моечным установкам.
Известна установка для мойки автомобиля, содержащая стойку, на которой смонтирована связанная зубчатой передачей с механизмом ее поворота консоль с вертикальными щетками 1.
Недостатком этой установки является то, что она не обеспечивает качественной мойки за один проход по обмываемой поверхкости щетки.
Известна также установка для мойки автомобиля, содержащая стойку, на которой смонтирована связанная с механизмом ее поворота от силового цилиндра консоль, на которой установлены кулачок и приводная щетка 2.
Известная установка характеризуется недостаточной надежностью.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Цель достигается тем, что установка для мойки автомобиля, содержащая стойку, на которой смонтирована связанная с механизмом ее поворота от силового цилиндра консоль, на которой установлен кулачок и приводная щетка, снабжена смонтированным на стойке датчиком включения указанного силового цилиндра для взаимодействия с указанным кулачком, а механизм поворота выполнен в виде находящихся в зацеплении зубчатых щестерен, одна из которых закреплена на стойке соосно оси поворота консоли, а на другой закреплен кулачок и кривощип для взаимодействия с силовым цилиндром, причем число зубьев другой щестерни больще, чем первой.
На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - (а, б, в, г,) - варианты схемы работы.
Установка содержит стойку 1, на которой смонтирована полноповоротная консоль 2 с вертикальной ротационной щеткой 3. На консоли соосно оси ее поворота закреплена щестерня 4.На стойке 1 смонтирована щестерня 5, находящаяся в зацеплении с щестерней 4 и имеющая вдвое больще зубьев и несущая кривощип 6 и кулачок 7. На стойке смонтированы силовой цилиндр 8 двустороннего действия, соединенный штоком 9 с кривощипом 6, и управляющий силовым цилиндром 8 датчик 10, взаимодействующий с кулачком 7. Кривощип 6 установлен таким образом, что крайнее положение
цилиндра 8 соответствует несколько недоведенному до исходного положения консоли 2 со щеткой 3. Для включения подачи воздуха устройство снабжено командоконтроллером 11, а реле вращения щетки - приводом 12.
Устройство работает следующим образом.
Движущийся автомобиль наезжает на командоконтроллер 11 и включает силовой цилиндр 8. Шток 9 выдвигается, поворачивает щестерню 5, которая через шестерню 4 поворачивает консоль 2, прижимая щетку 3 к боковой поверхности автомобиля. Таким образом производится мойка боковой поверхности автомобиля (фиг. 3 а, б).
По мере продвижения автомобиля щетка 3 выходит на заднюю поверхность автомобиля. При этом усилие силового цилиндра обеспечивает сопровождение щеткой задней поверхности автомобиля и поджатие к ней. Задняя поверхность обрабатывается дважды - щетка сначала находит на нее, а затем сходит, что обеспечивает качественную мойку (фиг. 3 в, г). При сходе с задней поверхностиавтомобиля консоль со щеткой продолжает вращение вокруг стойки до тех пор, пока шток цилиндра полностью выдвинется и далее - по инерции. При этом щестерня 5 поворачивается на 180°, а вдвое меньшая шестерня 4 и связанная с ней консоль со щеткой - на 360° т.е. в исходное положение. При полном выдвижении штока силового цилндра кулачок 7 сходит с датчика 10 и отключает подачу воздуха на выдвижение штока 9.
При наезде следующего автомобиля на командоконтроллер вновь подается воздух в силовой цилиндр 8, но теперь кулачок 7 не нажимает на датчик 10 и воздух идет на втягивание щтока 9. При этом шестерня 5 продолжает вращение в ту же сторону, что и при выдвижении штока в предыдущем цикле, так как мертвая точка пройдена по инерции, и цикл повторяется. При полном втягивании щтока подача воздуха в цилиндр прекращается при нажатии кулачка 7 на датчик 10. Таким образом, силовой цилиндр 8 осуществляет вращение консоли со щеткой с остановкой в исходном положении (щетка находится вне колеи движения автомобиля).
Эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении надежности за счет оснащения зубчатых шестерен кулачком и кривошипом для взаимодействия с датчиком управления силовым цилиндро.м.
фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062062A1 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки задней поверхности автомобиля | 1982 |
|
SU1062060A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автопоездов | 1980 |
|
SU944964A1 |
Установка для мойки автомобиля | 1988 |
|
SU1572870A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1990 |
|
SU1797579A3 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1984 |
|
SU1212854A2 |
Устройство для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU685531A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ; содержащая стойку, на которои смонтирована связанная с механизмом ее поворота от силового цилиндра консоль, на которой установлен кулачок и приводная щетка, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена смонтированным на стойке датчиком включения указанного силового цилиндра для взаимодействия с указанным кулачком, а механизм поворота выполнен в виде находящихся в зацеплении зубчатых щестерен, одна из которых закреплена на стойке соосно оси поворота консоли, а на другой закреплен кулачок и кривошип для взаимодействия с силовым цилиндром, причем число зубьев другой шестерни больше, чем первой. О)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3431580, кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-01-05—Подача