Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки Советский патент 1953 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU94988A1

Предлагается устройство для двухпроводной четырёхзначной автоблокировки, в котором применены два линейные реле, работающие: одно от постоянного тока меняющейся полярности, & другое реле от переменного тока.

В известных устройствах такого рода переменный и постоянный токи используются в линейных цепях для получения различных сигналов разновременно либо один либо другой род тока, что не обеспечивает чёткой смены сигналов.

В предлагаемом устройстве с целью повыщения надёжности его работы применено одновременное питание двух линейных реле постоянным и переменным токами при наиболее разрещающем сигнале.

При таком одновременном питании двух линейных реле в устройстве обеспечивается чёткая, последовательная смена сигналов, а также осуществляется контроль исправности сигнальных приборов.

Для осуществления этого устройства требуются два линейных провода .

Электрическая схема устройства изображена на чертеже, где на одной сигнальной установке показано включение всех применённых приборов автоблокировки.

Питание линейной цепи для наиболее разрещающего сигнала (зелёный огонь) осуществлено подк тюче:нием двух источников тока (постоянного и переменного) через дроссель-трансформатор ДР к линейной цепи. При этом переменный ток подаётся по цепи: зажим С, контакт ЛСР, обмотка дроссель-трансформатора ДР, контакт КОР и зажим 1 МС.

Переменный ток одновременно с постоянным током подаётся в цепь: провод Л1, KOHTaicr ПР, об.мотка ДР, верхний контакт ЛСР, зажим Я зажим МБ, верхний контакт ЛСР, контакт ПР и провод Л2.

Линейные реле постоянного тока 1ЛР и переменного тока 2ЛР включаются под ток по цепи: провод Л1 контакт ЛР, обмотка реле 1ЛР и через контакт }ЛР, линейная обмотка реле 2ЛР, контакт ПР и провод л2.

Включённые под ток линейные реле 1ЛР и 2ЛР своими верхними контактами подключают цепь линейно-сигнального реле ЛСР: зажим ПБ, контакт 2ЛР, контакт 1ЛР, обмотка линейно-сигнального реле ЛСР и зажим МБ.

С возбуждением линейно-сигнального реле ЛСР на светофоре загорается зелёный огбнь по цепи: зажим С, обмотка реле КОР, верхний контакт ЛСР, левый контакт поляризованного якоря реле 1ЛР, нить накала лампы зелёного огня 3, зажим общего обратного провода МС. Контроль горения лампы зелёного огня осуществляет реле КОР.

Жёлтый над зелёным огонь на светофоре загорается при подаче в линейную цепь постоянного тока прямой полярности; при этом обмотка линейного реле переменного тока 2ЛР обесточена, а обмотка линейного реле постоянного тока 1ЛР находится под током. Возбуждённое током линейное реле постоянного тока 1ЛР замыкает свои верхние контакты и, кроме того, замыкает левый контакт поляризованного якоря 1ЛР.

Возбуждение обмотки линейного реле постоянного тока 1ЛР производится по цепи: зажим ПБ, верхний контакт ЛСР, обмотка ДР, контакт ЯР, провод Л/, через линейную цепь и обмотку линейного реле постоянного тока 1ЛР, провод Л2, контакт ЯР, верхний контакт ЛСР и зажим МБ.

Источник переменного тока отключён от линеййой цепи контактом реле КОР.

Возбуждённое линейное реле постоянного тока 1ЛР своим замкнутым контактом 1ЛР возбуждает обмотку линейно-сигнального реле ЛСР по цепи: зажим ПБ, контакт ЖОР, контакт 1ЛР, обмотка линейно-сигнального реле ЛСР и зажим МБ.

При возбужденных обмотках линейного реле постоянного тока 1ЛР и линейно-сигнального реле ЛСР на светофоре загораются жёлтый и зелёный огни.

Горение жёлтого огня над зелёным производится по цепи: зажим С, обмотка реле ЖОР, нижний контакт 2ЛР, параллельно включённые в цепь верхние контакты 1ЛР и ЛСР, нить накала лампы жёлтого огня, провод МС.

Горение зелёного огня производится по цепи: зажим С, обмотка реле /СОР, верхний контакт ЛСР, контакт поляризованного якоря реле 1ЛР, нить накела зелёной лампы, провод МС и зажим МС.

Контроль горения лампы жёлтого огня производит реле ЖОР, а контроль лампы зелёного огня - реле КОР.

При изменении полярности постоянного тока на обратную полярность обмотка линейного реле переменного тока 2ЛР продолжает быть обесточенной, а обмотка линейного реле постоянного тока 1ЛР возбуждена током обратной полярности и контакт его поляризованного якоря переключается в правое положение.

Ток обратной полярности протекает по линейной цепи: зажим ПБ, нижний контакт ЛСР, контакт ЯР, провод Л2, через линейную цепь и обМ;Отку линейного реле постоянного тока 1ЛР, провод JJJ, контакт ЯР, обмотка ДР, контакт КОР, нижний контакт ЛСР и МБ.

Источник переменного тока отключён от линейной цепи контактом ЛСР.

При возбуждении обмотки линейного реле 1ЛР постоянным током обратной полярности на светофоре включается один жёлтый огонь по цепи: зажим С, обмотка реле ЖОР, нижний контакт 2ЛР, верхний контакт 1ЛР, нить накала лампы; жёлтого огня, общий обратный провод и зажим МС.

Если линейная цепь разомкнута контактами путевого реле ЯР, в результате чего цепи линейных реле: постоянного тока 1ЛР и переменного тока 2ЛР будут обесточены, то на светофоре включается красный огонь по цепи: зажим С, обмотка реле КОР, нижний контакт реле ЛСР, нить накала лампы красного огня, общий обратный провод и зажим МС.

При перегорании лампы зелёного огня на повреждённом светофоре загорится жёлтый огонь, а на предыдущем светофоре погаснет зелёный огонь и загорятся жёлтый с зелёным огни.

При перегорании лампы жёлтого огня на повреждённом светофоре загорится красный огонь, а на предыдущем - жёлтый.

В случае перегорания лампы красного огня последний перенесётся на предыдущий светофор.

Предмет изобретения

Устройство для двухпроводной четырёхзначной автоблокировки, содержащее два линейных реле, одно из которых работает от постоянного тока меняющейся полярности, а другое от переменного тока, отличающееся тем, что в нём с целью повышения надёжности ра-. боты устройства применено одновременное питание указанных линейных реле постоянным и переменным токами при наиболее разрещающем сигнале.

Бюро по делам изобретательства МПС

Похожие патенты SU94988A1

название год авторы номер документа
Устройство для односторонней четырехзначной автоблокировки 1946
  • Корниенко Н.И.
  • Музалевский Н.Д.
  • Покровский М.А.
SU71415A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU88813A2
Четырехзначная автоблокировка 1989
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Беленький Наум Маркович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1791241A1
Двухсторонняя двухпроводная релейная полуавтоматическая блокировка 1949
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU84700A1
Релейная полуавтоматическая блокировка 1950
  • Степанов Н.М.
SU93027A1
Система электроснабжения электрических железных дорог постоянного тока 1981
  • Новиков Олег Иванович
SU1158400A1
Устройство для управления проходным светофором автоблокировки 1982
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
  • Кулик Петр Демьянович
SU1062084A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для однопутной полуавтоматической блокировки 1941
  • Кузнецов И.А.
  • Перевалов Д.М.
SU70886A1

Иллюстрации к изобретению SU 94 988 A1

Реферат патента 1953 года Устройство для двухпроводной четырехзначной автоблокировки

Формула изобретения SU 94 988 A1

SU 94 988 A1

Авторы

Гилязов Р.С.

Музалевский Н.Д.

Даты

1953-01-01Публикация

1950-08-04Подача