Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в грузовых подвесках подъемных кранов для снижения динамических нагрузок на груз и элементы крана.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем 1товышения интенсивности гашения колебаний груза силами сухого трения.
На фиг. 1 изображена крюковая подвеска, обш.ий вид; на фиг. 2 -- разрез А--А на фиг. 1.
Крюковая подвеска содержит корпус 1, который HaaeiueH на грузовой канат 2 крана. Боковые направляюпдие стенок корпуса 1 выполнены криволинейными. С направ- ляюш,ими взаимодействуют ролики 3, укрепленные на шарнирно-рычажной системе, состоящей из рычагов 4-7. Обойма одною из роликов 3 выполнена в виде стакана 8 с конической внутренней поверхностью.
Подвеска снабжена крьпикой 9, закрепленной на стакане 8, со сквозным центральным отверстием в ней. В стакане 8 размешен башмак 10, выполненный в виде усеченного конуса, состоящего из установленных с диа.метральным зазором а половин со сквозным центральным отверстием. На обойме 11 второго ролика 3 одним концом закреплена ось 12, другой конец которой пропущен через сквозные центральные огверс- тия крышки 9 стакана 8 и баи1мака 10 с
возможностью взаимодействия с последним. Внутри корпуса 1 между крышкой 9 стакана 8 и обоймой 11 другого ролика 3 установлен упругий элемент 13, а между торцовой поверхностью башмака 10 и крышкой 9 установлена предварительно поджатая пружина 14.
Устройство работает следующим образом. При подъеме груза рывком или при подвеске на крюк 15 вибрирующего груза дина- мические нагрузки передаются на крюк 15, рычаги 7 и 4 и ролики 3. В результате взаимодействия роликов 3 с криволинейными направляющими корпуса 1 происходит деформация упругого элемента 13 и перемещение оси 12 относительно половин ба1имака 10. Благодаря конической боковой поверхности половин башмака 10 и наличию зазора а между ними, конической внутренней поверхпости стакана 8 и действию на башмак 10 предварительно поджаюй пру/ки.ны 14 создается усилие под- жатия половин башмака 10 к оси 12 и формирование силы сухого трения, которая постоянна, пропорциональна усилию пружины 14 и обратно пропорциональна углу наклона боковой поверхности усеченного конуса баш- мака 10. Так как угол наклона боковой поверхности усеченного конуса башмака 10 выбирается большим угла трения в паре стакан-башмак, заклинивание половин башмака 10 в стакане 8 невозможно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крюковая подвеска | 1981 |
|
SU948838A2 |
Устройство для уплотнения грунта | 1985 |
|
SU1323657A1 |
Крюковая подвеска | 2019 |
|
RU2726487C1 |
Крюковая подвеска | 2023 |
|
RU2805894C1 |
Крюковая подвеска | 2022 |
|
RU2792074C1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1794869A1 |
Крюковая подвеска | 2021 |
|
RU2768414C1 |
Крюковая подвеска | 2020 |
|
RU2749929C1 |
Грузовая тележка мостового крана | 1990 |
|
SU1766826A1 |
Крюковая подвеска | 2015 |
|
RU2612225C1 |
ю
Авторское свидт,етельство СССР № 981180, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-03-26—Подача